Сложение крестово-купольной системы.
Деление интерьера рядом опор на НЕФы возникло в древнегреческих храмах.
План храма с ЦЕЛЛОЙ в центре
Неф— вытянутое помещение, часть интерьера ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
С другой стороны в Римской архитектуре разрабатывалась традиция арочного строительства, идущая от этрусков. Пантеон является великолепным памятником соединения этих двух линий: греческого ордера и купольной постройки.
Арочные элементы стиля (круглые циркульные арки) | |
Рис.2. | Рис.2. |
Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания | Нюрнберг. Замок на воде Обербюрг. Ворота в виде двух лучковых арок |
Варианты древнеримской архитектуры – базилики, купольные и крестово-купольные постройки
В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий — БАЗИЛИК.
Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική — «дом базилевса, царский дом») — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. (Базиликами также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения).
Развалины базилики Максенция в Риме (начало IV века) | Планировка базилики Максенция | Интерьер однонефной базилики Константина (начало IV века) |
Развитие храмового зодчества
В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. В случае отсутствия окон во втором ярусе центрального нефа строение относится к типу псевдобазилика, являющемуся разновидностью зального храма.
12.3. Школы русского портрета .
История портретного жанра в России ведет свои истоки с XVII века.
В ранний период развития русского портрета он эволюционировал по принципам общеевропейского портрета Средневековья, ограниченного религией, когда «изображение человека подчинялось представлениям средневекового мировоззрения и существенно отличалось от понимания личности в искусстве нового времени.
В XVI веке обнаруживаются зачатки светского портрета на парсунах, надгробных портретах, а также с упоминанием традиции, когда изображения великих князей при сватовстве посылались в Западную Европу.
Парсуна Ивана Грозного XVIвек | Парсуна Скопин-Шуйский, Михаил Васильевич XVII век |
XVII век
«Именно портрет был первым светским жанром, получившим широкое распространение в русском изобразительном искусстве XVII веке. Расширяется круг портретируемых — изображают уже не только царей, но и бояр, стольников, купцов. Особенно важно, что портрет перестает быть „непортретным“, сходство с моделью становится обязательным».С данного периода на Руси возникает интерес к индивидуальности, к личностям, заканчивается время Средневековья и происходит открытие индивидуального начала. Помимо литературы, изменение концепции привело и к развитию портретного жанра в 1660-х.
В XVII веке на Руси возникла парсуна — портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально ничем не отличаются от икон. Они создавались как надгробные, мемориальные образы, поэтому очевидна их связь с религиозной мыслью. Парсуна была прямой предшественницей портрета. В ней переплеталось старое и новое.
Таким образом, к концу XVII века в русском портретном искусстве зарождается портретный жанр, выделяется из иконного письма, и формируется усилиями отечественных мастеров и иностранных художников, вставая на путь становления.
Дата добавления: 2016-01-26; просмотров: 1698;