Открой свое сердце
Англия, Дорсет 02 Август 1981
В каком чудесном месте мы находимся! Возможность расслабиться - это благо, данное всем вам Сахаджа-йогой. Расслабьтесь хорошенько, ибо только в расслаблении вы осознаете, что мы реализованные души, что мы вошли в Царство Небесное, что можем увидеть красоту, созданную Богом вокруг нас, что мы стали чувствительными к Его величию, к Его доброте и к Его любви. Я очень рада, что вы организовали этот семинар. Мне всегда хотелось, чтобы вы устраивали семинары, имели возможность встречаться, жить вместе, понимать друг друга. На грубом уровне семинары сахаджа-йогов, вне сомнения, дают многое, а в тонком плане они играют величайшую роль. Это означает, что в различных районах страны происходит консолидация прочных ядер, и эти создаваемые таким образом цитадели могут образовать механизм, с помощью которого лучи сильных вибраций будут течь или разбрасываться по всей местности. Создание таких божественных механизмов в различных частях вашей страны представляет грандиозную задачу. Например, Мать-Земля выполнила свою задачу. Она создала повсюду, где только это было возможно, живые божества, чтобы показать, что Бог есть, и чтобы вы могли сейчас проверить их вибрации и убедиться в том, что она вложила очень много труда. Она создала всю эту прекрасную Вселенную, создала вас, создала внутри вас Кундалини, и она же представляет эту чудесную природу. Когда вы находитесь в ее обществе, пользуетесь ее щедростью, пронизываетесь ее вибрациями, встречаетесь все вместе, вы сами видите, как она благословляет всех вас в одинаковой степени, не делая между вами различий. Но все же чувствительные, более тонкие люди радуются ей в большей мере. Я наблюдаю, что в каждой стране свой характер проблем. В этой стране проблемы начали постепенно менять свою форму. Вначале я замечала, что люди были здесь чрезмерно агрессивными, скептически настроенными и даже грубыми. Не страшно, меня это не беспокоит. Сейчас они постепенно осознают, что они получили, какую роль играют, сколь большая ответственность быть англичанином (под англичанами я имею в виду всех британцев) и как они должны стать неотъемлемой частью Сердца Вселенной. Интересно знать, сколько среди вас тех, кто действительно понимает, какая ответственность лежит на англичанине. Все то, что происходит в этой стране, отражается на других странах. Королевская свадьба в любой другой стране не оказала бы особого влияния на другие страны. Все здесь происходящее - распространяется. Вы, возможно, не отводите себе большой роли, считаете, что тут такого великого в конце концов, что Англия ничем не отличается от любой другой страны. Тогда почему же люди перенимают от вас многое? Взять, например, монархию. Я хочу сказать, что большинство стран сбросило монархию, здесь же она все еще удерживается и к ней уважительное отношение. Более того, символом монархии гордятся. В других странах к бракам в королевских семьях интерес пропал. Они так пышно больше не празднуются. Здесь же, к большому удивлению, считается, что такое благоприятное событие должно широко праздноваться. Свадьбу должны смотреть с большим удовольствием, чем что-либо другое, люди многих стран. Этот интерес выше всякой рациональности и выше даже логики. Мы можем спросить: «Какая логика в этом?» Однако если вы любуетесь чем-то, наслаждаетесь чем-то, то вам хочется смотреть на это, а не задумываться над тем, почему вам это нравится. Необходимо понять, что вы - неотъемлемая часть Сердца Вселенной. Самое главное для вас -стать гибкими. Ваши сердечные клетки должны иметь гибкость. Сердце должно перекачивать кровь, как насос, значит, оно должно быть сильным. Удивительно то, что гербом вашей страны является лев, следовательно, вам нужно иметь львиное сердце. Наличие львиного сердца говорит о бесстрашии. В соответствии с астрологией человек, родившийся под знаком Льва, чрезвычайно щедрый. Человек