Способы построения графического изображения.
Компьютерная (машинная) графика позволила перейти от традиционных способов работы с изображением на бумаге к более удобным, быстрым и экономичным. Это не означает, что время живописи на холсте обычными кистью и красками прошло. Это вечно, так как для человека исключительную роль играет возможность зрительного восприятия чувств и мыслей, выраженных в образах искусства. Благодаря компьютерам просто добавились другие способы создания рисунка, живописи, графики. Кроме того, в человеческой практике существует огромная область так называемой технической графики. Емкость и быстрота восприятия зрительных образов весьма велики. Для уяснения особенностей какого-либо процесса достаточно нескольких секунд, в течение которых мы рассматриваем график функции, диаграмму или другое наглядное изображение. На расшифровку и сравнение тысяч чисел, которыми могут быть представлены те же объекты, понадобятся дни, часы, минуты. Геодезисты и картографы, полиграфисты и агрономы, конструкторы и архитекторы, дизайнеры, чертежники, модельеры, создатели рекламы, компьютерных игр и обучающих программ, медики, кинематографисты – список тех, кому необходима возможность работы с изображением в менее трудоемкой форме, чем традиционная, почти бесконечен. Таково назначение программы «графический редактор», относящейся к прикладному программному обеспечению. Более того, использование возможностей этих программ открывает перед людьми новые, подчас фантастические профессиональные возможности.
Технической основой машинной графики является процесс управления «загоранием» или «гашением» точек экрана с использованием различного цвета. Совокупности таких точек могут представлять статическое или динамическое (изменяющееся, движущееся) изображение. Именно в связи с этой возможностью развивается новый вид искусства – компьютерная мультипликация (анимация) – способ получения движущихся изображений с помощью компьютеров.
Основные функции программы «графический редактор» - обеспечить создание изображений, их редактирование, сохранение во внешней памяти (ВЗУ) и получение копий на бумаге, кинопленке и т.п. Среди пользователей IBM-совместимых компьютеров наибольшую известность получил такие графические редакторы, как Paint, CorelDraw.
К аппаратным средствам, делающим возможной работу с изображением на компьютере, относятся оперативная память (ОЗУ), манипулятор типа «мышь» или клавиатура, дисплей, ВЗУ, сканер, принтер, графопостроитель (плоттер).
Точечный элемент экрана дисплея называется пиксел (от англ. picture element), иногда – пиксель. Совокупность пикселей на экране образует графическую сетку. Информация о каждом пикселе хранится в специальной области ОЗУ – видеопамяти. Видеопамять в единстве с дисплейным процессором составляют так называемый графический адаптер. Назначение видеопамяти – хранить видеоизображение. Функция дисплейного процессора – вывод содержимого видеопамяти на экран дисплея, причем с такой частотой, чтобы наши глаза не успевали заметить угасание картинки. Дисплейный процессор непрерывно просматривает видеопамять и выводит ее содержимое на экран 50-100 раз в секунду. В то время как центральный процессор может читать и изменять видеопамять ( ведь это часть ОЗУ), дисплейный процессор – только читать.
Графический дисплей обеспечивает отображение графической информации на экране электронно-лучевой трубки. Каждый пиксель характеризуется декартовыми координатами (x,y). Количество пикселей по горизонтали и вертикали представляет собой характеристику дисплея, называемую разрешающей способностью. Возможность выбора цвета пикселя определяется системой координирования цветов (например, применяется метод RGB, когда из красного, зеленого и синего цветов, как из основных, путем изменения их процентного соотношения получают миллионы различных оттенков).
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 1047;