Время шло, а руководители медлили с началом.
Во-первых, Сенат, присягнув рано утром императору Николаю, разошелся еще до начала событий на площади, и некому было предъявить Манифест;
во-вторых, С.П.Трубецкой, диктатор восстания, на площадь не явился.
Трубецкой окончательно растерялся. Храбрость свою Трубецкой доказал несомненно во время наполеоновских войн, но, по словам Пущина, он отличался крайней нерешительностью, и не в его природе было взять на свою ответственность кровь, которая должна была пролиться, и все беспорядки, которые должны были последовать в столице.
«Эта неявка сыграла значительную роль в поражении восстания», — пишет академик М. В. Нечкина. Сами декабристы справедливо расценивали такое поведение Трубецкого как «измену».
В ночь с 14 на 15 декабря Трубецкой был арестован и отвезён в Зимний дворец. Император вышел к нему и сказал, указывая на лоб Трубецкого: «Что было в этой голове, когда вы, с вашим именем, с вашей фамилией, вошли в такое дело? Гвардии полковник! князь Трубецкой! как вам не стыдно быть вместе с такою дрянью? Ваша участь будет ужасная!».
Лишь к вечеру был избран новый руководитель — Е.П.Оболенский.
Приложение 114 к теме 4.1. Портрет Евгения Петровича Оболенского (1860-е годы).
Но время было упущено. Войска, верные правительству, окружили площадь и начали обстрел. Ряды декабристов дрогнули и быстро растаяли. Восстание было подавлено. Начались аресты.
Дата добавления: 2015-09-21; просмотров: 633;