Пуджа Гуру Пурнима 2 страница
Да благословит вас Бог. Сегодня вы должны дать в ваших сердцах клятву, что вы будете развивать внутри самих себя качество Гуру, мастерство, что вы овладеете своей речью и своей личностью. Теперь поместите свою руку на сердце… - что вы овладеете своим телом… немного подчините своё тело, сделайте его более тонким, более лёгким, более здоровым. Так лучше. Итак, сейчас я сделала свою работу. Что вы хотите, чтобы я сделала? Съела эти ланду? Это ваша работа. Да ( чарма…чана, чарте…? смех). Я сказала Рустаму, что вы, возможно, не сможете продолжать бодрствовать, а сегодня такой день, когда ночью нужно бодрствовать, поэтому нужно взять какие-то фильмы. Давайте посмотрим, что он принёс?...Этот фильм не смотрели, его нужно посмотреть, хорошо… Этот фильм не плохой, но такого рода йога вам может не понравиться. Попробуйте этот. Он о Лакшми, но, я надеюсь, что он правильно отображает Лакшми. Я должна взять со всех вас клятву, поэтому я прерываю свой голод. Итак, мы прежде посмотрим фильм или поедим? Еда приготовлена и я не хочу, чтобы вы морили себя голодом. - Мать, мы бы хотели, чтобы вы что-то выпили. - А, выпила? Это нужно выпить?- Это символ… - Джарбат? - Это символический напиток, это не есть нечто реальное, он представляет, сколь велика наша любовь к вам в наших сердцах. - Чего я не могу понять, так это то, что сегодня день Нанака. Я что, должна отрастить себе бороду? - Но мы постоянно испытываем жажду символов… Что означает этот символ? - Просто выражение нашей любви, это символ того, как нам надлежит расти…(Говорят Шри Матаджи) – Мы знаем, что Вы всегда отдаёте подарки, поэтому мы приобрели два. Шри Матаджи: - Что он сказал? -Ответ: - Он сказал, что мы знаем, что Вы всегда раздаёте наши подарки и поэтому мы приобрели два. Шри Матаджи: - Подарки не следует передаривать. Я редко это делаю. Сахаджа Йоги: - Это для вашей чаны, это для чаны. Шри Матаджи: - Для чаны. ..Так вам лучше держать это здесь, потому что один мы можем использовать для чаны, а второй для моей воды. Это всё, что мне нужно, это очень хорошая мысль. Сделано в Индии? Очень хорошая мысль, скажу я вам, удивительно хорошая, для чаны и для воды, - прекрасно, не так ли? Большое вам спасибо. Это всё, что необходимо Гуру - чана и вода. Больше ничего. Эта одежда называется кафан, понимаете? Это состояние мученика, мученика. Они привязывают у себя на голове эмблему мученика. Кафан фактически является одеждой, в которую облачают покойников. Поэтому мученик помещает эту ткань на голову, говоря этим, что он теперь не боится смерти. Спасибо вам большое, это идеальная мысль, действительно, не так ли? Это должно быть в моём личном архиве, чтобы люди знали, что я ем чану из одного кубка, а пью воду из другого и что они были подарены мне на день Гуру Нанака. У нас в Индии есть система, когда мы гравируем на всём надписи. Интересно, есть ли у вас такой обычай, -существует машинка, которая делает, а потом вы золотите эту гравировку. Ответ: - Да, у нас тоже есть. Шри Матаджи: - Что вам Девид говорил о программе, Гавен? Ответ: - Он пытается привлечь этого поэта из Брэтфорда. Они опубликовали письма. Шри Матаджи: - Это очень приятный человек, я встречалась с ним. Не берите ни у кого взаймы. Это нехорошо, это нехорошо. Живите скромнее, но с достоинством и с самоуважением. Хотя это такие грубые вещи, скажу я вам, я не знаю, почему нужно говорить о них в такой великий день. Сегодня Маха Пурнима, Шарат Пурнима – такой великий день, так много великих святых было рождено в этот день. Нанак был рождён в это время. Вот почему сегодня в 12:45, день полной Луны и мы должны направлять наше внимание на это, на всех этих великих святых. Но до тех пор, пока у вас не будет надлежащего внимания, никакие умственные и прочие усилия не увенчаются успехом, потому что до вас не дойдет ничего, если вы пребываете на этом мирском уровне. Что может произойти? Не все вы, но некоторые из вас таковы, Я определенно знаю некоторых таких людей и такие люди действительно должны уйти из Сахаджа Йоги, уйти из этого дома, так будет лучше. В противном случае мне придётся лично позаботиться об этом. Поэтому проявляйте ответственность. Если вы обнаружите где-то грязь, приберите. Это ваш собственный дом. Печально, но мне каждый раз приходится говорить вам о том, что существуют проблемы с электричеством: то не платятся деньги, то происходит что-то еще, сейчас деньги есть, завтра же их уже нет.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Шри Махакали Пуджа ("Желание")
