Материя, это абсолютно не информатизированная субстанция, условно-пассивное начало, самодвижение которой отсутствует. 2 страница

Аналогичные закономерности наблюдаются и на уровне кристаллических решеток, молекул и молекулярных структур. С тем отличием, что эти уровни Материи ещё более информационно ёмки и информационно зависимы. Это выражается в строго определённых условиях существования названных структур - температуре и давлении, мало влияющими на доатомарный уровень, серьёзные модификации на котором происходят только на звёздах, то есть в области температур и давлении, достаточных для термоядерного синтеза . Однако, разнообразие Материи этого уровня столь велико, что не идёт ни в какое сравнение с нижним. И если каждая из отдельно взятых структур существует только в определённых информационных границах, то их изменение ведёт не только к распаду или гибели этих структур, сколько порождает новые. Поэтому каждый уровень развития Материи практически вечен и более устойчив благодаря разнообразию или способности к видоизменению и модификации входящих в него структур Материи.

Появляется живая Материя, способная к образованию оболочек. Существование такого уровня развития становится возможным только за счёт разнообразия. Кроме давления и температуры ведущими информационными становятся факторы или характеристики среды, или субстанции существо-вания: питание, газовый состав, свет, радиация и другие. Это ведёт к сильной зависимости от условий и, как следствию, от частых изменений среды, ведущих к гибели структур, к образованию наиболее приспособленных форм жизни, как в плане защиты от влияния среды, так и в плане выработки механизмов поиска и перемещения к оптимальным условиям существования. Возникшая жизнь распространяется повсеместно, адаптируется к любым условиям, так что гибель отдельных участков живого не определяет в целом вопроса существования Биосферы.

Количество форм живой Материи возрастает пропорционально скорости изменения среды или информационного воздействия на эти формы, которое уже не сводится только к чистому воздействию неживой Материи, но и приобретает характер взаимодействия различных её форм. Это борьба за существование-выживание, параллельное сосуществование, симбиоз, взаимодополнение. При дальнейшем развитии живой Материи эти четыре взаимодействия становятся ведущими. Такие взаимодействия наблюдаются на уровнях групп, видов и экологических ниш. Эволюция становится селективной. При этом, в группах начинается отбор на выживание, оставляющий для дальнейшего развития наиболее приспосабливающиеся к жизни в меняющихся условиях виды, которые и начинают доминировать в группах и своих нишах. Виды, отстающие от развития, или погибают, или становятся постоянной пищей для более развитых, обеспечивая своё существование за счёт репликации себе подобных, размножением. Напротив, наиболее приспособленные виды продолжают развиваться, и эти же законы начинают работать внутри каждого вида тем интенсивнее, чем выше уровень их развития. Межвидовая конкуренция в результате селективного отбора оставляет наиболее приспособленные для дальнейшего развития виды, упрощая разнообразие. Напротив, внутривидовая конкуренция ведёт к росту разнообразия и формированию подвидов, среди которых продолжают развитие наиболее приспособленные особи.

На некотором этапе этого развития и появляется Сознание, как высшая форма защиты, нападения и адаптации. Взаимодействия усложняются и внутри сообществ начинают носить всё более чисто информационный характер, в тем большей степени, чем выше уровень развития этих сообществ. Внутри сообществ людей это взаимодействие наиболее проявляется в общественной организации. Основой структур являются информационные взаимодействия между людьми, которые можно свести к следующим проявлениям: любовь - неприязнь, доверие - подозрительность, сочувствие - зависть, поддержка - ненависть. Эти четыре направления проходят через общую точку - точку безразличия, эквивалентную полному отсутствию всякого взаимодействия. Понятно, что такие взаимодействия, как любовь, доверие, поддержка и сочувствие, обеспечивают рост и развитие общественных структур. Высшим проявлением среди этих взаимодействий является любовь, непосредственно ведущая к синтезу, то есть к слиянию, дающему новое качество.

