Настройка компонент

Аналогично можно задавать значения и изменять параметры для свойства для любых компонентов используемых в проекте. Далее мы будем добавлять компоненты Button1, Button2, Label1, Label2, Edit1, Edit1 и Memo1. И расстановим их как указанно в задании.

С компонентой Label мы знакомы при изучении темы 1

Компонента Edit (Standard) ввод/вывод текстовой информации

Если необходимо ввести из формы в программу или вывести на форму информацию, которая вмещается в одну строку, используют окно однострочного редактора текста, представляемого компонентой Edit, для чего в меню компонент выбирается пиктограмма Edit и щелчком кнопкой мыши устанавливается в нужном месте формы. Размер окошка и его положение на форме можнорегулировать и в ручном режиме, используя манипулятор мышь.

При этом в заголовочный файл Unit1.h автоматически вставляется переменная Edit* (1,2,…) класса TEdit. В поле Text (Edit1–>Text) такой переменной будет содержаться строка символов (тип AnsiString) и отображаться в соответствующем окне Edit*.

Щелкнув мышью на Edit1 в инспекторе объектов на свойстве text удалите запись Edit1, и аналогично Edit2

Для работы с компонентой Edit в C++ Builder существуют стандартные функции, которые позволяют тип AnsiString преобразовать в числовые типы.

Приведем их в таблице

Таблица 2.7.

Некоторые функции компоненты Edit

Наименование Тип Действия
StrToFloat(St) float преобразует строку St в вещественное число
StrToInt(St) int преобразует строку St в целое число
FloatToStr (W) AnsiString преобразует вещественное число W в строку символов
FormatFloat (формат, W) AnsiString преобразует вещественное число W в строку
IntToStr (W) AnsiString преобразует целое число W в строку символов
FloatToStrF(W, формат, n1, n2) AnsiString вещественное число W в строку символов под управлением формата:
ffFixed фиксированное положение разделителя целой и дробной частей, n1 – общее количество цифр числа, n2 – количество цифр в дробной части, причем число округляется с учетом первой отбрасываемой цифры
fFfExponent n1 задает общее количество цифр мантиссы, n2 – количество цифр порядка XX (число округляется)
ffGeneral – универсальный формат, использующий наиболее удобную для чтения форму представления вещественного числа; соответствует формату ffFixed, если количество цифр в целой части £ n1, а само число больше 0,00001, в противном случае соответствует формату ffExponent.

Например, если значения вводимых из Edit1 и Edit2 переменны x и у имеют целый и действительный типы, соответственно, то следует записать:

х = StrToInt(Edit1–>Text);

y = StrToFloat(Edit2–>Text);

Внимание! При записи числовых значений в окошках Edit* не должно быть пробелов, а разделителем целой и дробной частей обычно является «запятая»!

Как и для работы с компонентой Label, смотрите тему 1, и для компоненты Edit можно в инспекторе объектов с помощью свойства Font устанавливать стиль, отражаемого в строке Edit* текста.

Компонента Memo(Standard) многострочный ввод/вывод текстовой информации

Для вывода результатов работы программы обычно используется окно многострочного редактора текста, представленое компонентой Memo, для чего выбирается пиктограмма Memo, помещается на форму, регулируется ее размер и местоположение. После установки с помощью инспектора свойства ScrollBars SSBoth в окне появятся вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки.

При установки данной компонеты в Unit1.h прописывается переменная Memo1 типа ТMemo. Информация, выводимая построчно в окне Memo1, находится в массиве строк Memo1–>Lines, каждая из которых имеет тип String.

Для очистки окна используется метод Memo1–>Clear( ).

Для добавления новой строки используется метод Memo1–>Lines–>Add( ).

Если нужно вывести числовое значение, то его надо преобразовать к типу AnsiString (см. прил. 4) и добавить в массив Memo1–>Lines, например, вывести

int u = 100;

double w = –256.38666;

в результате записей

Memo1–>Lines–>Add (“ Значение x = ”+IntToStr(u));

Memo1–>Lines–>Add (“ Значение y = ”+FloatToStrF(w,ffFixed,8,2));

появятся строки

Значение u = 100

Значение w = –256.39

При этом под все число отводится восемь позиций, из которых две позиции занимает его дробная часть.

Если выводимая информация превышает размер окна Memo1, то для просмотра используются полосы прокрутки.

Компонента Button (Standard) функция обработчик нажатия кнопки

Выбрав в меню Standard пиктограмму Button, помещаем на форму компоненту Button1 (2,3,…). С помощью инспектора объектов изменяем заголовок (Caption) на текст, «Вычислить» на 1 кнопке и «Выход» на второй, и регулируем положение и размер кнопки. Двойным щелчком кнопкой мыши по компоненте Button 1 в текст программы вставляем заготовку ее функции-обработчика Button1Click (…) { }. Между фигурными скобками набираем соответствующий код. Аналогично и Button2Click (…) { }

 

1.3.4. Обработка событий в среде C++ Builder FormCreate

При запуске программы возникает событие «создание формы» (OnCreate). Оформим функцию-обработчик этого события, которая обычно используется для инициализации начальных установок, таких, как, например, занести начальные значения исходных данных в соответствующие окна Edit*, очистить окно Memo.

Для этого делаем двойной щелчок кнопкой мыши на любом свободном месте формы, после чего в листинг программы (Unit1.cpp) автоматически вносится заготовка для создания функции: ее заголовок … FormCreate (…)и фигурные скобки.

Между символами { }, которые обозначают начало и конец функции, соответственно, вставляем нужный текст программы.








Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 1594;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.