Индия, Лонавала 19 Декабрь 1982
Итак, добро пожаловать всем вам, Сахаджа йогам, в эту великую страну Йоги. Сегодня, прежде всего, нам необходимо установить внутри нас самих наше Желание, что мы являемся искателями и что нам надлежит достичь нашего полного роста и зрелости. Сегодняшняя Пуджа предназначена для всей этой Вселенной. Вся эта Вселенная должна быть просветлена вашими желаниями. Ваши желания должны быть такими сильными, чтобы они излучали эти чистые вибрации Шакти Махакали, которые являются чистым желанием достижения Духа. Это – настоящее желание. Все же остальные желания подобны миражу. Вы – те, кто избраны Богом. Особенно это касается того, что прежде необходимо проявить ваше желание, а затем достичь его. И этим сильным желанием чистоты вы должны очистить весь этот мир. Не только искателей, но даже тех, кто ими не являются. Вы должны создать вокруг этого мира ауру желания достичь высшего – Духа. Если бы не было желания, эта вселенная не была бы создана. Это Желания Бога является Святым Духом, является этой Всепроникающей Силой, является находящейся внутри вас Кундалини. У Кундалини есть только одно желание – быть Духом, а если вы желаете чего угодно иного, ваша Кундалини не поднимается. Только лишь когда она знает, что это желание будет осуществлено кем-то, кто предстоит перед искателем, тогда она пробуждается. Если у вас нет этого желания, никто не заставит вас силой иметь его. Сахаджа йоги никогда не должны пытаться принуждать других людей проявлять это желание. С самым первым испытанием мы сталкиваемся тогда, когда мы получаем свою реализацию. Мы начинаем думать о своей семье. Мы начинаем думать: «У моей матери нет этого, у моего отца нет этого, у моей жены нет этого, у моих детей нет этого». Вы должны знать, что эти родственные связи мирские. На санскрите они называются локи – джанат а локи. Они не выходят за рамки мирских отношений. Это мирские отношения и эти привязанности эти также мирские. Поэтому, если вы вовлекаетесь в это, вам известно, что Махамайя Шакти позволяет вам играть с этим. Она даёт вам зелёный свет до тех пор, пока у вас будет желание делать это. Люди приводят ко Мне всех своих родственников – родителей, этих, тех и в конечном итоге обнаруживают, что они поступили очень неправильно, потеряв столь много драгоценных моментов, столь много часов, столь много лет, тратя понапрасну свою энергию на людей, которые никогда не заслуживают какого бы то ни было внимания Матери. Чем быстрее вы поймёте, что это желание может быть у вас и его может не быть у любого из всех ваших так называемых мирских родственников, тем лучше. Это не имеет никакого значения. Когда Христу сказали, что Его братья и сёстры ждут Его снаружи, Он сказал: «Кто Мои братья и кто Мои сёстры?» Поэтому необходимо понять, что те, кто постоянно вовлекаются в проблемы своей семьи отвлекают на них Моё внимание, должны знать, что Я просто играю. Это не имеет для вас никакой ценности. Для вашего восхождения прежде всего важно не иметь никаких желаний создавать желание в ваших родных и близких. Это первый принцип установления Махакали Силы. Особенно это относится к Индии, где люди слишком сильно привязаны к своей семье. Это очень большая проблема. Если вы даёте Реализацию одному человеку, вы с удивлением видите, что у всех его родственников большой набор бхутов. И как только вы дадите Реализацию одному человеку, вы попадаете в беду. И все эти бхуты потихоньку приходят, чтобы превращать Мою жизнь в пытку, тратить понапрасну Мою энергию и вызывать Моё полное отвращение. Это должно произойти с вами, чтобы вы поняли, что это неблагоприятно. Если вы хотите тратить понапрасну своё время, Я позволю вам делать это. Но если вы хотите иметь быстрое восхождение, тогда прежде всего необходимо помнить, что эти отношения абсолютно мирские и что помогать им не является вашим чистым желанием. Поэтому старайтесь отделять своё чистое желание от своих мирских желаний. Это ни в коей мере не означает, что вы отказываетесь от своей