Если направления развития провести через точку безразличия под равными углами, выбрать на этих направлениях равноудалённые точки и соединить их так, чтобы каждой точке соответствовали три уравновешивающих ( по векторной сумме ) составляющих, то получим объёмную октаэдрическую звезду ( рисунок 14).

Как всякий символ, октаэдрическая звезда строится для облегчения мнемонического запоминания с одной стороны, и с другой стороны, с целью облегчения понимания сложных взаимодействий в сообществах и объяснения тенденции их развития. Так, вероятно, не требуется особой интуиции, что бы понять, что вершина звезды - любовь, направлена в сторону Информации: любовь есть высшая степень интуиции и ведёт только к развитию. Остальные, положительные в этом смысле взаимодействия, более ментальны ( осознанны ) - доверие, сочувствие, поддержка. Именно это и лежит в основе любых рациональных

религий, способных предоставлять основу для длительного развития сообществ людей, объединяющих, а не противопоставляющих личность, группы и нации общей, рациональной идеологией существования.

Так же как и символ креста, октаэдрическая звезда прослеживается из прошлого на примере звезды Давида, которая получается, например, в Ментальном плане, проходящем через точку безразличия. В зависимости от выбора плоскости секущей октаэдрическую звезду значения её лучей может меняться. Это и наблюдается на примерах многих школ, апеллирующих к этому символу, каждая в своей, наиболее удобной для своих нужд интерпретации.

Важным вопросом понимания развития, умение управлять им является отношение личности и общества. По-существу, этот вопрос и становится основным только после перехода развития разнообразия в разнообразие развития индивидуумов, что и служит условием развития общества. Так, чем больше разнообразия внутри общества, тем выше

 

 

любовь

 

 


безразличие сочувствие

       
   


доверие


поддержка

 


ненависть

           
 
   
   
 
 

 


подозрительность

зависть

неприязнь

ось Интуиции

 


Рисунок 14. Октаэдрическая звезда. Взаимодействие Сознания с Миром, или в структуре Материи.


его потенциал развития.

Рассматривая развитие индивидуального сознания, следует помнить, что сознание, имея носитель - тело, так же смертно, как и тело. Поэтому развитие индивидуального сознания ограничено смертью. Этот ограничитель естественный, компенсируется на уровне общества хотя бы частично обучением, то есть передачей ментальности от поколения поколению. Полная передача ментальности невозможна, но развитие индивидуума может значительно опережать фоновую (общественную) ментальность и значительно отличаться от неё по направленности. Свобода выбора фрагмента Материи тем выше, чем меньше этот фрагмент, и максимальна для индивидуума ( рисунок 15 ).

Для индивидуума выбор максимален, от опережения развития общества, до полного отказа развиваться, то есть когда развитие становится соответствующим развитию физического плана. Для всего человечества в целом эта свобода выбора отсутствует, развитие, практически, однонаправленно, поступательно и не регрессивно. Это происходит потому, что общие законы развития Материи действуют на всех уровнях.

В случае, если отрицательные взаимодействия внутри сообществ преобладают или, например, ментальность основана на опыте, который взят из прошлого, или связи внутри структуры догматизированы и потому жестки настолько, что не выдерживают требований развития разнообразия, то такие общественные структуры деградируют в целом относительно всего человечества. Часто эти причины ведут к гибели общественных структур. Тем не менее, если структуры достаточно велики и прочны, это приведёт к приостановке их развития, отставанию от более динамичных и, как следствие, к медленной изоляции, а затем, возможно, к деградации и разрушению. В истории тому много примеров. Вторую мировую войну проиграла Германия, ментальность которой основывалась на апелляции к опыту прошлого - легендарных Нибелунгов. А проиграла она войну Советскому Союзу, ментальность которого была направлена в сторону “светлого” будущего, пусть даже и абсурдного. Подтверждением служит и то, что до сих пор существуют племена, самоизолированные от человечества; время для этих племён как бы остановилось. И любое изменение условий существования

 

 

Шаровая

Духовность фрагмента поверхность

Материи ( личности )

Духовное

Настоящее отклонение

b развития

фрагмента

а


Духовность

 

 


Рисунок 15. Развитие Бытия или формирование Духовности фрагмента Материи, личности. Вектор а- отклонение развития Бытия Одухотворённой Материи от Настоящего, вектор b - сумма векторов образованная векторами октаэдрической звезды фрагмента относительно общей Духовности, в общем случае вектор может описывать некоторую шаровую поверхность относительно конца вектора а .