с львиным сердцем никого не боится. Однако же и в письменной, и в устной речи англичан каждая третья фраза начинается: «Я боюсь…», «Боюсь сказать…», « Боюсь, что это так». Эти слова должны быть выброшены из лексикона сахаджа-йогов. Чего бояться? Некоторые объясняют свои такие слова тем, что не хотят обидеть людей. Но существует много других слов, не обижающих людей. Спрашивается: «Чего бояться?» Слабый человек не может никого любить. Любить может только сильный. Если речь заходит о любви, то, прежде всего, уясните себе, достаточно ли вы сильный человек, чтобы любить. Любить не просто даже в обычном, земном смысле. Вы должны быть очень сильными в нравственном отношении. В противном случае вы то и дело меняете объект своей любви. Тогда любовь бессмысленна. У вас должны быть твердые намерения не только в мозгу, но и внутри вас самих. Очень мало тех, кто может любить, как Ромео. Легко считать себя Ромео, трудно действительно стать им. Это совсем другое дело. Возомнив, что вы король Англии, вы не станете им в действительности. Чтобы быть Ромео, надо иметь сильный характер, большое самопожертвование, любовь и понимание того, что вы хотите. Вы хотите любить, и все - ни больше, ни меньше. Я хочу сказать, что если человек влюбляется, то он влюбляется непрестанно. Такое чувство не может быть любовью. Чувство такого рода также является для большинства из вас как бы запретным плодом. Любить Бога, не видя Его, не зная Его и Его благ, еще труднее. Не получив реализации, любить сложно. Но сегодня все по-другому. И, тем не менее, вам надо избавиться от засевшего у вас в мозгу страха. Доверяйте себе и другим. Прежде всего, доверяйте себе. Если вы совершили ошибки, то должны сказать: «Я наделал ошибок, так что же!» Доверяя себе, вы можете также исправить свои ошибки. Доверие не означает слепое эгопутешествие. При доверии вы говорите: «Да, я могу исправиться, могу сделать лучше». Некоторые считают, что если они доверяют себе, то не должны признаваться в плохих поступках, не должны говорить: «Я поступил плохо, я исправлю свою ошибку». Это неправильное представление. Вы должны доверять себе, говоря: «Да, я ошибаюсь, плохо поступаю, заблуждаюсь, но я могу испра-виться у меня достаточно для этого силы. Я могу возвыситься над всем этим. Внутри меня есть такое средство, которое я могу использовать для своего блага». Верьте себе. Верьте, что вы реализованные души. Верьте, что Бог любит вас. Он выбрал вас для использования в качестве своего инструмента. Любите себя. Вы уникальные, в этом нет сомненья. Если любой человек - это уникальная личность, то вы, которые получили реализацию, определен-но являетесь необыкновенными людьми. Чтобы понять это, необходимо использовать благоразумие. Это никоим образом не эгопутешествие. Если вы не можете исправиться, то вы сам себе не хозяин. Да, вы уникальны, но вы несовершенны. Вам предстоит совершенствовать себя. Эти слова могут неправильно пониматься. Когда я говорю, что вы уникальные, то вы сразу же думаете, что вы и совершенные. Есть два слова: уникальный и совершенный. Человек может быть уникальным, но у него могут быть несовершенства. Так что вам предстоит совершенствоваться, и вы должны верить, что совершенствоваться вы можете через пробуждение Кундалини, очищение своих чакр, через понимание того, что у вас есть для этого способность. Я использую много всяких путей, чтобы указать вам на существующую проблему. Иногда я говорю об этом вам прямо, а иногда косвенным образом передаю через ваших друзей. Вы должны помнить, что я внутри вас. Внутри вас я представляю благоразумие. Когда вы не понимаете собственного благоразумия, я стараюсь тем или иным способом указать вам правильное направление. Но люди, к сожалению, либо травмированы, либо чувствуют себя плохо, либо смиряются со своей проблемой. Если вы искатели и если вы совершаете восхождение, то вы, несомненно, уникальны, особо