ФРАНЦУЗСКИЙ МАРКСИЗМ
ЛЕФЕВР А.(1901-1979)
Анри Лефевр
ГОЛЬДМАН Л. (1913-1970)
Люсьен Гольдман – французский философ, родился в Румынии, во время Второй мировой войны он эмигрировал из Франции в Швейцарию, где, работая ассистентом у Пиаже, испытал сильное влияние его идей. После войны он преподает в Париже социологию в Сорбонноском университете. Известен как создатель «генетического структурализма», который он отождествлял с диалектическим методом марксизма. Был стронником «гуманизации марксизма», отрываяясь в этом от идей молодого Д. Лукача.
Основная работа «Сокровенный бог» (1956), где он сопоставлял философию Паскаля и драматургию Расина с янсенизмом.
1. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Он считал, что центральной категорией диалектического мышления является категория целостности.
«…факты человеческой жизни представляют из себя всегда значимые целостные струтутры, имеющие одновременно практический, теоретический и аффективный характер и могут быть объяснены и поняты только в практической перспективе, в основе которой лежит признание определенной системы ценностей» (Гольдман Л. Сокровенный Бог. М. 2001. С.70).
2. ТРАГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
ГАРОДИ Р.(1913-
Роже Гароди вся жизнь посвятил освобождению марксизма от сталинских деформаций. В 1970 году был исключен из рядов ФКП. Разрабатывал персоналистический вариант марксизма.
АЛЬТЮССЕР Л. (р.1918)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Стоянович С. От марксизма к постмарксизму \\ ВФ. 1990. №1.
2.
ГЛАВА ЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ
НАЦИОНАЛЬНООСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ИДЕОЛОГИИ
ФАНОН (1925-1961)
Франц Фанон родился на Мартинике, после прохождения военной службу, изучал медицину во Франции, специализируясь на психиатрии. В 1952 году Ф.Фанон уехал Алжир, где работал психиатром. Вскоре он вошел в Фронт национального освобождения Алжира. Скончался от лейкемии в США. К тридцати шести годам стал почти легендой.
«Коренной житель всегда настороже… Он подавлен силой, но не приручен; с ним обращаются, как с неполноценным, но он не убежден в своей неполноценности. Он терпеливо ждет, когда поселенец потеряет бдительность, чтобы напасть на него. Мускулы коренного жителя всегда напряжены. Нельзя сказать, что он терроризирован или хотя бы устрашен. По существу, он готов мгновенно поменять роль преследуемого зверя на роль охотника» (Fanon F. The Damned. Paris. 1963. P.42).
«Белый человек изолирован в своей белизне. Черный человек – в своей черноте» (F. Fanon Blak scin, White Masks. London. 1968. P.11).
ЛИТЕРАТУРА:
Уоддис Дж. «Новые» теории революции. М. 1975.
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 1040;