НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ НАУКИ

СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ

 

Центр по изучению науки при Эдинбургском университете (Шотландия) К нему принадлежит Б. Барнс

 

«Науку можно рассматривать как слабо связанную совокупность общностей, каждая из которых использует характерные процедуры и технику для метафорического описания загадочной области опыта в терминах принятых учеными особых культурных ресурсов» (Barnes B. Scientific Rnowledge and Sociological Theory. L., 1974. P.57).

«Таким образом, согласно Б. Барнсу, науку образует совокупность субкультур, или традиций, занятых изобретением теорий – культурных метафор, призванных упорядочить эзотерическую научную практику в рамках ролевых структур обещения ученых. Релятивистская форма этого тезиса не должна заслонять его нетривиальный смысл. Традиция как форма научной культуры принимается ученым в ходе социализации, и хотя он может сознавать ее неопределенность (или даже ошибочность), он будет ориентироваться на нее. Чисто негативная критика традиции встречается ученым в штыки, поскольку отказ от традиции означает, что ученому нечем будет заниматься» (Касавин И.Т. Познание в мире традций. М., 1990. С.75).

 

БЛУР Д.

 

«…идеи знания покоятся на социальных образах, ..логическая необходимость является формой морального обязательства, а объективность представляет собой социальный феномен» (Bloor D. Wittgenstein: A Social Theori of Knowledge. N.Y. 1983. P.10).

 

«Более полный обзор состояния зарубежных концепций социальной гносеологии предстоит еще написать. Дескриптивная социальная теория познания Эдинбургской школы (Б. Барнс, Д. Блур), «социально-конструктивистский» подход (К. Кнорр-Цетина, М. Малкей), нормативно-описательная версия «социальной эпистемологии» (Э. Гольдман, С. Фуллер), методологические варианта учета социальности познания (Л. Лаудан, У.Г. Ньютон-Смит) – эти и другие концепции англо-американской гносеологов, методологов и когнитивных социологов содержат немало интересных инсайтов, тонких дистинкций, аналитической критики..» (Касавин И.Т. Познание в мире традций. М., 1990. С.88).

 

ГЛАВА 2 ФИЛОСОФИЯ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА

ИДЕОЛОГИЯ ДАРВИНИЗМА

ЛИНДЕН Ю.

 

В июне 1966 Ален и Беатриса Гарднеры приобрели самку шимпанзе и попробовали научить её говорить. В качестве инструмента общения они использовали американский язык жестов – амслен. Назвали они эту обезьяну Уошо. Опыт этот удался

«Противоречия, в котоые мы вступили с не подлеажщем сомнению фактом, что мы яв­ляемся неотъемлемой частицей единой природы, привели к вызреванию в рамках ста­рой системы по­нятий новых концепций, новой системы взглядов. Эта система по спра­ведливости может быть названа дарвинистской, и ее важным основанием служит сам факт существования человекооб­разных обезьян. Такой научный взгляд на природу не­посредственно связан с донаучным миро­воззрением. Пропасть разделяет лишь платоновское и дарвинистское мировоззрения: они в корне различны. В рамках одного мировоззрения язык является сутью человеческой природы, в рамках другого- не более чем химепрой. В соответсвии с дарвиновскими представлениями че­ловек может разго­варивать с животными; оставаясь в рамках платоновских традиции, человек способст­вует вымиранию всех существ, населяющих вместе с ним Землю, и это происходит именно потому, что он не в состоянии найти общий язык с животными. Переход от од­ной сис­темы взглядов к другой требует резкой резкой ломки; при этом мгновенно из тьмы неведения рельефно проступают и человеческие черты в общении животных, и характерные для животных особенности в общении людей. До тех пор пока такая ло­гика не произошла, поведение Уошо будет в корне несовместимо с платоновскими представлениями о мире» (Лин­ден Ю. Обезьяны, человек и язык. М.,1981. С.176)

 

РЬЮЗ

 

УОДДИНГТОН

 

Суть концепции Уоддингтона состоит в том, что генотип в ней сопоставляется по ана­логии с теоретическими конструкциями науки, а фенотип – с научной практикой экспе­римента.

 

ХАКСЛИ ДЖ.

 

УИЛСОН

 

Доукинс доходит до того, что рассматривает организмы как машины для выживания, которые изобретены и управляются генами в борьбе за свое сохранение.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. М.,1981.

2. Шовен Р. Поведение животных. М.,1972.

 








Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 793;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.