благословенны и должны уделять себе особое внимание. Вы не можете позволять себе игру с самим собой. Вы должны уметь отличать эго, или эгопутешествие, как его называют, от восхождения. Эгопутешествия возвращают вас обратно с тяжелой травмой. Вас как бы бросают высоко в воздух, и вы падаете, получив сильный ушиб или перелом ноги. Вот что такое эгопутешествие. Тогда как восхождение - это когда вы самостоятельно поднимаетесь вверх. При этом вы ведете за собой и других. В процессе восхождения у вас появляются большие способности. Чем выше вы поднимаетесь, тем лучше. Есть рассказ об учителе и ученике. Учитель был очень добр к своему ученику, который, показывая учителю свои работы, всякий раз говорил: «Вот это у меня получилось, а вот это я не смог хорошо сделать. Подскажите мне, как это можно исправить». Учитель говорил ему: «Да, вот здесь хорошо, а вот в этом месте подправь, а потом сделай вот так». А однажды ученик пришел и сказал: «Теперь совершенно». Учитель сказал ему на это: «Теперь ты не ученик. Больше ко мне приходить не надо». Был у учителя другой ученик, который приходил к нему каждый день, чтобы тот исправил его работы, а в один из дней он сказал учителю: «Думаю, что с сегодняшнего дня я могу учить других, однако совершенства я не достиг». Учитель ответил: «Хорошо, иди и учи». И был у него третий, очень усердный ученик, который старался всегда сам увидеть свою ошибку и исправить ее. Однажды он пришел к учителю и сказал: «Господин, я больше не буду беспокоить вас». Учитель же сказал ему: «Теперь займи мое место». Необходимо понять, что, совершая восхождение, вы становитесь смиренными. Люди же, напротив, считают, что в процессе восхождения они приобретают некую особенность. У них вдруг появляется самодовольство, и они говорят: «У меня большие способности к вещам духовным. Я достиг большой высоты». Начинается вот такое бравирование, а потом вы вдруг обнаруживаете, что вы опять на земле. Во время восхождения у людей появляются определенные качества. Прежде всего, это коллективность. Сколь вы коллективны? Со сколькими людьми вы можете поладить? Как часто вы смеетесь? Это самое главное для вас. Также важно, позволяете ли вы другим довлеть над вами и тем самым снижать вашу коллективность. Вы должны следить за тем, чтобы ваша личность не была ни от кого зависима. Скажем, и начальник, и подчиненный оба - реализованные души. Подчиненный, который совершает духовное восхождение, становится смиреннее и лучше. Между ними хорошие отношения, но до определенного предела. Подчиненный никогда не пойдет на компромисс со своим начальником, если дело касается его восхождения, его коллективности, его готовности давать другим и делать для других. В этих вопросах он не потерпит проявления власти со стороны начальника. Большую роль также играет ваша забота о своей внутренней сущности. Какие старания вы прикладываете для того, чтобы быть клеткой в сердце. Если какая-то клетка отказывает, то отказывает и сердце. Каждая клетка в сердце должна быть чрезвычайно чувствительной и чрезвычайно послушной внутренней сущности - Духу. При необходимости и в критической ситуации она должна работать усиленнее и делать это с наибольшим удовольствием. Нельзя ни в коем случае допускать любой нечистоты. Как я вам сказала, во-первых, должна быть коллективность, во-вторых, забота о своей внутренней сущности и, в третьих, чистота. Главное - это чистота собственного сердца. Полное отсутствие неискренности и хитрости. Слушая меня, вы полагаете, что все англичане поступают как раз наоборот. Сейчас, конечно, не в прежние времена. Очистите сердце, сделайте его светлым, прозрачным и откройте его. Доверяйте другим. Говорите с каждым человеком с открытым сердцем. Доверяйте людям. Почему вы сомневаетесь в них? Если вы не сомневаетесь в себе, то вы не сомневаетесь и в других людях. Что они хотят отобрать у вас? Что у вас есть? Никто не может отнять