Немецкая классическая философия. В европейской философии XIX века нельзя выделить единого, главного идейного течения; для нее характерны плюрализм мировоззренческих направлений
В европейской философии XIX века нельзя выделить единого, главного идейного течения; для нее характерны плюрализм мировоззренческих направлений, философских школ, интенсивность теоретических споров. Наряду с традиционным европейским рационализмом, во второй половине XIX века появляются иррационалистические учения в лице А. Шопенгауэра, Серена Кьеркегора, Фридриха Ницше (краткую характеристику их учения смотри в теме “Философия XX века”). В данном разделе мы охарактеризуем две школы, два идейных течения, которые во многом близки друг другу и в то же время противоположны, представляя собой две грани одного и того же процесса. В XIX веке в Европе буржуазный способ производства развивается уже на собственной основе, приобретая классические черты. Классические (завершенные) формы бытия порождают классическую философию – немецкая классика. Но в то же время, момент завершенности – это начало кризиса, когда явно проявляются основные противоречия. Одной из форм отражения кризиса европейской буржуазной культуры и явился марксизм.
Немецкую классическую философию можно назвать революцией в сфере духа, так как она дала толчок, подготовила методологическую базу для формирования новой релятивистской научной картины мира. Каждый из известных представителей этой школы создал свою неповторимую философскую систему, претендующую на определенную завершенность и энциклопедизм.
Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 586;