ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ РАЗВИТИЯ
Современные философские системы, особенно Европейских школ, по-существу, антагонистичны. Взаимопроникновение, например, материализма и идеализма со всеми их, даже крайними ответвлениями, ничтожно мало и сводится в ряде случаев только ко взаимному признанию права на существование. Оно зачастую настолько натянуто, что сводится к маскараду масок умиления, за которыми нередко проглядывают острые зубы. Однако крушение системы государственной философии СССР - материалистической диалектики - выявило и сильную зависимость, а так же и немалое влияние на человеческие умы таких школ, как Буддизм, Иудаизм, Христианство и других исторически территориальных и внешних: Ислам, Индуизм, Мунизм и ряда других.
Следует учесть и тот факт, что большинство этих философских систем являются узкоцелевыми и предназначены, в основном, для обслуживания деятельности или государственных машин, или интересов только религиозных группировок, например, не имеющих “пока” реальной государственности и, следовательно, власти. Это особенно характерно для современных школ и учений, явно преследующих собственные финансовые и политические интересы, которые игнорируют человека как личность, а так же узкоиндивидуальные цели основателей этих школ, с явным уклоном на зомбирование и претензией на мировое господство.
Ослабло влияние проверенных временем Христианства и вообще религий, основанных на добровольных началах и гуманистических платформах. Наблюдаемый во всём мире всплеск интереса народа к деятельности новоявленных мессий и их учений только подтверждает это. Даже всплеск государственного интереса к православию носит явно показной характер и более напоминает моду с налётом необходимости искупления прошлых грехов. Причем, без оглядки на недавнее прошлое, в котором уроки догматизма и нежелания считаться с изменениями в мире и обществе остались невостребованными.
Значительная часть интеллигенции и особенно молодёжи этого бума не воспринимает - вернее сказать: “правильно к этому относится” - не верят в искренность, считают модой, так как сами не верят Богу, поносимому ранее на всех углах, и как следствие, сами становятся “пищей” проходимцев от религий всех мастей, грозящих со всех углов карой Господней за отказ следовать им - насильно, под страхом, ведущих в “храм”. Следствием такого явления следует признать быстрый рост сект новоявленных мессий и пророков, как от “идей”, так и от химии ( Оум Сен Рикё ).
Наряду с процессами явного разрушения духовности наблюдается и повышенный интерес к школам, проповедующим личное совершенствование: оздоровление, духовный рост и развитие ментальности как таковой. Часть этих школ индийского происхождения, известны также и изотерические направления. Например, Блаватская, Клизовский в той или иной степени, пусть интуитивно, но обосновывающие существующую картину Бытия, то есть на основе развития не только ментальных, но и экстрасенсорных способностей человека указывают тем самым и пути развития. Как результат, появилось большое количество “магов”, “колдунов”, “ вещуний” и “ясновидящих” и другие крайние проявления чело-веческого невежества и доверчивости. Надо сразу оговорить и сам факт существования подобных способностей, но как редких исключительностей, само существование которых и породило подобное явление.
Отсюда возникает необходимость в ориентирах для отделения явного шулерства от рационального начала. Что может служить таким критерием? Как защитить от посягательств на личность тех людей, которые прослушали первичные курсы по избавлению от алкоголя и табака? Ведь часто именно эти люди “страдают” избытком времени и “ жалуются” на душевный вакуум, оставленный водкой и табаком. Следует также учитывать и тот факт, что мозг человека употребляющего, или употреблявшего, алкоголь и табак, то есть алкоголика первой, а тем более второй стадии, может быть уже значительно разрушен - и, как следствие, более уязвим.
Эти вопросы и ряд других, сопутствующих им, возникают в конце почти каждого курса, а зачастую ради их решения человек и становится слушателем. А на общие вопросы социальной адаптации может ответить только философия. Вернее, правильно осмысленные на семинарах конкретные вопросы и советы, основанные на элементарных знаниях путей развития Материи в целом и человека в частности, и знание закономерностей, неизбежно возвращающих “всё на круги своя”, или, наоборот, открывающие новые возможности и сферы применения сил.
