Естественно-правовые теории в Германии

Выделение естественного права от богословской схоластики. Право должно согласовываться лишь с законами разума, независимо от религиозных догматов.

Самуил Пуфендорф (1632-1694)

Естественное состояние

*- не исторический факт, а методологическое предположение

Человек

☺ Человек эгоистичен по природе.

Государство

* Люди стремятся объединиться ради собственной пользы и безопасности.

* Государство – продукт сознательной деятельности людей.

* БЕЗ участия Бога

Два договора

1) между людьми об объединении и выборе формы правления;

2) между людьми и правителем об обязанности подданных подчиняться власти и обязанности правителя заботиться о подданных.

Второй договор предполагает:

- сохранение у людей свободы вероисповедания, свободы убеждений;

- не допускает сопротивления власти.

Образование государства - потеря естественной свободы

Христиан Вольф (1679–1754 гг.).

Немецкий ученый, энциклопедист, профессор математики в г. Галле. Ректор университета при Фридрихе II. У него учился М.В. Ломоносов.

Человек

* Все люди равны и свободны, имеют равные права от природы.

Универсальный закон природы – Закон совершенствования

* Человек всегда стремится к совершенствованию.

* Путь к этомуделай добро и избегай зла.

Право

* Естественное право и обязанность – быть нравственным.

Нет права без нравственности обязательства… Есть врожденные человеческие права, потому что есть врожденные человеческие обязанности”.

Труд.

* Это право и обязанность, путь к совершенствованию.

Государство. Договор.

* Семьи решили объединиться в государство.

* Народ передал свою верховную власть правительству

* Цель – “общее благосостояние и общая безопасность”.

Формы государства

* Лучшая форма – монархия. Монарх всегда представляет весь народ. Монарх обязан заботиться о подданных.

* Неограниченная власть, добродетель, но не произвол.

Повиновение ему должно быть безусловным, поскольку сопротивление может возвратить людей в естественное состояние.

Законы

* Законы государства – это практическая реализация естественного закона.

* Право – свобода действий для исполнения обязанностей.

Италия

Чезаре Беккариа (1738-1794 гг.)

Многие века сохранялась политическая раздробленность страны.

Учился в иезуитском колледже в Парме. Доктор права. Работал в миланской администрации. Основной труд –«О преступлениях и наказаниях» (1764).

Государство.Договор.

* В естественном состоянии люди жили в одиночку.

* Постоянные войны делали естественную свободу необеспеченной.

* Для общего блага люди объединились и пожертвовали частью своей свободы.

* Суверен – должен обеспечить людям безопасность и справедливость.

Справедливость:

- божественная;

- естественная;

- человеческая (базируется на общественном договоре)

Законы

* Современные законы: “служат только для прикрытия насилия”, помогают приносить народ “в жертву ненасытному идолу деспотизма”.

Свобода

* Право делать все, что не противоречит законам

Собственность – причина отступления от справедливости

* Право собственности – “ужасное и, может быть, не необходимое право”.

Преступность

* Причина в – нищете людей и столкновении их интересов, порождаемых человеческими страстями.

Наказание, суд

* Наказание устанавливает суд, оно не может выходить за пределы, установленные законом.

* Цель наказанияпредупреждение новых преступлений и исправление преступников.

* Наказание должно быть публичным.

Против смертной казни и пыток

* По естественному праву человек не желал лишить себя жизни и, следовательно, он не мог предоставить это право другим.

* Смертная казнь только в чрезвычайных обстоятельствах.

* Угроза смертной казни не останавливает преступника.

(!) Это – практически первое в истории теоретически убедительное выступление такого рода.

Идеи Беккариа были восприняты классическим направлением в уголовно-правовой науке и уголовным законодательством, закрепившим прогрессивные принципы равенства перед уголовным законом, “нет преступления и нет наказания без указания о том в законе”, соответствия тяжести наказания тяжести совершенного преступления.

Джамбаттиста Вико (1668-1744)

Родился в Неаполе. Профессор риторики Неаполитанского университета. «Основание новой науки об общей природе нации» (1725).

Христианство

*Бог управляет миром в соответствии со своим замыслом.

Циклическое развитие общества.

* Борьба классов

Три фазы развития общества

1) Эпоха богов.

* Нет ни государственности, ни юридических норм.

* Вместо законов – прорицатели-оракулы, которые сообщают людям волю богов.

* Обществом управляют жрецы.

2)Эпоха героев.

* Власть принадлежит аристократии – сильнейшей и умнейшей части человечества (лучшей).

* Аристократия управляет исключительно в своих интересах. По праву грубой силы. Подавляются восстания, идут захватнические войны.

3)Эпоха людей.

* В государственном устройстве преобладают республиканские, демократические формы власти, или парламентские монархии.

* Люди добились правового равенства, сочетаются частные интересы и интересы всего общества, государства.








Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 595;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.