семьи, отказываетесь от своей матери, отказываетесь от своей сестры – ничего подобного! Вы смотрите на них, как свидетель, смотрите так, как вы смотрели бы на какого-то постороннего человека и убеждаетесь сами в том, действительно ли у них есть это желание или же его нет. Если оно есть – прекрасно, их нельзя дисквалифицировать только потому, что они – ваши родственники. Это положение работает двояко – их нельзя привлекать только лишь потому, что они – ваши родственники и их и нельзя изгонять только лишь потому, что они – ваши родственники. Поэтому, чтобы в Сахаджа йоге сделать своё желание чистым, вам необходимо уйти от столь многих вещей. Но тем, кто привязаны к своей семье, связаны своею семьёй, необходимо следить за тем, чтобы они не заставляли силой приходить в Сахаджа йогу каких бы то ни было своих родственников, по крайней мере, не навязывать их Мне. Я даю лекции каждый день. Всё в порядке. Мне нужно было говорить о Шри Кришне, чтобы Он не думал, что Я говорю только о Махакали. Это желание внутри нас, которое является силой Махакали и которое проявляется, приходит к нам столь многими путями. Как Я сказала, прежде всего, оно приходит к нам после Реализации, потому что все вы – Сахаджа йоги. Это желание сделать что-то для своих родственников. Затем к нам приходит второе желание – давайте попробуем вылечить людей, которые являются нашими родственниками. Это второе желание, вы должны посмотреть правде в глаза и признаться, что это происходит со многими из вас. Поэтому, начиная от проказы и заканчивая любой небольшой болезнью типа простуды или чихания, что бы это ни было, люди думают, что им следует привести таких пациентов к Матери. А также все ваши семейные заботы следует донести до Матери. Простые вещи, такие, как беременность, чихание, очень простые вещи, которые столь естественны, доводятся до Моего внимания. Поэтому, когда они находятся в вашем внимании, Я говорю: «Хорошо, продолжайте в том же духе! Постарайтесь, если это возможно, решить эти проблемы». Но если они не находятся в вашем внимании, тогда они находятся в Моём внимании. Предоставьте их Моему вниманию и тогда Я справлюсь с ними. Но это порочный круг. Это очень тонкая проекция вашего ума, который думает: «Хорошо. Мать, мы не держим эти вещи в нашем внимании, пожалуйста, позаботься о них». Так не годится. У вас должно быть только одно сильное желание внутри самого себя: «Стал ли я Духом? Достиг ли я наивысшего? Поднялся ли я над мирскими желаниями?» Очищайтесь. Как только вы начнёте очищаться, обо всём том, что отделяется от вас, позабочусь Я. Это просто заверение, не гарантия. Если это будет заслуживать Моего внимания, Я определённо позабочусь о вас. Вы должны ценить своё внимание так, как это делаю Я. Я думаю, что вы должны ценить своё внимание гораздо больше, чем Я, потому что Я могу справляться с гораздо большим количеством вопросов, потому что всё находится в Моём внимании. Вы же старайтесь очищать свои желания от мирских проблем, которые возникают у вас. Поэтому вы станете шире, если начнёте думать: «Мать, а как быть с проблемами нашей страны?» Хорошо, дайте Мне карту вашей страны и всё, этого будет более, чем достаточно. Затем очищайтесь. Отбрасывайте желание, которое есть у вас. И как только вы очиститесь, эта область будет покрыта вашим вниманием. Это очень интересно. Только когда вы преодолеете его, вы сможете бросать свет. Но если вы замкнуты в себе, вы закрыты, ваш свет закрыт, он не излучается. Поднимитесь выше этого желания. Когда бы оно ни возникало, поднимайтесь выше его. Тогда ваш свет излучается на более широкие проблемы, с которыми вы сталкиваетесь и которые, по вашему мнению, должны быть решены Мною. Всё это – Моя головная боль, которую вы берёте на себя. Вы должны сделать только одно – стать Духом, это всё. Это так просто. Всё остальное – Моя головная боль. Проблемы, которые требуют вашего желания на коллективном уровне, должны быть совсем иными. Чтобы существенно очиститься, чтобы стать благоухающим благодаря своей чистоте, ваше внимание должно быть на другой стороне. Не смотрите на Меня, когда вы сидите вместе со Мной, смотрите на весь мир. Вы увидите, что изменится всё ваше отношение. Ваше отношение должно быть таким: что я могу дать? Как я могу дать? Каковы