 


ставит их на грань жизни и смерти, а часто и просто вырождения, вследствие отказа от кровосмешения с соседями, отказа от обмена и модификации своей природной ментальности. Наступает как бы информационная смерть, приводящая данные структуры к простому существованию, как лучшему для них исходу.

Изложенное можно кратко представить в следующих тезисах:

19. С Сознанием возникает и осознанное взаимодействие ментальностей.

20. Взаимодействия истинные ведут к усложнению структуры и насыщению её Информацией, ложные - к деструкции и потере Информации.

21. Свобода выбора направления развития максимальна на личном уровне.

22. Свобода выбора направления развития для Материи в целом отсутствует и всегда положительна.

23. Личное саморазвитие ограничено только биологической смертью.

24. Развитие любого фрагмента Материи по эволюционному сценарию обязательно имеет начало и конец.

25. Время отсутствует для всех вариантов конца развития Материи.

26. Время существования не развивающихся фрагментов Материи ограничено изменением условий существования и всегда конечно.

Теперь о моментах обмена и передачи Ментальности, а также саморазвития человека.

Передача Информации происходит через более развитые структуры Материи, а усваивается этими структурами преимущественно интуитивно и накапливается в Ментальности. Взаимодействие между фрагментами Материи тоже имеют место и их возможность обусловлена именно Ментальностью. Обмен Информацией между фрагментами можно рассматривать, как обмен или передачу Ментальности. Этот процесс протекает инерционно, отчасти из-за передачи информации вниз, а так же и неполного подобия ментального развития фрагментов. Отклонения или несовпадения направлений развития Ментальностей может являться и существенным фактором торможения при обмене и усвоении Информации. Например, учитель в школе может обучать учеников за счет преобладания собственной Ментальности, однако с накоплением Ментальности учениками процесс становится обратным, при этом ученик уже не обучается учителем, а использует его Ментальность для развития собственной. Черпая знания или Информацию из внешней среды, книг, общения и других источников, ученик в состоянии сам стать учителем. Однако, попадая в другую среду, отличающуюся направлением Ментальности - религия, техника, технология, мораль, этика и прочее - человек может испытывать “ некоторые” сложности как в общении, так и в развитии собственной Ментальности, не говоря уже о возможности обогащения этой среды собственной. Говорить при этом о преобладании в развитии Ментальностей нецелесообразно, так как налицо их простое несовпадение.

Таким образом, если преобладание Ментальности имеет место, то и передача информации возможна (тезис 15). В этом случае обогащение Ментальности не предусматривает изменение направления её развития или направленности уже имеющегося Ментального пространства. Поэтому справедливо следующее утверждение:

27. Несовпадение Ментальностей есть препятствие при передаче Информации между фрагментами Материи находящимися на одинаковых ступенях развития.

Преодоление этого препятствия необходимое условие при переобучении. Особое значение это имеет для развития личности, когда Ментальность содержит фрагменты, делающие это развитие невозможным, а часто и деструктивным. Имеются ввиду накопления Ментальности, способные формировать, относительно общей, отрицательную Духовность: алкоголизм, токсикомания, воровство, бандитизм и другие проявления патологического развития как личности, так и общества, устранению которых и посвящен учебник.

