Указатели на функции

Имя функции, используемое без круглых скобок, воспринимается как значение указателя на функцию, содержащее адрес размещения кода функции в оперативной памяти. Данное значение можно присваивать указателю соответствующего типа и вызывать функцию по указателю. Достоинство: с помощью одного указателя можно вызывать разные функции, настраивая его динамически, а также передавать в качестве параметра в другую функцию.

Формат определения указателя на функцию:

<тип_возвращаемого_значения> (* <имя_указателя>) (<спецификация_формальных_параметров>);

При определении указателя имена параметров можно не использовать, главное, чтобы совпадало: тип возвращаемого значения, количество параметров и их типы.

Ниже представлен пример использования указателей на функции. В программе вводятся с клавиатуры два вещественных значения, знак операции (+, -, *, /), между значениями выполняется введенная операция, результат выводится на печать. В зависимости от введенного знака операции указатель на функцию в программе настраивается на одну из функций.

#include <stdio.h>

double summa(double x, double y) // Функция вычисляет сумму параметров

{

return x+y;

}

 

double mult(double x, double y) // Функция вычисляет произведение параметров

{

return x*y;

}

 

double div(double x, double y) // Функция вычисляет результат деления параметров

{

return x/y;

}

 

double razn(double x, double y) // Функция вычисляет разность параметров

{

return x-y;

}

 

void main()

{

double x, y, Rez; // Два исходных параметра и результат операции

char Ch; // Символ определяет знак выполняемой операции

double (*pFun)(double, double); // Указатель на функцию

printf("x="); scanf("%lf", &x); // Ввод x

printf("y="); scanf("%lf", &y); // Ввод y

printf("Ch="); fflush(stdin); // Сброс буфера ввода

scanf("%c", &Ch); // Ввод знака операции с клавиатуры

switch(Ch) // В зависимости от знака операции настраиваем указатель

// на одну из функций

{

case '+': pFun=summa; break;

case '-': pFun=razn; break;

case '*': pFun=mult; break;

case '/': pFun=div; break;

default: printf("Error!"); return;

}

Rez=(*pFun)(x, y); // Вызов функции через указатель

printf("Rez=%f", Rez);

}

 

7.9. Перегрузка функций (Си++)

Перегрузка функций – это использование одного имени для разных функций. При этом функции должны отличать своей сигнатурой (количеством параметров или их типами).

Перегрузка функций появилась в языке Си++, в исходном языке Си такой возможности не было. Ниже представлен пример перегрузки функций.

#include <stdio.h>

int summa(int a, int b) // Функция считает сумму 2-х параметров типа int

{

return a+b;

}

 

int summa(int a, int b, int c) // Функция считает сумму 3-х параметров типа int

{

return a+b+c;

}

 

double summa(double x, double y) // Функция считает сумму 2-х параметров типа double

{

return x+y;

}

 

void main()

{

int s1, s2;

double s3;

s1=summa(2, 3); // Вызывается первая функция

s2=summa(5, 5, 1); // Вызывается вторая функция

s3=summa(1., 2., 1.5); // Вызывается третья функция

printf("s1=%d s2=%d s3=%f", s1, s2, s3);

}

 








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 447;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.