мои ошибки в том, как я даю? Я должен быть более бдительным и контролировать моё внимание. Я должен быть более бдительным по отношению к самому себе: что я делаю? Какова моя ответственность? Вы должны желать своей чистоты, желать чистых желаний, что и означает то, что вы должны быть Духом. Какова ваша ответственность по отношению к самому себе? Вы должны желать того, чтобы ваша ответственность перед самим собой проявлялась, была бы полной. Затем идёт ваша ответственность перед этой Сахаджа йогой. Какова ваша ответственность перед Сахаджа йогой, которая является работой Бога, которую Я начала, а вы являетесь Моими руками? Вы должны делать Божественную работу и вы должны сражаться с антибожественными элементами, сатанинскими элементами. Вы более не ответственны за свои семьи. Те, кто являются незрелыми Сахаджа йогами, как Я сказала, являются бесполезными, абсолютно ни на что не годными. Все они уйдут, их семьи будут страдать, Я знаю, что так оно и будет. Потому что сейчас Силы собираются таким образом, что начнётся отбор. Ваша ответственность перед собой состоит в том, что вам надлежит быть Духом, вы ответственны перед Сахаджа йогой. Вы ответственны за то, что понимаете Меня лучше и лучше и лучше. Вы ответственны за то, что понимаете тот механизм, который находится внутри вас. Вы ответственны за то, что понимаете, что этот механизм делает всё, ответственны за то, знаете ли вы, как стать самому себе гуру. Вы ответственны за, чтобы становиться достойными и прославленными личностями. Вы ответственны за то, что вам необходимо становиться уважаемым человеком, а не дешёвым. Каждый из вас стоит целой Вселенной если вы хотите подняться до этой высоты. К вашим ногам могут быть брошены вселенные за вселенными если вы хотите подняться до этой высоты, до этого величия, которые вам надлежит достичь внутри себя. Но те, кто всё ещё хотят жить на очень низком уровне, не смогут подняться. Например, западные Сахаджа йоги имеют определённые проблемы, они совершают грех по отношению к Матери. А восточные Сахаджа йоги имеют проблему совершения греха по отношению к Отцу. Вам вовсе не сложно избавиться от этого греха. Ваше внимание должно поддерживаться чистым. В Сахаджа йоге вам известны все наши методы поддержания внимания в чистоте. Если же ваше внимание не чистое, тогда это желание всё время будет под атакой всех этих мелких бессмысленных вещей, которые не имею значения в вашем восхождении. Хороший Сахаджа йог не беспокоится о том, во что он одет, о том, что другие говорят о нём или же о том, что другие говорят ему, как они ведут себя по отношению к нему. Его внимание не на этом критицизме, что этот человек такой, а тот эдакий. Не существует и агрессивности к нему со стороны кого бы то ни было другого. Потому что никто не является другим. Но проблема состоит в том, что когда Я говорю это, никто не думает, что Я говорю о нём, говорю о каждом человеке. Агрессивные люди становятся кроткими, а не агрессивные также мыслят в несвойственной им манере. Как, Я говорю что-то про агрессивного человека, тогда неагрессивный человек немедленно думает об агрессивном человеке, не о себе. Вы немедленно начинаете думать о другом человеке, искать недостатки в других людях. Так что это желание постепенно становится всё ниже и ниже и ниже из-за ноши, которая возлагается на него. Поэтому бдительность очень важна, полная бдительность, сатар ката, когда мы должны поддерживать своё внимание чистым для поддержки нашего чистого желания. Желание идёт из вашего сердца и вы устроены так, что ваша брахмарандра также является и вашим сердцем. Если у вас нет чистого сердца, тогда и брахмарандра не может поддерживаться в чистоте. Есть люди, которые думают, что если они говорят о Сахаджа йоге и тому подобном, они в порядке. Они обманывают самих себя. Если ваше сердце не открыто, тогда и брахмарандра закрыта. Поэтому постарайтесь открыть своё сердце проецируя, проецируя это. Я надеюсь, что сегодня, когда вы проводите эту Пуджу и поклоняетесь Махакали и этой особой Ягье, мы определённо установим эту ауру и просветим Вселенную. Но ваш взгляд должен быть таким: сколь много я внёс в это? Продолжаю ли я думать о других людях? Продолжаю ли я думать о своих крошечных, мелких проблемах или же я думаю о своём