Таким образом, можно утверждать, что развитие человека, если не обременено искусственными, патологическими программами, всегда поступательно и положительно - естественно. Как правило, что часто отмечается на курсах по избавлению от алкоголя и табака, достаточно обратить внимание человека на истинное положение вещей, раскрыть сущность и происхождение его патологической ментальности, обратить внимание на естественные реакции организма, как уже бывает достаточно для удаления всех препятствий к развитию. Всё остальное каждый делает сам, без разрешения преподавателя, а лишь при его поддержке. Каждый человек способен самостоятельно формировать непатологические, естественные потребностные циклы, основываясь на полной и правдивой информации. Поэтому слушатели курсов сохраняют и укрепляют собственное человеческое достоинство и справедливо гордятся собственными достижениями. Впоследствии многие учатся самостоятельно устранять мешающие нормальной жизни и развитию факторы, например патология питания, ведущая к нарушению обмена веществ, развивают самообладание, иногда улучшают черты характера или избавляются от мешающих. И самое главное, они делают это вполне осознанно, не обращаясь к колдунам, вещуньм, пророкам и прочим, которые охотно, с бубенцами, амулетами и “умными” книгами отбирают у людей главное право - право на самостоятельное собственное развитие и независимость.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

“В течение миллиардов лет на планете Земля создавалось чудо, может быть единственное во всей Вселенной - разум человека. А ныне ясный и чистый человеческий разум, уже по вине самих людей, уничтожается наркотиками, среди которых самым опасным и широко распространённым является алкоголь. Яд, который в состоянии не только остановить прогресс человеческого гения, но и привести его к деградации”.

Ф.Г.Углов.

 

Предлагаемый учебник обращен прежде всего к образованным и трезвым людям: педагогам, врачам, психологам, студентам, которые поставили себе непременной целью - служение своему народу, быть мозгом нации, её направляющей силой.

В процессе проведения занятий, встреч с различными коллективами мы непременно задаём вопрос: согласились бы Вы, уважаемые слушатели и Вы, уважаемые читатели, сесть в транспорт, управляемый нетрезвым водителем или бригадой подвыпивших летчиком, моряков, железнодорожников? Ответ получаем однозначный: конечно, нет - это опасно для жизни всех без исключения, находящихся в данном транспортном средстве. Правда раздаются и другие ответы: мол, согласились бы, если бы сами были пьяны.

Любопытная аналогия: сегодня Мы - наша страна на бешеной скорости мчимся зигзагообразными крутыми виражами, потеряв, практически, твёрдое управление, ибо за руль, за штурвал государства постоянно хватаются очень нетвёрдые руки, управляемые нетрезвым разумом.

Факты? Извольте! “ Великий вождь и учитель” - в его рационе постоянно присутствовал алкоголь в виде различных кавказских вин - Сталин мало пил русскую водку. Никита Сергеевич Хрущев? Старшее поколение не может не помнить во времена КВНов и других появившихся тогда телевизоров, как на весь экран показывали великого преобразователя сельского хозяйства с неизменным серебряным складным стаканчиком, из которого он смачно выпивал, провозгласив предварительно здравницу в честь “ великой преобразующей силы, авангарда народа, за ум, честь и совесть эпохи ...”

Брежнев Леонид Ильич? Тепрь-то уже и младенцу, наверное, известно, до какого состояния упивался генсек, пытаясь удержать штурвал государственного руля. Одному из нас довелось побывать в бывшем главном санатории ЦК - в Барвихе, в том самом зале, где оргии высших сановников страны могли длиться очень продолжительное время, измеряемое не только часами, но сутками, да не одними.

А народ, большая часть которого невольно подражала водителям страны, беспечно, под воздействием винных паров, мчался в почти неуправляемом транспортном средстве.

Была попытка взять руль трезвыми руками, но ведь окружение, не привыкшее к трезвости, отделило Михаила Сергеевича Горбачёва от штурвала, оболгало, опорочило его действия.

В мнимом содружестве пьющих людей всегда кто-то лидирует. Выявился такой лидер, ставший президентом России - Борис Николаевич Ельцин. О его пьяных выходках вначале шуточки ходили среди пьющих людей ( да и как было не пить, когда водка - хоть залейся! - в любое время дня и ночи; ни в одной стране мира нет таких смешных цен на спиртное, когда бутылка водки эквивалентна трём буханкам хлеба! ), затем анекдоты, а теперь даже алкоголики удивляются, проспавшись, как это можно было доверять руль пьющим людям? А ведь доверили! Никто не заставлял - сами выбирали. Правда, не все, а только те, кто был в состоянии взять в руки избирательный бюллетень ...