Таким образом, излагаемая здесь философская концепция призвана помочь в адаптации слушателей к условиям нормального Мира, часто к новым для их сознания условиям социального континиума, видимого индивидуально каждым. Это вносит отчасти прикладной характер благодаря направлению применения философских знаний.
Данная философская концепция возникла из практики, и в результате развития первичных курсов нашла отражение в этой практике и способствовала развитию метода вообще.
Основная отличительная черта данного подхода - отсутствие каких-либо национальных или религиозных, этнических или других ведущих целей, кроме объяснения и отчасти дополнения видимой картины происходящего.
4.1 ВВЕДЕНИЕ
Зададимся вопросами, что происходит на курсах с точки зрения философии? Почему эффективность метода STP более 95%? Почему усилия наркологов есть ноль, или почти ноль, а методы кодирования ( по Довженко или тем более Григорьеву ) дают успех лишь в 25% случаев? Отчасти ответы на эти вопросы даны в предыдущих главах. Для понимания именно этого раздела важно уяснить, дело не только в технике. Техника есть следствие.
Для полного понимания и овладения методом нужны знания, объясняющие происходящее, не раскрывающие основных “технических” механизмов воздействия, а именно знания, позволяющие грамотно использовать технику метода STP.
Как известно /11, 30, 19, 64/, подсознание или рефлекторное (быстрое) мышление эволюционно возникло на более ранних этапах развития нервной системы мозга человека и все процессы этого уровня сознания относятся (условно) к первой сигнальной системе. Сознание в том смысле, как мы привыкли понимать, есть мышление. Все процессы, происходящие на этом уровне, относятся ко второй сигнальной системе. Известно также, что сознание есть более поздняя эволюционная ступень, следовательно, и более совершенная. В частности, рассматривая вопросы возникновения сознания, многие ученые пришли к выводу, что сознание возникает в результате развития защитных реакций живой материи, а более конкретно, как высшая форма проявления этой реакции.
Осознанное поведение, например, у животных, носит проблесковый характер, сознание “включается” именно как защитная функция на опасность, с которой рефлекторная система животного справиться не в состоянии. И чем выше уровень эволюционного развития животного, тем эта способность совершеннее. Этот уровень работы мозга не может быть длительным, наступает быстрая утомляемость, ведущая к истощению и отказу сначала логических функций, а затем и мозга в целом. При этом время и эффективность функционирования животного на сознательном уровне тем выше, чем это животное эволюционно совершеннее.
Тот же процесс эволюции привёл к тому, что человек пользуется, практически, одновременно двумя сигнальными системами, нагрузка на которые неравномерна и максимальна для второй сигнальной системы при необходимости обработки массивов новой внешней информации: при решении задач, обдумывании проблем, осуществлении выбора и ряда других. Так же как и у животных длительная, направленная, сознательная деятельность вызывает у человека усталость, требующая длительного отдыха, вплоть до отключения сознания - сна. А с увеличением трудности решаемых задач увеличивается и утомляемость. В ряде случаев мозг человека переходит на интуитивное мышление, закрытое для сознания, при котором решение как бы вплывает в сознание из “ничего”. Этот переход можно рассматривать как защиту мозга человека от перегрузок, возникающих в нормальном сознательно-логическом функционировании сознания, как переход к третьей сигнальной системе, заменяющей вторую в случае её несостоятельности. Эволюционно эта система наиболее молода и, естественно, наиболее совершенна и базируется на работе второй и первой.
К сфере деятельности третьей сигнальной системы следует отнести такие проявления деятельности мозга, как телепатию, экстрасенсорное восприятие и ясновидение, как варианты развития большей чувствительности к информации о прошлом и настоящем, расширении охватываемых сознанием информационных полей и способности быстро экстраполировать их развитие в будущее. Если принять /15/, что человечество должно пройти семь ступеней ( рас ), то эволюционно Мы, как вид, весьма далеки от совершенства и обладаем огромным потенциалом эволюционного развития.
