Проектирование систем реального времени

 

 

Как указывалось ранее, в процессе проектирования системы принимаются решения о том, какие свойства будут реализованы программной частью системы, а какие - аппаратными средствами. Временные ограничения и другие требования предполагают, что некоторые функции системы, например обработку сигналов, необходимо реализовать на специально разработанном оборудовании. Таким образом, процесс проектирования систем реального времени включает в себя проектирование оборудования (аппаратуры) специального назначения и проектирование программного обеспечения.

Аппаратные компоненты обеспечивают более высокую производительность, чем эквивалентное им (по выполняемым функциям) программное обеспечение. Аппаратным средствам можно поручить "узкие" места системной обработки сигналов и, таким образом, избежать дорогостоящей оптимизации ПО. Если за производительность системы отвечают аппаратные компоненты, при проектировании ПО основное внимание можно уделить его переносимости, а вопросы, связанные с производительностью, отходят на второй план.

Решения о распределении функций по аппаратным и программным компонентам следует принимать как можно позже, поскольку архитектура системы должна состоять из автономных компонентов, которые можно реализовать как аппаратно, так и программно. Именно такая структура соответствует целям разработчика, проектирующего удобную в обслуживании систему. Следовательно, результатом процесса проектирования высококачественной системы должна быть система, которую можно реализовать и аппаратными и программными средствами.

Отличие процесса проектирования систем реального времени от других систем состоит в том, что уже на первых этапах проектирования необходимо учитывать время реакции системы. В центре процесса проектирования системы реального времени – события (входные сигналы), а не объекты или функции.

 

Процесс проектирования таких систем состоит из нескольких этапов.

1. Определение множества входных сигналов, которые будут обрабатываться системой, и соответствующих им системных реакций, т.е. ответных сигналов.

2. Для каждого входного сигнала и соответствующего ему ответного сигнала вычисляются временные ограничения. Они применяются к обработке как входных, так и ответных сигналов.

3. Объединение процессов обработки входных и ответных сигналов в виде совокупности параллельных процессов. В корректной модели системной архитектуры каждый процесс связан с определенным классом входных и ответных сигналов (как показано на рис. 11.2).

4. Разработка алгоритмов, выполняющих необходимые вычисления для всех входных и ответных сигналов. Чтобы получить представление об объемах вычислительных и временных затрат в процессе обработки сигналов, разработка алгоритмов обычно проводится на ранних этапах процесса проектирования.

5. Разработка временного графика работы системы.

6. Сборка системы, работающей под управлением диспетчера – управляющей программы.

 

Конечно, описанный процесс проектирования является итерационным. Как только определена структура вычислительных процессов и временной график работы, необходимо сделать всесторонний анализ и провести имитацию работы системы, чтобы удостовериться в том, что она удовлетворяет временным ограничениям. В результате анализа может обнаружиться, что система не отвечает временным требованиям. В таком случае для повышения производительности системы необходимо изменить структуру вычислительных процессов, алгоритм управления, управляющую программу или все эти компоненты вместе.

В системах реального времени сложно анализировать временные зависимости. Из-за непредсказуемой природы апериодических входных сигналов разработчики вынуждены делать некоторые предварительные предположения относительно вероятности появлений апериодических сигналов. Сделанные предположения могут оказаться неверными, и после разработки системы ее показатели производительности не будут удовлетворять временным требованиям.

Все процессы в системе реального времени должны быть скоординированы. Механизм координации процессов обеспечивает исключение конфликтов при использовании общих ресурсов. Когда один процесс использует общий ресурс (или объект), другие процессы не должны иметь доступ к этому ресурсу. К механизмам, обеспечивающим взаимное исключение процессов, относятся семафоры, мониторы.

 








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 2271;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.