Работа с блоками

 

Графический примитив – блок. Формирование объектов, которые часто используются, может быть произведено один раз. Затем они объединяются в блок, и чертеж может выполняться с использованием их как строительных материалов. Например, системы лестничных проемов и окон при проектировании зданий или широко распространенные резьбовые крепежные изделия в конструкции и т.д.

 

Свойства блоков:

1) Блоки хранятся в своем архиве чертежа, и один и тот же блок может использоваться в чертеже многократно, что сохраняет время создания и экономит память на диске

2) Блок можно вставлять в чертеж в любом масштабе и под любым углом. Это позволяет легко создавать изображения из составных элементов.

3) Библиотеки из блоков вместе со специализированными меню можно использовать в работе неоднократно для других чертежей

4) Блоки могут быть обновлены, т.е. используемый в чертеже неоднократно блок может быть полностью изменен, и все чертежные копии этого блока при необходимости будут обновлены

5) Блок может состоять из примитивов, созданных на разных слоях, с разными цветами и разными типами линий. Все свойства примитивов сохраняются при вставке их в блок.

 

Исключения:

- примитивы, созданные на слое с именем 0, при вставке генерируются на текущем слое;

- примитивы, созданные в цвете (Byblock), наследуют цвет блока;

- примитивы, созданные типом линий (Byblock), наследуют тип линий блока;

6) Блок может включать в себя другие блоки. Если внутренний блок включает примитивы, созданные на слое 0, или примитивы с цветом и типом линий Byblock, то примитивы «всплывают» вверх сквозь вложенную структуру блоков до тех пор, пока не попадут в блок с фиксированным слоем, цветом или типом линий.

 

● Команда BMake (Создать блок) – это определение блока с помощью диалогового окна, создание описания блока без удаления объектив из чертежа

● Команда Block (Блок) – определение блока без окна

 

Запрос:

1. Block name (or?):

имя создаваемого блока (до 31 символа)

? – список существующих блоков

2. Insertion base point (Базовая точка вставки)

надо указать точку для привязки к чертежу

3. Select objects:

указать любым способом, какие объекты будут входить в блок.

При этом записанные объекты исчезают с экрана, чтобы их восстановить, используют команду Oops

 

Команды Block и Bmake создают блок, который можно использовать только в текущем чертеже. Для получения блоков, которые можно использовать в других чертежах, в AutoCAD используется команда WBlock (Писать блок). Эта команда записывает блок в отдельный файл с заданным именем.

! Предварительно определенные блоки или существующие файлы рисунков можно вставить в качестве блока в текущий чертеж с помощью команд Insert (Вставить) и DDinsert (Диалоговая вставка).

В команде Insert существуют следующие запросы:

1) Block name (можно ввести имя или знак ?, если требуется вспомнить, какие блоки существуют). Если в ответ на запрос ввести знак ‘~’, то на экран выводится диалоговое окно выбора файлов рисунков;

2) Insertion point – координаты точки включения блока

3) X Scale factor/Corner/XYZ (Масштаб по оси Х/угол)

- ввести число – коэффициент масштабирования по оси Х (по умолчанию он равен 1) или точка.

Заданная точка вместе с точкой вставки определяют углы масштабирования прямоугольника, таким образом определяя масштаб по оси Х и У. Если ответить Corner (угол), то будет выдан запрос Other corner: на ввод точки, противоположной точке вставки угла масштабного прямоугольника.

4) Y Scale factor

5) Rotation angle – угол поворота (по умолчанию равен 0). Если задать режим ORTHO, то угол поворота равен 90 градусов.

 

При включении блока в чертеж ACAD обрабатывает его как графический примитив. Для обеспечения работы с его отдельными составляющими, блок надо разбить: ●команда Explode (Разбить) – разбить блок на части

Разбиение блока на части возможно и в момент его включения в чертеж. Для этого перед именем блока надо указывать символ ‘*’

●команда Block? Выводит имена всех блоков, определенных в текущем рисунке. ●команда Insert? Делает то же, но без вывода списка внешних ссылок

Вставить блок в текущий рисунок можно через диалоговое окно с помощью команды DDInsert. Имя последнего вставленного блока запоминается и предлагается по умолчанию в следующем вызове этой команды.

●Если текущий рисунок является фрагментом, который будет помещаться в другие рисунки, для него можно создать базовую точку Base.

Если эта команда не используется, то точка (0;0) становится по умолчанию базовой.

Можно создать множество вхождений блока, размещая их в вершинах прямоугольной сетки с помощью команды MInsert(Многократная вставка).

Пример создания тела путем выдавливания и вращения

 

Последовательность действий:








Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 803;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.