ГИЛЬДЕНБРАНД Д. (1889-1977)
Дитрих фон Гильдебранд – немецкий философ и католический богослов. Учился у Э. Гуссерля и А. Райнаха, критик М. Хайдеггера. Папа Пий XII назвал его доктором церкви XX столетия. Главная философская работа – «Что такое философия?».
«Логический позитивизм, семантика и другие формы современного позитивизма, а также бихевиоризм – это не какие-то ложные философии, это вообще не философия. Свой метод они заимствуют у естественных наук. Нормы верификации, имеющие силу для отдельных наук, не могут механически переносится на решение философских вопросов» (Гильдебранд Д. Что такое философия? Спб., 1997. С.7).
«Для позитивистовдостоверны лишь чистое наблюдение и констатация голых фактов. Только они одни заслуживают серьезного отношения и являются систематическим знанием. Позитивисты не только идентифицируют систематическое, критическое познание с нефилософским научным познанием, но и применяют при решении философских проблем лишь ту часть научных методов, которая заключается в чисто эмпириеском наблюдении» (Гильдебранд Д. Что такое философия? Спб., 1997. С.9).
2Существует еще одна причина дискредитации философии. Это отсутствие у профессоров философской одаренности. Это не означает, что они неумны. Напротив, многие позитивисты и семантики имеют изощренный формальный талант. Они интеллектуально проницательны и изворотливы, что сродни искусству математиков. Однако специфически философский* взгляд у них полностью отсутствует» (Гильдебранд Д. Что такое философия? Спб., 1997. С.10-11).
Гегеля М. Шелер считал «Наполеоном философии». Гильдебранд относит к «могильщикам» философии Канта и Гегеля.
2К этим могильщикам мы должны причислить и позднего Гуссерля, начиная с его «Идей к чистой феноменологии и феноменологической философии», т.е. с 1913 – уж, конечно, Хайдеггера» (Гильдебранд Д. Что такое философия? Спб., 1997. С.12).
«…основные вопросы каждого человека – это вопросы религиозные и философские. Философское вопрошание не является ни интеллектуальной роскошью, ни академическим педантизмом, оно есть необходимый фактор человеческого духа» (Гильдебранд Д. Что такое философия? Спб., 1997. С.18).
«Все наши желания и стремления, наши радости и печали, наша любовь и ненависть предполагают наличие познания, осознание объекта наших желаний, привязанностей, любви, знание о Нем,(непонфятно…
«Любое истолкование познания как некоего интеллектуального «производства» игнорирует его подлинную сущность. Смысл познания заключается в* том, что объект как таковой схватывается личностью, воспринимается и понимается, что он раскрывает свое бытие перед нашим духовным взором» (Гильдебранд Д. Что такое философия? Спб., 1997. С.24-25).
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 738;