( Здесь следует заметить, что исследование проблем алкоголизации и табакокурения показывают - разрушаются самые эволюционно молодые фрагменты коры головного мозга. Так, переход алкоголика на третью стадию характеризуется разрушением именно центров нравственности, духовности, целостности восприятия реальности и даже речи /51, 18/, то есть основных признаков нормальной работы второй сигнальной системы, происходит её деградация, эволюционный алко-откат. Можно ли при этом говорить об экстрасенсорике? Вряд ли! А вот о проявлениях белой горячки - наверняка! Вывод: если Вам предлагает свои услуги курящий, а тем более пьющий “экстрасенс” или “маг”, то вероятнее всего это просто шарлатан, с подавленными центрами нравственности, самооценки и самоконтроля! ).
Указание на путь развития человека даёт возможность обоснованно объяснить, и главное полно представить процесс обучения, как систему информационного обмена между сигнальными системами ( рисунок 10 ).
Человек пользуется первой сигнальной системой буквально как системой сложных условных и безусловных рефлексов. Большая часть совершаемых действий в реальной жизни производится почти без участия сознания: переход улицы, одевание, раздевание, еда, ходьба и многие другие простые операции, усвоенные сознанием ранее, и переданные в подсознательный уровень в виде готовых решений и поведенческих штампов. В подтверждение этому служит тот факт, что большинство совершаемых простых действий не остаётся в памяти зачастую даже к концу дня. Сознание лишь частично контролирует выполнение этих операций (выполняет роль наблюдателя за процессом ) во время действия и сохраняет для анализа ( обдумывания ) только отклонения от ожидаемого результата, которые мы помним долго.
Например, помеха при переходе улицы по зеленому свету запоминается на более длительное время, а успешный переход улицы во всех деталях забывается, практически, сразу. Но запомненные отклонения, вариант их оценки и компенсации как бы уходят в подсознание, усложняя и дополняя уже имеющиеся ранее в подсознании решение. Происходит обучение. Сознание решает задачу, основываясь на анализе как внешнего воздействия ( ситуационного ), так и на базе имеющегося уже решения, дополняет его результатом нового опыта. При переходе улицы даже строго по правилам, мы будем бессознательно смотреть налево, если ситуация с помехой перехода улицы имела место.
Значит, сознание выступает в роли фильтра, на котором оседают все отклонения от имеющегося в подсознании клише. Оно решает, разбирает, анализирует эти отклонения и передаёт на уровень подсознания, усложняя имеющееся ранее клише.
Примерно так же происходит и обмен подсознания с рефлекторно-физиологическим уровнем, что ведёт к совершенствованию, усложнению или ухудшению работы организ-
Воздействие
Сверхсознание
слабое инфор-
ционное
Надсознание
сильное инфор-
мационное
ситуационно- Сознание
логическое
ситуационно- Подсознание
физическое
физическое Рефлексы
0 1
начало развития завершение развития Т
Рисунок 10. Развитие взаимодействия сигнальных систем человека. 0 - рефлексы, 1 - сложные рефлексы, 2 - сигналы, рефлексы-рефлексов, сигналы, 3 - сигналы, сигналы-сигналов, сигналы, 4 - сверхслабые сигналы, сигналы, сигналы-сигналов, сигналы ... , Т - время эволюции.
- Передача данных, - передача готового решения.
ма человека: зрения, памяти, эндокринной системы и других.
При таком сложном взаимодействии имеются особенности. Так, передача информации с низших уровней на высшие происходит, одновременно с возникающим воздействием, а вниз гораздо дольше и труднее, так как требует идентификации, осмысления, обработки. В результате, передача информации со второго уровня на низший сразу, практически, невозможна. Например, укол иголкой мы ощущаем мгновенно, а вот создать такие же или подобные ощущения только деятельностью сознания, практически, не в состоянии. Однако можем добиться подобного эффекта передачи, но только в результате длительных тренировок, то есть целенаправленными, многократно повторяемыми сознательными упражнениями - визуализацией.
