Все люди – мудры и испытывают определенные в мудрости доверие, то есть любомудрие.
Только дурак учиться на собственных ошибках, когда другие их совершают. Потому, что нет человека, который не ошибается. Человек, который не ошибается - это «ошибка природы».
То есть в процессе социализации, в концентрированной форме – в форме образования, вложить в себя то в философии, что выдержало добротность свою предметную на огромную научную состоятельность, а не отвлекаться на обманки – типа донаучная, антинаучная и т.д. Поэтому, отсутствие философской составляющей в человеке – это недочеловеченный человек. Это необходимая составляющая любого нормального человека.
Вернемся еще раз – структура философии как науки может быть представлена 4 условными блоками:
– история философии,
– онтология (учение об объективном бытие),
– гносеология (учение о субъективном бытие)
– социальная философия (учение об объективно-субъективном бытие, о человеке, людях, человечестве).
Предмет философии воспроизводит в своей структуре структуру науки философии.
Начнем знакомство, тезисно, галопирующе с той траектории, которую прошла философия в своей истории как форма жизни духа.
Начнем с истории философии.
История философии – это относительно самостоятельная наука, которая переживает всю траекторию становления и развития философии как науки. Попытаемся дать в «первом приближении» вот эту траекторию.
История философии:
- 8 век до н.э. - 5 век н.э (6 по 6-й) – Античная философия (Древний Рим, Древняя Греция).
- 5 век – 15 век н.э - философия эпохи Средневековья.
- 16 век – первая половина 17 веков – эпоха Возрождения, в ее составе – философия этой эпохи.
- 18 век – середина 19 века – философия Нового времени (эпоха романтизма, эпоха просвещения – немецкого, французского, английского). Относительно самостоятельная - немецкая классическая философия. Классика – нетленна, эталонна. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.
- со средины 19 века философия разветвляется: линия Демокрита (Материализм) и линия Платона (Идеализм). Но как не меряться им – это донаучная философия. Но это не беда: это колоссальная работа. Это уже результат, от которого отталкиваются остальные мыслители. Однако, по основанию здесь ненаучность.
- cо средины 19 столетия, 40-60 годы, философия концентрируется как научная, и начинает уже развиваться на новом основании. Маркс, Энгельс, Ленин.
- после 1917 года – философия становиться уже антинаучной, сквернонаучной, выполняющей новый социальный заказ.
Идут отдельные не философии, а «философемы» - позитивизм, софизм, неопозитивизм, постпозитивизм, дуализм, прагматизм, персонализм, фрейдизм, неофрейдизм, экзистенциализм (французский, немецкий, атеистический, религиозный), постмодерн и т.д. Суть постмодерна – у каждого своя истина, «я так вижу…», - это «интеллектуальный фашизм».
Повторимся: Следует различать три уровня познания:
• Единичное (неповторимое, одно, уникальное)
• Общее (множество, больше одного, но меньше всех)
• Всеобщее- стихия философии.
Философия не требует определенности, конкретности. Она оперирует на уровне всеобщности.
Дата добавления: 2015-12-29; просмотров: 519;