Мы будем и далее катиться в бездну, пока у государственного руля стоят нетрезвые, постоянно убивающие свой разум люди. И дело здесь не только в Ельцине; на его место придёт также обязательно пьющий человек, которому приход обеспечит алкотобачное лобби своими баснословными финансами. И пьющий народ обязательно проголосует за такого президента, премьер-министра, губернатора, главу администрации, мэра и т.д. Ибо древними изречена непререкаемая мудрость: каждый народ достоин своего правителя.

Сегодня, по данным академика В.Струмилина, 98% процентов взрослого населения - это пьющие люди. Более 70% - курят табак. Ни одна страна мира так не подавляет разум своего народа, не загоняет своих сограждан в кошмарное рабство наркотиков, не превращает своих сынов и дочерей в манкуртов - нелюдей, забывших о своём “Я”, своём прошлом, своих родителях, своей Родине, наконец.

Никакие реформы не смогут спасти нашу страну от разорения, от вырождения народа до тех пор, пока не опомнимся, не перестанем поклоняться алкотабачной и другой наркотической отраве.

Сегодня вопрос стоит так: дебилов, полудебилов, манкуртов, просто зависимых от наркотиков, в том числе от алкоголя и табака людей, в общей массе, не спасти: нет в России такой силы. Но та часть прозревших, отринувших из жизни навязываемую нам отраву просто обязана вытаскивать из кошмарного рабства тех, кто ещё не до конца разрушил свой мозг. Одновременно разработать и запустить в действие программу воспитания детей - будущего поколения - в трезвости и здоровье. Такая программа уже есть! Она доказала своё устойчивое, поступательное движение в период почти 11-ти летнего развития трезвеннического движения, авангардом которого является “ Оптималист”, вооруженный замечательным открытием ленинградского учёного Г.А.Ши-чко, которое легло в основу защищенного метода социальной технологии развития (STP), учёного-гуманиста, который за-думался о спасении России от алконашествия, алкогеноцида, табачной наркомании и предложивший тогдашнему правительству реальный путь освобождения из наркотического рабства (это было в начале 80-х годов ХХ столетия) Геннадий Андреевич Шичко, кандидат биологических наук, ушел из жизни 3 ноября 1986 года.

Остались последователи. Нет, не среди ученого сословия, например, института экспериментальной медицины, где многие годы трудился Г.А.Шичко, возглавляя одну из лабораторий, а среди тех, в общем-то, в те годы далёких от научных изысканий людей, кому он помог поменять концепцию жизни. Прощаясь в крематории, один из нас поклялся от имени спасённых из алконикотинового рабства людей в том, что дело великого гуманиста будет продолжено. Свою клятву мы исполняем: наша жизнь, как жизнь сотен и тысяч наших учеников, посвящена делу трезвости, противокурения, противонаркомании, без чего не может быть здорового, а значит и нормального образа жизни.

К сожалению, кое-кто из тех, кто решился посвятить себя этому великому делу, стал впереди идеи ставить деньги, личную наживу: они “сломались”. Другие стали звать на баррикады, подпевая сомнительным политиканам, дабы убивать и гнать из страны “инородцев”. Третьи ударились в кодирование, устроение целительных шоу, называя такие деяния методом Шичко.

Не сомневаемся, кому-то из пьющих, курящих это в какой-то степени помогает, но Геннадий Андреевич Шичко в основу своего метода положил школу трезвости, где человек получает не просто знания, а на их основе - трезвые убеждения. Миллионы бывших слушателей клубов “Оптималист” стали убеждёнными трезвенниками. Такая убежденность сродни религиозной вере.

Нашего голоса нет среди так называемых магов, колдунов, ясновидцев и прочих шоуменов. Он звучит в сознании тысяч и тысяч освободившихся из алконикотинового рабства людей, которые вновь обрели в результате наших занятий Веру, Надежду, Любовь.