Духе? Итак, Левая сторона начинается и заканчивается Шри Ганешей. У Шри Ганеши только одно основное качество – Он полностью покорен Своей Матери, Он не знает никакого другого Бога. Он не знает даже Своего Отца. Он знает только лишь Свою Мать и Он полностью покорен Ей. Но это чистое желание должно проявляться и в действии. Об этом Я расскажу вам позднее, когда у нас будет больше и больше Пудж. Но сегодня давайте установимся в этом чистом желании – быть Духом. Но западный ум всегда задаёт вопрос: как? Всегда одно и то же: как сделать это? Сказать вам? Это очень просто. Ади Шанкарачарья напасал «Вивейка чунда мани» и много других книг. А затем все эти большие интеллектуалы набросились на него. Они вопрошали: «Как может быть это и как может быть то?» Он сказал: «Забудьте этих людей». Затем Он написал «Саундарью Лахари», которая была просто описанием Его Материи Его посвящением Ей и каждое рифмованное двустишие, которое Он написал является мантрой. Это не отдача на милость вашего ума, посредством вашего ума, а отдача на милость вашего сердца. Это абсолютная отдача на милость вашего сердца. Западные Сахаджа йоги очень хорошо знают, как негативность продолжала атаковать их. Особенно когда такие ужасные люди, как Фрейд пришли для того, чтобы уничтожить их главные корни и как Запад слепо принял его идеи и выстлал ими путь в ад. Всё это необходимо вскрыть, показать, что всё это – бессмыслица, ложь, что всё это абсолютным образом направлено против Бога, это – антибожественная деятельность. Тогда вы осознаете, что вы полностью вовлечены в сражение, когда вы говорите, что это есть уничтожение наших основ, наших корней. Когда наша Мать является источником всего тонкого, благородного, всего того, что питает, всего того, что возвышает, освобождает, вы отрезаете нас от наших корней, когда имеете дело, по Моему мнению, с подобными животным созданиями, которые хотят, чтобы и вы опустились на этот низкий уровень такого рода человеческих существ, которые, Я уж не знаю, существуют, как какие-то патологические отклонения. Поэтому вам важно понимать все атаки, которые совершаются на вас и быть бдительными и не отождествлять себя ни с одним из такого рода людей. В заключение я бы сказала, что вы приехали в эту страну, чтобы увидеть её корни, а не побеги. Измените своё отношение, откажитесь от западного стиля. Наши телефоны никуда не годятся, вы не найдёте ни одного исправного телефона. Почта ужасна. Самые же плохие это железные дороги. Я не должна этого говорить, потому что мы находимся на железной дороге (смех). Но наши люди превосходны. Они знают, что такое дхарма, они так или иначе не подвергались атакам, потому что Индия это Кундалини. Ганеша пребывает здесь, как может отважиться кто-то нападать на нас? У этой великой Махараштры имеется восемь Ганеш, которые защищают её. Я не знаю, известен ли махараштриенцам этот факт. И так много марути. Кто же нападёт на эту страну? Нет атак негативности, за исключением того, что сами индийцы довольно сильно любят деньги. Это единственное их проклятие и если они смогут от него избавиться, они будут великими людьми. Итак, вы приехали в эту страну для того, чтобы наслаждаться не комфортом Запада, а комфортом Духа. Поэтому вам необходимо изменить своё отношение к Индии. Я никоим образом не имею в виду «Эер Индия». Это неверная мысль, что вы должны прилетать сюда самолётами «Эер Индии», потому что вы – Сахаджа йоги. Вовсе нет. «Эер Индия» не имеет никакого отношения к Сахаджа Йоге. Все наши железные дороги и всё остальное не имеют ничего общего с Сахаджа Йогой. Пока что. Так что будьте патриотами и пользуйтесь своими собственными авиалиниями. Ради Бога. Но когда вы прибываете сюда, вы видите, что здешние люди очень невинны, они не понимают Фрейда, вы не сможете им ничего рассказать, это выше их понимания. В этом плане это более высокие люди, потому что они не подвергались атакам. На вас же атаки идут полным ходом. Вы просто отворачиваетесь от них, не хотите иметь с ними ничего общего. Это нечто великое. Но у вас также должна быть уверенность, что есть множество людей, которые думают так же, как и вы в этой большой стране с таким большим населением, которое поддерживает вас. Поэтому вы не должны чувствовать себя потерянными. Таким