АББАНЬЯНО Н. (1901-1990)
Крупнейший итальянский философ, основал свою философию «позитивного экзистенциализма». Этим он корректирует совершенно излишний для понимания «глубин» человеческой сущности иррационалистские оттенки в философии Хайдеггера, Марсель и Сартра. Мысль – она тоже относится к этим «глубинам». Что Н. Аббаньяно постоянно подчеркивает в своем длительном пути философского творчества.
«Разумность и свобода означают проектирование и выбор на основе возможностей, которыми располагает человек и которые определяются условиями его жизни. Человек не всезнающ, не всемогущ, он должен проявлять постоянную осмотрительность относительно того, чем он выбирает быть и что он выбирает делать, чтобы не превратить свою разумность в заблуждение, а свою свободу- в рабство» (Николо Аббаньяно Мудрость философии Спб,1998. С.35)
«Разумность –это черта, которой его мысли, его действия, все его способы существования могут обладать или не обладать, потому что он свободен мыслить и действовать по своему усмотрению. И эта свобода- способность человека выбирать свой путь и так или иначе проектировать свою жизнь» (Николо Аббаньяно Мудрость философии Спб,1998.с.33)
«От философии сегодня прежде всего требуют понимания человеческого мира таким, каков он есть, чтобы искать пути, которые могут устранить из этого мира вредоносные и деструктивные черты и гарантировать в нем мир и прогресс» (Николо Аббаньяно Мудрость философии Спб,1998.с.33)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Эфиров Итальянская философия..
2. Николо Аббаньяно Мудрость философии Спб,1998
ГЛАВА 7 ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ
НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО.
КОЛЛИНГВУД
Р. Коллингвуд писал: «Историческое мышление представляет собою ту деятельность воображения, с помощью которой мы пытаемся наполнить внутреннюю идею конкретным содержанием. Аэто мы елаем (Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980 с.235)
Модернизация означает сложный комплекс процессов в ментальности, социальной и хозяйственной жизни. В ментальности – это процесс рационализации и секуляризации мировоззрения, отдача предпочтения научным формам мировоззрения, в политической – это формирование демократических режимов, в хозяйственной – процесс индустриализации.
КРОЧЕ Б. (1866-1952)
Философ, историк и политический деятель,закончил Римский университет. В 1903 году основал журнал «La Critica», где публиковалась большая часть его работ. В 1910 г. стал сенатором, был два раза министром просвещения (в 20-21 гг. и после второй мировой войны). Был противником фашистского режима. В 1947 году им был основан Итальянский институт исторических исследований. Сущность своего учения он изложил в своей четырехтомной работе «Философия духа»: «Эстетика как наука о выражении и общая лингвистика» (Том 1, 1902), «Логика как наука о чистом понятии» (Том 2, 1909), «Философия практики» (Том 3, 1909), «Теория и история историографии» (Том 4, 1912-1913).
. Среди других работ можно выделить6 «История Европы в XIX столетии» (1932)
Свою философию он считал философией абсолютного историзма, считая, что философия и история (историография) – тождественны.
ФИЛОСОФИЯ
Он считает, что философия и история тождественны. В этом один из основных тезисов его философии. Вот что он писал: «.. нет ни философии, ни истории, ни философии истории, а есть история, являющаяся философией, и философия, являющаяся истрией, заклеченной в ней» (Кроче Б. Теория и история историографии» М.,1998. С.52)
ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ
Он читал, что единой всеобщей истории не существует, существуют отдельные истории: история илософии, литературы, социальной и экономической истории.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Кроче Б. Исторический материализм и марксистская экономия. Критические очерки. Спб., 1902.
2. Кроче Б. Эстетика как наука о выражение и как общая лингвистика. М., 1920.
3. Кроче Б. Теория и история историографии» М.,1998.
Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 691;