Операторы условного и безусловного перехода.

Программы ветвящейся структуры

Цель работы:научиться составлять программы ветвления,

нахождения минимумов и максимумов

Содержание работы:

1 Операторы условного и безусловного перехода.

2 Программы ветвления

 

Операторы условного и безусловного перехода.

Вычислительный процесс часто выполняется не по линейному алгоритму, он может разветвляться по нескольким направлениям в зависимости от каких-то условий, возвращаться назад или переходить на несколько операторов вперёд. Условия разветвления программы или безусловный переход задаются с помощью операторов ветвления и перехода.

Оператор безусловного перехода.

Общий вид оператора GOTO (идти к)

GOTO [n]

где

n – метка, к которой осуществляется безусловный переход,

Этот оператор передает управление первому оператору в строке с меткой n.

Условные операторы.

Условный оператор позволяет изменить порядок выполнения операторов в программе в зависимости от какого-либо условия.

Условный оператор имеет три структуры:

IF L THEN n

где

L – логическое выражение;

n – метка оператора, к которому осуществляется переход, если логическое выражение имеет значение "истинно". Если логическое выражение имеет значение "ложно", то выполняется оператор, расположенный в следующей строке.

IF L THEN S

где

S – последовательность, состоящая из одного или нескольких операторов, записанных через символ ":".

IF L THEN S1 ELZE S2

где

S1и S2 – последовательности, состоящие из одного или нескольких операторов, записанных через символ ":".

Порядок выполнения структурного условного оператора :

§ определяется значение логического выражения;

§ если оно имеет значение "истинно", то выполняется последовательность операторов, записанных за THEN до ключевого слова ELSE;

§ если логическое выражение имеет значение "ложно" , то выполняются операторы, записанные за ELSE до конца строки.

После выполнения любой последовательности осуществляется переход к следующей строке (если в этих последовательностях нет других управляющих операторов).

Метка может содержать любые латинские символы (кроме служебных - $,! И т.п.), но начинаться обязательно должна с буквы, например, М12, m, alpha14, beta32, metka2, t, A и др. В строке, которой передаётся управление после метки обязательно ставится знак ":", например:

tochka2: …

GOTO tochka2

IF…THEN tochka2








Дата добавления: 2015-11-10; просмотров: 3158;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.