Завоевание Византии Турцией в 1453 г. резко изменило дальнейшую судьбу ее дряхлеющего искусства.
Тысячелетнее существование Византии сыграло большую роль в истории мировой культуры.
Здесь были созданы типы монументальных церковных зданий с декоративными циклами, распространившимися в средневековом искусстве Европы, южных славян, Древней Руси, Закавказья.
Историческая миссия Византии заключалась и в том, что она своеобразно развила и передала последующим векам античную традицию и завоевания культуры эллинизированного Переднего Востока, обогатив их новыми открытиями.Многие византийские мастера работали за пределами империи. К византийскому искусству обращались итальянские, русские, болгарские, сербские, грузинские, армянские зодчие и живописцы.
ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА - 6 - 14 вв.
В эпоху II Великого переселения народов (300-600 гг.н.э.) и образования варварских государств (5-8 вв.) в Западной и Центральной Европе совершается процесс взаимопроникновения античной и примитивных культур варварских народов, находившихся в стадии разложения первобытно-общинного строя. В отличие от античной основы византийского искусства в искусстве Западной и Центральной Европы уже с 5 в. на первый план выступают «варварские» элементы: образы народной мифологии и фантастики, исполненные напряжённого чувства жизни, орнаментальные мотивы «звериного стиля», птиц, зверей, различных чудовищ, демонов. В изображениях сплетались древние языческие представления, страх перед стихией природы и христианские учения о греховности мира, его враждебности человеку.
Плодотворное воздействие на формирование искусства Западной Европы оказало прикладное искусство Востока. Однако интерес к античности не иссякал. Вместе с унаследованным от античности христианством средневековье воспринимает и многие художественные формы, возникшие в раннехристианском искусстве Древнего Рима.
Народы Западной и Центральной Европы более опосредованно, через призму собственных варварских традиций, претворяют классическое наследие, в отличие от византийцев, основную часть которых составляли греки, для которых античное наследие представляло собственное национальное прошлое. В античном искусстве их привлекает объемно-пластическая выразительность, в зданиях романского стиля чувствуется ясная классическая композиция, благородная простота форм.
Средневековое искусство Западной и Центральной Европы в своем развитии (десять столетий) прошло три этапа:
Дороманское искусство, искусство варварских королевств, (6—10 вв.), раннее средневековье,
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 1317;