II. Обстоятельства написания.
Адресат. Относительно адресата Послания к Евреям точно ясно лишь одно: адресовано Послание общине, члены которой прежде своего воцерковления были иудеями или же прозелитами и, в следствии этого, вполне знали Ветхозаветное Предание.
Но другой вопрос о том, где локализовалась эта иудео-христианская община, не может быть разрешён со всею однозначностью. Имеются лишь аргументированные предположения:
а) Возможно, речь следует вести о Римском адресате (см.: Brown R. An Introdyction to the New Testament. Doubleday. 1997. P. 684-701).[119] То есть, о римских иудео-христианах (Так считали представители древней традиции. Эта теория обосновывалась, например, епископом Кассианом (Безобразовым)[120]);
б) В древне-церковной письменности распространённым было суждение о том, что автор обращался к общине в Иерусалим или, вообще, в Палестину. Представителем традиции такого понимания был св. Иоанн Златоуст.[121]
Повод написания. Как видно Послание обращено к христианам, которые подвергаются серьёзным преследованиям (Евр. 10:32; 12:4), и которые готовы отречься от Христа. По крайней мере, апостол Павел этого опасается:
«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» (3:12).
Как видно, некоторые из них, склонны к тому, чтобы прекратить посещать церковные собрания, как иные уже и сделали. Автор Послания пишет: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Евр. 10:25).
В связи с такими обстоятельствами и к таковым христианам, которые из страха испытывают сомнения в своём воцерковлении, и писал автор.
III. План повествования.
1. Введение (1-2 глл.).
2. Христос превыше Моисея (3:1-4:13).
3. Первосвященство Христа (Христос превыше Аарона, Первосвященство по чину Мелхиседека) (4:14-10:18)).
4. Вера как путь христианской жизни. Призыв укрепляться в вере (10:19-12:29).
5. Заключение (гл. 13).
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 759;