у вас нос, глаза или какие другие части тела. Они у вас в полной безопасности, прочно сидят на месте, и ни одна из них не исчезнет. Разве люди обидят человека, являющегося реализованной душой? Если ваше сердце открыто, то вы можете видеть другого человека всего насквозь. Невинность очень могущественна, столь могущественна, что бывает достаточно одного взгляда, чтобы убить сатану. Это при чистоте сердца. Когда сердце загрязняется, то нечистота растекается по другим органам тела. Наоборот не бывает. Нечистота распространяется из сердца. Многие полагают, что загрязняется тело, я же считаю, что сначала загрязняется сердце, откуда нечистота начинает тонкой струйкой растекаться по телу. Поэтому имейте чистое, открытое сердце, как у ребенка. Откройте сердце. Зачем кого-то бояться? По какой причине не доверять кому-то? Из-за чего злиться на кого-то? Беседуйте с каждым человеком, здоровайтесь за руку со всеми, будьте любезны со всеми. Если вам встречается человек, имеющий трудности и проблемы, протяните ему свою руку, постарайтесь устранить его проблемы. Если кто-то не может стоять, уступите ему свое место. Старайтесь давать людям от чистого сердца. Если ваше сердце не чисто, вы ни за что не сможете ничего дать людям. Теперь вопрос в том, как очистить сердце. В универсаме нет метлы для этой цели. Не существует зелья или какого-то раствора для промывки сердца. Однако один способ его очистки есть. Позвольте своему сердцу вымокнуть в любви своей Матери. Увидьте, как сильно она вас любит. Я доверяю вам. Люди иной раз смеются надо мной. Некоторые из святых, которые должны бы быть очень великими людьми, не могут понять, как это я доверяю вам. Они говорят: «Это потерянные, ужасные люди. Как ты можешь доверять им? Они не саньясы, не саду - ничто. Они самые заурядные люди. Для них твое величие - ничто. Если ты пойдешь к ним, они заставят тебя стоять на голове три месяца, могут продержать тебя в колодце в подвешенном состоянии -могут пойти на все, чтобы испытать тебя.» Однако я поверила в вас сразу же, как увидела. В первый же день вашего прихода ко мне я поверила в вас и с самого первого дня вела работу над вами, зная, что вы из себя представляете. Я доверяла вашему Духу, верила, что он засветится. Так же и вы доверяйте. Мы смеемся над другими. Я видела, как сахаджа-йоги подсмеиваются над людьми, которые приходят ко мне. Доверяйте людям. Доверяя им, вы будете также и уважать их. Вы должны верить в себя и наслаждаться, находясь в потоке любви своей Матери. Радуйтесь этому процессу подобно тому, как цветы, подхваченные течением реки, упиваются всеми прелестями этого течения. С приходом к вам такого умения наслаждаться вы станете доверять. И доверяйте своей Матери. Я использую много всяких средств, чтобы исправить вас. Верьте одному - все, что бы я ни делала для вас, направлено исключительно на то, чтобы очистить вас. Это моя задача. Иной раз вы чувствуете, что-то, что я говорю на программе для всех, относится к вам. При этом могут рушиться ваши прежние представления или суждения. Однако в действительности, это самая трудная работа направлена на вашу хиту, на благополучие вашего духа. При всем этом доверяйте своему сердцу, доверяйте себе, сахаджа-йогам, другим людям. «Любите своего ближнего, как самого себя.» Кто этот ближний? Это сахаджа-йог. Помогайте ему. Доверяйте своей Матери. Как я доверяю вам, так и вы должны доверять мне, и это доверие возымеет действие. Откройте свое сердце этому доверию. Вас не должно беспокоить, будет ли это пристойно или нет, ибо сердце знает. Как бы ни поступило ваше сердце в своей подлинной форме, это будет прилично, ибо в нем пребывает Дух, который проявляется. Он позаботится о приличии. Никакие внешние виды ваших действий не дадут должного результата. Это может сделать только вера в свое любящее сердце. Сегодня одна женщина принесла очень ароматные цветы и уверяла нас, что это сорная