образом, сегодня в день Махакали нам надлежит начать эту Пуджу. А также это день Гаури, можно сказать и Ганеш Гаури день. Хотя, согласно расписанию это может быть и не так, но по Мне давайте установим внутри самих себя на более тонком уровне это желание быть чистыми и свободными от всех этих барьеров и нечистот, которые имеются внутри нас, желание быть великими Сахаджа Йогами, желание быть ответственными Сахаджа йогами и желание отдаться на милость вашей Матери. Это не трудно, последнее это самое лёгкое. Ведь что вы отдаёте на милость? Я ничего не хочу от вас за исключением того, чтобы вы приняли Мою Любовь. Отдача на милость означает, что вы просто открываете своё сердце, чтобы принять Мою Любовь, отказываетесь от этого эго. Это всё. И тогда всё получится. Я уверена, что это получится. Я стараюсь пробиться в ваши сердца и Я определённо установлюсь в них. (на маратхи) все они знают, что Я такова, все они знают. Но это также очень опасно. Знать, что Я такова означает, что если Мать просто приходит в ваш дом, тогда всё меняется. (на маратхи) у Махакали есть особое качество – плакать. Потому что Она левосторонняя. Когда Она беспомощна и не может действовать, Она плачет. Это единственное проявление Махакали – Она желает, а если Её желание не выполняется, тогда Она просто плачет, это – единственное, что Она может делать в беспомощности. Не так ли? И иногда, когда Она полна Любви, как Я, увидев всех вас, приехавших сюда и всех индийцев, находящихся здесь, когда Она не может полностью выразить Себя, от всего Своего сердца, также Она чувствует, как эта радость изливается в виде слёз. Да благословит вас Бог на сегодняшнюю Пуджу. Я надеюсь, что все вы примете её таким образом, что в вас пробудится наитончайшее, пробудится чувствительность во всём и пробудится любовь, которая достигнет своей высшей стадии в радости. Любовь, которая подобна цветам, благоуханием которых является радость и которая проявится на сегодняшней Пудже. Да благословит вас Бог.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Махашиваратри пуджа: Непривязанность и просветление мозга ("Свет Духа")
Индия, Пандхарпур 29 Февраль 1984
Место пребывания духа — это ваше сердце. Привести Дух в ваш мозг — значит просветить ваш мозг. «Просветление» вашего мозга означает: ограниченные возможности вашего мозга становятся неограниченными способностями к осознанию Высшей Всепроникающей Энергии. Я не буду использовать слово «понимать», а буду говорить «осознать» настолько она могущественна, удивительна и каково её величие, это также означает, что мозг человека может созидать не из «мёртвой материи». Однако когда Дух посещает мозг, тогда вы создаёте живые вещи, живую работу производит ваша Кундалини… Подобно ядру внутри каждого атома или молекулы имеется Дух этой молекулы. Мы можем сказать, что ядро молекулы и атома подобно «мозгу»… Но то, что контролирует деятельность ядра, есть его Дух, который пребывает внутри ядра. Так, вы теперь остановили внимание на теле — всём теле атома, затем на его ядро, а внутри ядра — его сущность — Дух. Также у вас есть тело, ваше тело, внимание этого тела, и затем у вас есть «ядро» — это ваш мозг, и затем сущность, которая в сердце — Дух. Так, мозг контролируется посредством Духа. Каким образом? Ваше сердце окружено семью аурами, которые могут быть увеличены многократно. Семь восходят к овладению 16 тысячами, которые наблюдают за семью чакрами, восходят, чтобы управлять 16 тысячами. Сейчас дух наблюдает посредством этой ауры, сквозь эти ауры. Эти ауры наблюдают за семью центрами в вашем мозгу, они также наблюдают за нервами, работающими на мозг. Опять «наблюдают». Но когда ваш Дух привнесён в мозг, тогда вы делаете два шага вперед… Это первая стадия, когда наблюдающая аура начинает воздействовать на ваши различные чакры в мозгу и соединять их, интегрировать. Но когда вы привносите Дух в ваш мозг — это вторая стадия — вы действительно становитесь самореализованным в полном смысле слова, поскольку тогда ваше Я, которое является Духовной сущностью, становится вашим мозгом. Это действие очень динамично Оно открывает пятое измерение в человеческом существе. Сначала, когда вы получаете реализацию, вы начинаете поднимать Кундалини, вливаетесь в коллективное сознание, и вы пересекаете