КООРДИНАТЫ ЛАНДШАФТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГРЕХА

 

К философским романам можно отнести «Неведомый шедевр», «Прощенный Мельмот», «Шагреневая кожа», «Поиски абсолюта», Элексир долголетия», «Теория походки».

Но Бальзак у современных ему французских философов мог мало вязть из их идей. В то время во Франции господствовала философия В.Кузена. Хотя В. Кузен и сыграл оргромную роль в становлении мировоззрения юного Бальзака, но далее Бальзак относился к воззрениям В. Кузена крайне саркастично.

 

«Страсть – это все человечество» (Бальзак О. Собрание сочинений в 24-х томах. Т. 24. М. 1960. Т.1.С.32)

«Нет ничего цельного в мире, все в нем мозаично» (Бальзак О. Собрание сочинений в 24-х томах. Т. 24. М. 1960. С.307).

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Петелин Г.С. Бальзак и естествознание. Р-н\Д. 1986.

2. Бальзак О. Собрание сочинений в 24-х томах.

3. Вюрмсер А. Бесчеловечная комедия. М. 1967. (1375798).

4. Резник Р.А. «философские этюды» Бальзака. Саратов. 1983. (2105454).

5. Гриб В.Р. Избранные работы. М. 1956.

6.

 

 

Э. ЗОЛЯ(1840-1902)

 

Натурализм возник как литературное течение во Франции благодаря творчеству братьев Гон­куров, Золя. Философской базой натурализма была позитивная философия. Эмиль Золя особо интересовался проблемой наследственности. Он создает теорию «экспериментального» романа, считая, что писатель должен быть подобен ученому, ко­торый исследует психофизиоло­гию своих героев.

У Золя возник замысел, по примеру «Человеческой комедии»О. Бальзака, создать есте­ственную и социальную историю одной семьи в период Второй империи, основываясь на методологии натурализма. Около 25 лет он работает над этой эпопеей «Ругон - Мак­кары».

Основной посыл его идеё состоит в том, что в человеке до сих пор живет кровожадный зверь и покров цивилизации до такой степени тонок, что этоа кровожадная звериность постоянно прорывается наружу. Это ярко выражено в его «Человеке-звере», где в образе Жака Лантье он демонстрирует это: «Наконец-то он утолил свою ненасытную жажду, наконец-то он убил! Да убил! Им овладела неистовая радость, он весь содрогался от нестерпимого наслаждения, вечно мучившее его желание осуществилось!» ( Золя Э. Собрание сочинений в 26-ти томах. Т.13. М. 1964. С.597).

Роман заканчивается образом несущегося стального зверя – неуправляемого паровоза, который несет эшелон. Неуправляемым же паровоз стал ввиду того, что машинист и кочегар сцепились в смертельной схватке: «Никем неведомый, как ослепший и оглохший конь, брошенный в минуту смертельной опасности, он несся и несся вперед, везя пушечное мясо – пьяных, ошалевших от усталости солдат, которые хрипло орали песни» (Золя Э. Собрание сочинений в 26-ти томах. Т.13. М. 1964. С.642).

 

ЧАСТЬ II








Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 721;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.