трава, которую она выбрала из букета цветов, продававшихся на станции. Это самые благоухающие цветы, которые я когда-либо видела. Они находились среди других цветов, поэтому и стали такими ароматными. Любовь дает утонченность, благоухание и нужный сорт. Истинная любовь не на словах, а на деле является средством для достижения цели и приносит самое большое наслаждение. Дух - это самое драгоценное, что есть внутри нас. Драгоценность Духа неизмерима, поэтому его и относят к разряду вечных ценностей. Поскольку он бесконечен, мы не можем его замерить. Мы говорим, что Бог Всемогущий есть СатЧитАнанд. Caт означает Истина. Истина по человеческим понятиям относительна. Однако я говорю вам, что Истина есть абсолют, с которого начинаются все отношения. Например, Земля имеет моря, океаны, реки - все виды вод. Земля включает в себя все эти воды. Не было бы Матери-Земли, не было бы и вод. Можно сказать, что Мать-Земля служит опорой для всего сущего на ней. Она включает в себя также и нас. Она есть в атомах, есть в больших горах, потому что элементы являются ее частью. То же самое касается и Бога Всемогущего. Caт - часть Его, Истина - опора всего сотворенного и несотворенного. Вы силитесь понять, почему Caт является Пурушей, является Богом, который не принимает непосредственного участия в творении, тем не менее выступает в роли катализатора. Я, например, выполняю всю работу, все создаю, но у меня в руках есть свет. Без света я не могу ничего сделать. Свет - это опора в моей работе, однако, он сам не принимает участия в том, что я делаю. Так же и Бог Всемогущий - подобно свету Он играет роль наблюдателя. Другое Его качество - Чит, то есть внимание. Когда Его внимание находится в состоянии возбуждения, или пульсации, то Он с его помощью начинает творить. Есть у Него третье качество, которое мы называем Ананд. Ананд - это чувство, которое Он получает через свое восприятие и творение. Когда Caт, Чит и Ананд находятся на нулевой точке, то есть в положении их встречи, они становятся принципом Брахмы. Если эти три качества представляют собой одно, то есть находятся на стадии единения и полной тишины, то в этот момент ничего не создается и ничего не проявляется. При этом Радость едина с Вниманием, потому что Внимание достигло стадии погружения в Радость, а Радость слилась с Истиной. Эта комбинация трех качеств распадается и создает три типа явлений. Ананд (радость) сливается с его творением и с Истиной. Когда Радость льется вместе с творением, то творение начинает снижаться от первой стадии Caт, то есть Истины, до Асат, то есть неистины, и до Майи, то есть иллюзии. После чего начинает действовать творение, и тогда Радость, находящаяся на левой, эмоциональной стороне Бога, начинает все больше и больше «грубеть» до тех пор, пока не достигнет стадии, можно сказать, полной темноты Тамогуны, полного прекращения созидательности и усыпления радости. Теперь вам станут понятны Махалакшми, Махакали и Махасарасвати. Именно поэтому Христос говорил: «Я есть свет», то есть он представляет Caт - свет Бога. Когда свет Бога становится абсолютно грубым, дремлющим или мертвым, то он достигает второй стадии творения. Все эти вещи, все больше и больше углубляясь, становятся более грубыми. Это есть первая парабола. Вторая часть параболы начинается, когда вы опять достигаете Бога Всемогущего. Теперь этот процесс постепенно становится все более и более высоким и все более и более тонким. При достижении определенной утонченности свет в результате работает на эволюционный процесс. Постепенно начинают становиться освещенными более грубые части. Вы замечаете, что низшее животное не столь освещено, как высшее. Постепенно даже Радость все в большей и большей мере утончается. В результате мы можем назвать ее прекрасной. Человеческие радости значительно прекрасней радостей животных. Так что Радость также начинает изменять свое проявление в том