Работа с примитивами. Зеркальное отражение
Чертеж в Автокаде собирается из отдельных примитивов. Примитивом считается часть изображения, нарисованная одной командой, без прерывания. На нашем чертеже есть четыре примитива: отрезок и три полилинии. Примитив - наименьшая подлежащая редактированию составляющая чертежа. Можно поменять цвет всей полилинии, но нельзя сделать так, что одни ее сегменты будут красными, а другие - зелеными.
Примитивы можно удалять, перемещать, копировать, поворачивать, зеркально отражать, масштабировать, размножать. В Автокаде предусмотрены и операции по изменению примитивов: их можно обрезать, разрывать и растягивать. В любом случае необходимо уметь указывать, над каким примитивом (-ами) будет выполняться операция. Рассмотрим выбор примитивов на примере актуальной в данный момент операции зеркального отражения, которая нужна для получения второй половины чертежа.
Выберем в падающем меню "Правка", где собраны операции редактирования, пункт "Зеркало" и будем следить за тем, что спрашивает Автокад в командной строке: "Выберите объекты:". При этом перекрестие исчезает, а остается только прямоугольный прицел выбора примитивов. Его размеры в пикселах независимо от размера прицела объектной привязки устанавливаются при помощи пункта меню "РежимыàПрицел". Чтобы выбрать примитив, нужно щелкнуть мышью в момент, когда в прицел попадает любая его часть. При этот примитив подсветится, а в командной строке будет написано "1 выбран(ы), 1 найден(ы)" (если вы промазали и в прицел ничего не попало, число найденных примитивов будет ноль). Щелкая мышью, можно выбрать все интересующие примитивы - их должно быть три.
Для выбора примитивов может быть использована и объектная привязка. Если в ответ на запрос "Выберите объекты:" в падающем меню выбрать один из видов привязки, то прицел примет вид двойного квадрата: .
А как быть, если в сложном чертеже придется работать с сотней примитивов? Для этого в Автокаде предусмотрено несколько способов группового выбора примитивов. Примитивы при этом помещаются в так называемый набор. Пункты экранного меню:
Способ | Действие |
Рамка | В набор включаются примитивы, полностью оказывающиеся внутри растягиваемой мышью рамки |
Последний | В набор включаются последний созданный примитив |
Текущий | В набор включаются примитивы, над которыми выполнялась любая предыдущая команда редактирования |
Секрамка | В набор включаются примитивы, полностью или частично оказывающиеся внутри растягиваемой мышью рамки |
Удали | Из набора исключается указываемый примитив; удобно для исключения ошибочно выбранных примитивов; |
Добавь | Режим по умолчанию - выбираемый примитив добавляется в набор |
Отмени | Отменяет любую последнюю операцию над набором |
Дата добавления: 2015-09-11; просмотров: 1138;