Что происходит, если изменяется имеющееся клише-решение в подсознании не под действием собственного сознания, сформировавшего это решение ранее? Например, в результате гипноза или кодирования, при котором именно инородное готовое решение ( в виде запрета или страха ) внедряется в подсознание? Естественно, что при возникновении осознанной потребности в готовом клише возникают сильные разности, именно разности, между сознательно ожидаемым и не подтверждаемым подсознательно эффектом, фиксируемой как отклонение, сбой, отказ в функционировании программы. Но надо помнить, что ведущая роль всегда принадлежит системе более высокого уровня развития, сознание доминирует над подсознанием. Поэтому удачное кодирование ( в случае с гипнабельным человеком ) действует быстро, сразу, по закону передачи информации вверх. Возникшие разности в сознательной ( программа поведения) и подсознательной установках ( запрет, страх) максимально активизируют критические, решающие центры. Если освоенная ранее программа поведения дееспособна, то происходит медленное навязывание сознанием решений подсознанию и разрушение или блокирование, как следствие, инородного в подсознании образования, как препятствующего сознательной деятельности. Код уходит постепенно и неотвратимо. Причем, тем быстрее, чем выше уровень сознания индивидуума, по закону передачи информации вниз.
Поэтому высокая вникаемость или гипнабельность свидетельствует о низком уровне сознания. Именно поэтому наиболее вникаемы дети, сознание которых находится в развитии. Однако эти же причины объясняют и высокую эффективность внушения и кодирования у алкоголиков второй и третьей стадии, а также потомственных алкоголиков второго и третьего поколений, сознание которых зачастую вообще не способно к самозащите и доминированию над подсознанием.
Таким образом, основные выводы сводятся к следующему:
а ) высшие сигнальные системы доминируют над низшими,
б ) скорость передачи информации от низших к высшим сигнальным системам максимальна,
в ) время на передачу информации к низшим системам обусловлено необходимостью её освоения и получения решения,
г ) прямая передача информации в виде решения вниз, минуя подлежащую систему, к более низшим невозможна, так как обязательно задерживается ( усваивается, анализируется ) промежуточными сигнальными системами,
д) развитие высших сигнальных систем основано на полноценном функционировании низших,
е ) нарушения функционирования низших сигнальных систем корректируется высшими.
По-существу, это простейшие закономерности, которые должны быть известны каждому, кто использует метод STP. Однако, столь краткие основания, несмотря на кажущуюся очевидность, требуют более надежной основы для выводов. Абсолютно ясно, что наблюдаемые процессы лежат не только в области чистой философии, но также касаются психики и физиологии человека. Однако, обобщающая роль философии очевидна. Поэтому и необходим философский подход, на основе которого значительно легче развивать практику STP.
4.2 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОНИЗМА
Предлагаемая здесь философская концепция изложена кратко, в тезисах, касающихся только основ взаимодействия Материи и Информации. Цель, преследуемая данным разделом, только краткое изложение и обоснование применения информационной технологии, объяснение сути происходящих в реальности событий с этой точки зрения. И одновре-менно - изложение основных законов развития как вещественного, реального Мира, так и живой материи, сознания и общества в целом.
В информационизме присутствуют постулаты, о приемлемости которых можно спорить. Основным критерием их дееспособности является практика, на фактах которой и обнаружены предпосылки к их существованию.
Общее развитие философской мысли уделяет особое внимание исследованию интуиции, как возможности получения правильных решений не требующих доказательств. Это придаёт ряду развивающихся философских школ явно интуитивный характер, однако не в области объяснения того или иного явления, а в области формирования постулатов и догм. Так, например, в любой религии это постулат - Бог, который предшествует канонам от Бога, и так же не оспариваемы, как и само существование Бога.
В данной концепции в качестве основных и равноправных баз взяты Информация и Материя - неразделимые в реальности субстанции, выдвигаемые в данном случае, как Категории;
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 518;