смысле, что к вам начинает приходить Радость с расширяющимся пределом. Например, для собаки красота не важна, приличие также ничего не значит. Достигнув стадии человека, вы развиваете свое соответствующее Caт, то есть осознание, а также соответствующие Радость и творческую деятельность. Теперь вы понимаете, как созидательность Бога переходит в руки человека, как Радость Бога переходит в руки человека и как Его Свет приходит в сердце человека в виде Духа. Это чудесно! Когда вы стали людьми, я была просто растрогана. У людей есть душа. У других видов она тоже есть, однако свет начинает гореть только у людей. Именно благодаря этому свету мы говорим о религии, говорим о Боге, говорим о вещах вечных. Однако быть человеком рискованно. Это не безопасная стадия, потому что, достигнув ее, вы должны сделать небольшой скачок в одну сторону, однако вы скачете из стороны в сторону. Это потому что правильный скачок невозможен до тех пор, пока ваше осознание не достигнет уровня, на котором вы становитесь независимыми и при этой независимости находите свой собственный путь. Это и есть нужная стадия. Дело в том, что ваша внутренняя сущность не может быть вашей до тех пор, пока вы не станете самостоятельными. Как вы можете наслаждаться этой вечной внутренней Радостью, будучи рабом, находясь в зависимости или в окружении грубости. Так что вам предстоит, как бы больше обнажиться для этой Радости через все большее и большее раскрытие своей внутренней сущности и через становление все более тонким и чистым, с тем, чтобы почувствовать Божественное. После получения реализации вы не можете почувствовать утверждения своей внутренней сущности до тех пор, пока эти три качества не начнут сливаться вместе. Это вы должны знать. Внутреннюю радость нельзя ощутить иначе, как через свое осознание. Если бы у вас не было глаз, как бы вы смогли увидеть? Если бы у вас не было осознанного стремления видеть меня, как бы вы меня увидели? Если бы у вас не было осознанного стремления слышать меня, как бы вы поняли меня? Радость пробудится внутри вас только с приходом к вам такого осознания. Только благодаря этому тонкому чувству осознания вы воспримете Радость. Ощутив ее только что, вы воскликнули: «Как это чудесно!» Вы почувствовали себя очень счастливыми. На этой стадии вы испытываете радость творения. Человек является вершиной этого творения. Очень маленькое расстояние пересекается без затраты какого-либо времени. Единственное, что необходимо, - это соединение трех качеств. Однако, даже получив реализацию, вы не чувствуете тишины. Это потому что вы не стали Светом. Вы не чувствуете Радости, потому что не стали Анандом. Это ваша левая сторона. Вы начинаете чувствовать материю, испытывать Радость от творения Бога. Получив реализацию, вы начинаете чувствовать Радость творения. Вершиной творения является человек. Поэтому сахаджа-йог должен понимать, что, стараясь быть дружелюбным с человеком более низкого уровня и проявляя интерес к нему, он никогда не получит Радости от этого человека. Единственное, что он может сделать, это поднять его до собственного уровня, чтобы этот человек испытывал такое же чувство Радости, как и он сам. Если, например, художник женится на слепой девушке, то она не может любоваться его произведениями. Точно так же самое лучшее, что можно сделать для членов своей семьи, родственников и друзей, которых вы любите, это дать реализацию их внутренней сущности, то есть Радость их Духа. Раскройте для них Радость их собственного Духа - самого дорогого, что может быть. Это все равно что раскинувшийся перед вами океан, в котором нахожусь я и хочу, чтобы вы все вошли в него и наслаждались. Все творение было задумано для вашего наслаждения. Вам необходимо становиться все тоньше и тоньше. Вы, должно быть, замечаете, что, находясь здесь, вы теряете время на весьма грубые вещи.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 506;