С помощью разработок Г.А.Шичко и его последователей за 11 лет без всякой помощи со стороны властных структур, даже вопреки их устремлениям, удалось вытащить из алкогольно-никотинового рабства более двух миллионов человек / Ж. “ Крестьянка ”, №3, 1997 г. /. Невелика цифра на фоне десяти миллионов алкоголиков и курильщиков табака (наша статистика умышленно не обнародует, подлинные цифры), но за нею, за этой цифрой, стоят миллионы детей обретших мир и покой в счастливой семье; это сотни тысяч не развалившихся семей; это почти два миллиона людей, не ушедших в криминальные структуры; это сотни тысяч не попавших в тюрьмы, больницы, не пополнившие армию бродяг; это, наконец, почти два миллиона людей, вернувшихся к созидательному труду ... А самое главное, наверное, из такой массы людей выявились талантливые продолжатели великого гуманного дела освобождения алконикотинозависимых людей от их патологических пристрастий.

К ним, истинным подвижникам в деле становления Человека, так же обращена наша книга - первый такого рода учебник, который поможет разобраться в мотивациях патологии ( разрушении) сознания и методах его очищения, о сути открытия Г.А.Шичко и созданном методе STP, о философском осмыслении развития личности, государства, общества на основе только здоравого, а значит и трезвого, миропонимания.

Данная книга обращена ко всем прогрессивным деятелям, читающей серьёзные произведения публике. И, конечно, ко всем, прошедшим занятия в структурах трезвеннических организаций, кто уже не может не вести работу по освобождению людей от заблуждений о сущности здорового, трезвого образа жизни. Хорошим подспорьем учебник будет и для преподавателей валеологии, которые в настоящее время не имеют пока четкого представления о предназначении такой дисциплины о здоровом образе жизни.

Успехов вам, дорогие коллеги, соратники, единомышленники.

 

Л.Ю.Захарова

Ю.А.Соколов

Ю.А.Кривомаз

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ
“Основная трезвенная терминология”

 

Г.А.Шичко

От автора

 

Я более 10 лет работаю над словарём-справочником трезвенника. Предлагаемый вниманию читателей справочник “Основная трезвенная терминология” взят из подготавливаемого мною сборника “Для тех, кто хочет освободиться от пьянства и алкоголизма”, предназначенного для взаимоизбавления от пьянства и алкоголизма.

В справочнике имеются неологизмы. Я не люблю вводить новые слова, тем более заниматься их поиском, однако, углублённое изучение проблемы и стремление повысить эффективность противоалкогольной работы вынудили поступить вопреки желанию. Знаменитый мыслитель и революционер А.Н.Радищев писал: “Доколе вещи не дано имя, доколе мысль не имеет знамения, то она разуму нашему чужда, и он над нею не трудится. Дабы усвоить разуму какое-либо познание, нужно прежде всего её ознаменовать”. Поскольку мною выявились до этого неизвестные явления, то в силу необходимости пришлось их “ознаменовать”. Приведу два факта.

Всем хорошо известно, что эффективность лечения алкоголиков оставляет желать лучшего. Мои наблюдения показали, что у пьющих искажено сознание и это нельзя устранить ни лекарствами, ни физиотерапией, ни угрозами и наказаниями. Искажённость сознания ложными сведениями об алкогольной проблеме я назвал “проалкогольной ( питейной) запрограммированностью, а людей, обладающих ею, но не пьющих - “воздержанниками”. Наркологические лечебные учреждения и лечебно-трудовые профилактории, в лучшем случае, превращают пьяниц и алкоголиков в воздержанников, но не в трезвенников. Воздержанники не отличаются высокой устойчивостью по отношению к алкоголю, поэтому часть из них в результате сложившихся обстоятельств начинает снова употреблять спиртное. Нужны ли такие термины, как “проалкогольная запрограммированность”, “ воздержан-ник”? Необходимы! Без этого эффективность пропаганды трезвости и избавления от пьянства и алкоголизма педагогическими средствами резко снизилась бы.








Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 511;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.039 сек.