четвёртое измерение. Но когда ваш Дух поднимается в область вашего мозга, тогда вы открываете пятое измерение — это значит, что вы становитесь Деятелем сами. Например, ваш мозг говорит: «Подними эту руку», — вы поднимаете ее вверх. Вы исполнитель. Но когда мозг становится одухотворенным, ваш Дух является деятелем. И, как Дух-деятель, вы обретаете полную реализацию себя. В этом состоянии, если вы разъярены — вы не связаны. Вы являетесь человеком, не связанным с чем бы то ни было. Если вы владеете чем-либо — вы не связаны с этим. Вы не можете быть связанным, поскольку Дух — это освобождённость, полная свобода. Вас не волнуют никакие привязанности. Ни на секунду вы ни с чем не связаны. Итак, я бы сказала, что для понимания освобождения Духа мы должны будем изучать самих себя очень тщательно. Каким образом мы связываем себя? Большей частью нашим мозгом, потому что все наши условности порождены нашим мозгом, и всё, что от эго, также существует в вашем мозгу…. Так, эмоциональные привязанности происходят посредством вашего мозга, и все ваши эгоистические привязанности также. Вот почему рекомендуют после получения реализации практиковать… освобождение от привязанностей, отделение от них. Теперь, каким образом вы будете практиковать это освобождение? Когда мы привязываемся к чему-либо, это происходит посредством нашего мозга, но также и через наше внимание. Так, мы стараемся делать то, что называется «Читта Ниродха» — значит контролировать ваше внимание, т. е. куда оно движется. В практике Сахаджа Йоги, чтобы подняться, вы должны улучшить свои собственные способности, а не способности других. Эта вещь, которую каждый должен усвоить. Теперь вы только понаблюдайте за вашим вниманием, куда оно направлено? Наблюдайте за собой. Как только вы начнете наблюдать за собой, за своим вниманием, вы начнете идентифицировать себя со своим Духом. Потому что, чтобы вам наблюдать за своим вниманием, вам необходимо стать своим Духом. Иначе как вы можете наблюдать за ним? Теперь, когда вы реализованные души — вы ещё не ваш Дух. Это ещё не пришло в ваш мозг, но вы уже реализованные души. Так, минимум, что вы можете делать, это наблюдать за своим вниманием, следя за тем, куда оно направляется, и затем контролировать его. Это очень просто. Контролировать свое внимание означает, что вам необходимо перемещать внимание от «одного к другому». Попытайтесь изменить свои приоритеты сейчас, это надо выполнить после получения реализации — это полное освобождение … Освобождение должно наблюдаться через ваши привязанности … Так, посмотрите теперь, где ваше внимание? Первое: привязанность к простым вещам, к вашему собственному телу… Тело обычно любит комфорт. Постарайтесь создать неудобство телу на некоторое время. Постарайтесь. То, что, по-вашему, удобно, постарайтесь сделать неудобным. Вот почему люди идут в Гималаи: «Прекрасно, идите через все это, посмотрим, что из этого получится». То есть то, что вы называете «епитимья», которую вы несёте с легкостью, … с радостью … потому что вы теперь реализованные души. Где ваше внимание? Вы видите, ваше внимание безнадежно плохое! «Мы сделали это потому-то…». Всему находим объяснение, или другие должны объяснить. Объяснения не требуются вовсе, ни чтобы его давали, ни чтобы приняли или попросили. Никаких объяснений. Существовать без объяснений — лучший путь. На простом языке Хинди говорят: «Куда бы, каким бы путем ты ни вёл меня — я буду оставаться в этом состоянии, я буду радоваться». Далее в этой поэме Кабира (великий индийский поэт) говорит: «Если вы заставите меня ехать на слоне — имеется в виду императорский экипаж — я поеду». Так что никаких реакций по этому поводу, никаких. Первое условие: никаких объяснений, без реакций. Теперь второе — ваша еда. Однако это первое, что делает человеческое существо подобным животному — поиск пищи. Никакого внимания на еде не должно быть! Солёная ли у вас пища или нет, едите ли вы то или это — никакого внимания еде. Вы даже не должны помнить, что вы ели утром. Но мы думаем о том, что мы будем есть завтра. Мы употребляем пищу не для работы этого тела, а в какой-то мере для удовлетворения и удовольствия языка. Так вы начинаете понимать, что удовольствие — это знак грубого внимания, удовольствие любого подобного типа — это очень грубое ощущение, очень грубое. Но когда я говорю «никаких удовольствий» — это не значит, что вы должны стать такими серьёзными людьми, как будто кто-то умер в вашей семье! Но вы должны стремиться освободиться … Привязанность к чему-либо есть уродство! Вы можете одеться, как вы это захотите. Но, даже в самой простой одежде, вы выглядите наиболее привлекательно. Однако, это не значит, что вы можете сказать: «Порядок, будем разгуливать, завернувшись в полотно». Красота, развиваясь внутри нас за счет эволюции Духа, дает вам силу носить все, что вы захотите, это не отразится на вашей красоте. Ваша красота присутствует в вас постоянно. Но достигли ли вы этой стадии? Вы только тогда достигнете этой стадии, когда ваш Дух проникнет в ваш мозг. Для эго-ориентированных людей это гораздо сложнее, а поэтому они не умеют радоваться жизни. При малейшем поводе они падают Духом, и Дух, который является источником, не поднимается, не проявляет себя. Радость — это красота, радость сама по себе — красота. Но это состояние, которого каждый должен достичь! Привязанность приходит разными способами … Стоит только начать, и вы уже имеете привязанность к членам вашего семейства… Кто ваш отец и кто ваша жена?.. В Духе нет двойственности. Когда есть двойственность, тогда вы говорите: «Моя жена». Вы продолжаете говорить — «мой» нос, «мои» уши, «мои» руки, «моё». «Моё» уходит далеко вглубь, вниз. Пока вы говорите «моё» — существует двойственность. Но когда я говорю «Я — нос» — тогда двойственности нет. Но мы всё время живём в нашей двойственности, и из-за этого происходит привязанность? Если двойственности нет, к чему тогда привязанность. Если вы свет и вы — лампа одновременно, где тогда двойственность? Если вы — луна и лунный свет, где тогда двойственность? Если вы — солнце и солнечный свет, где тогда двойственность? Если вы слово и вы — значение, где тогда двойственность? Когда есть разделение, тогда есть двойственность, и из-за этого разделения вы чувствуете привязанность. Потому что если вы «это», как вы будете привязаны к «этому»? Вы понимаете, о чём я говорю? Из-за того, что есть различие и расстояние между вами и «вашим», вы оказываетесь привязанными к этому. Но если «это» и «я» одно и то же, где другое? … Вся «Вселенная» — это «я», где же другой? Это не какая-нибудь эгоистическая идея, мысль. Итак, кто есть «другой»? Его нет. Это становится возможным, когда Дух входит в ваш мозг, и вы становитесь неотъемлемой частью целого — «Вирата» (Космическое Целое)… Тогда всё, что вы делаете, когда вы проявляете свой темперамент, когда вы проявляете свою привязанность, когда проявляете сострадание или что-то другое, тогда это выражение вашего Духа, поскольку мозг потерял свою узкую «личность», так называемый «ограниченный» мозг — он стал неограниченной Духовной сущностью! Я не знаю, я действительно не знаю, как дать аналогию такому процессу, как этот. Но, что мы можем сделать, так это понять, что если капля краски попадет в океан, он не окрасится. И постарайтесь понять, если малое количество краски попадет в океан, краска потеряет своё микроскопическое личное свойство полностью. Но подумайте об этом с другой стороны. Если океан окрашен, и он выльется в атмосферу или в другую любую часть, самую малую, пятном или атомом — всё окрасится! Так Дух подобен океану, который содержит в себе свет, и когда этот океан попадает в виде малой чаши в ваш мозг, эта чаша теряет свою мелкую индивидуальность и всё становится одухотворенным. Всё! Вы касаетесь чего-либо, и это — одухотворено! Песок становится одухотворенным, земля становится одухотворенной, небесные тела становятся одухотворенными. Всё становится одухотворенным. Так этот океан есть Дух, в то время как ваш мозг является конечным, ограниченным. Таким образом, необходимо освободиться от ограниченности мозга. Все ограничения мозга должны быть «разрушены», так что, когда этот океан наполняет мозг, он должен сломать границы этой мелкой чаши, и каждая частица этой чаши должна стать «окрашенной». Вся атмосфера, всё, куда бы вы ни посмотрели, должно быть «окрашено». «Цвет» Духа есть свет Духа, и этот свет Духа действует, работает, мыслит, направляет и творит всё…
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 652;