Эго и Смирение

Англия, Лондон, Хэмпстэд 01 Январь 1982

Я должна сказать, у нас были очень хорошая программа и очень успешный визит в Португалию. И даже еще лучше в Испанию. Португалия — это место, где гуру хорошо устроились. Я думаю, это потому, что люди там слишком простые. И потому, что они слишком простые, на них гуру оказали очень сильное воздействие. А наша обязанность противостоять этому. Там так много больных людей, которые ходили к гуру, которые были только 3–4 года с ними. В очень плохом состоянии! И удивительно, как все это проявилось… Так что мы должны работать гораздо эффективнее в Португалии. Люди в Португалии производят много вина. И они много пьют. Они на самом деле пьют. В этой стране очень много разновидностей вина. Это большая проблема тех мест — то, что у них так много вина. И Я думаю, что пьянство делает их крайне летаргичными. И летаргичность привела к упадку эту империю. Вы можете видеть, что это очень монументальное место. Я имею в виду, что здания, если вы посмотрите, все очень красиво сделаны. Много зданий, прекрасная архитектура — и все это выглядит как заброшенное место. Причина в том, что люди в то время добились успеха, имели влияние и хорошо зарабатывали, но постепенно развивалась безработица, начались многочисленные забастовки… То же самое, Я чувствую, происходит и в этой стране. И безработица, и много голодающих. И прежде всего они должны были добиться пособия по безработице так, как мы получаем это здесь. Постепенно все это остановилось. И ухудшилось настолько, что все они теперь зависят от своих родителей. Нет другого выхода. У них нет другого источника дохода. Очень слабая индустрия. Это одна из беднейших стран во всей Европе. Это заставило Меня подумать об Англии — мы должны знать, что эта страна также может придти к подобному состоянию, если мы сейчас не пробудимся. Вы понимаете, это нормально — направить свое внимание на Фолькленды и все такое. Но это не может накормить вас! Так что мы должны понять, все сахаджа йоги должны понять, что они все должны получить какую-то степень или иметь какие-то документы об образовании. Это очень важно. И хотя вы все реализованные (досл. - самоосознанные) души и так духовно развиты, но вы должны думать в целом! Если эта страна полностью придет в упадок в своей продукции и способности активизировать себя, и вы также пойдете вниз… Так что ваше внимание должно быть установлено… Конечно, вы не должны быть материалистичными, но необходимо развивать большую активность внутри себя. Даже в Сахаджа Йоге! В медитировании развивать это внутри себя… Летаргичность будет помехой! Именно это — инерция! Существует такая инерция! И до тех пор, пока вы на самом деле не проявите силу воли, эту инерцию невозможно будет победить. Это будет очень трудно… Также и в Сахаджа Йоге. Понимаете, очень легко самоустраняться и находить объяснения своим поступкам — «О, я получил блокировку, то случилось, это случилось…» Но Я думаю, что эти симптомы очень опасны. И, как сахаджа йоги, вы должны быть патриотичными в этом отношении и думать об этом. В конце концов, вы образцы англичан. Что бы ни развивалось внутри вас, будет развиваться и в окружающих. Поэтому то, как вы ведете себя по отношению к себе и окружающим, очень и очень важно. И отношение к Сахаджа Йоге должно также очень ясно пониматься. Вы понимаете… Например, махараджа в Индии живет в роскоши и комфорте, живет, как лорд, и соответствующе одевается… А затем все потеряно. Но все равно он разговаривает как лорд, ведет себя как лорд, он по-прежнему считает себя великим. Не потому, что у него по-прежнему есть королевство, и он управляет им, но он разговаривает так со всеми, потому что осталась привычка. Я думаю, что и ум точно также сформировал привычку, и вся атмосфера заряжена таким эго с незапамятных времен! Вот почему отношение к Сахаджа Йоге должно быть скромнее, много скромнее… Без смирения вы не можете ничего достичь. Это одно из многого, что вы должны понять. Дело не в том, что вы рационально говорите об этом или что-либо объясняете… Вы понимаете, необходимо быть очень скромным в основе! Прежде всего, это очень большая привилегия — получить реализацию. Вы знаете это. И еще более великая привилегия — давать ее, и самая великая привилегия — это быть сахаджа йогом. Это очень великая привилегия, которую вы имеете, немногие имеют ее, но вы — именно те, кто избран духовно. Но в Сахаджа Йоге составляющая скромности этой привилегии все еще отсутствует. Вы должны просить так — сделайте меня более хорошим сахаджа йогом. Более скромным сахаджа йогом… Более сострадательным сахаджа йогом… Более приятным сахаджа йогом… Растворившимся… Это очень важно, и мы должны понимать, что все, что бы ни происходило внутри вас, будет происходить и в этой стране. Высокомерие — это ничто… С эго вы никогда не сможете понять, что вы высокомерны… Как вы говорите с другими, как вы ведете себя с другими… Вы никогда не поймете, потому что присутствует эго. Если вы стоите в темноте, а имеющийся источник света закрыт чем-то, как вы обнаружите, что там есть свет? Так что должна быть скромность. Потому что у вас, люди, очень развит мозг. Очень развит. Сверхразвитые мозги! И этот мозг все время говорит вам: «О да, вы лучше, чем другие! Всегда! Другие нехорошие, а третьи бесполезны. Вы самые лучшие!» Это проблема функционирования ума! Затем это начинает развиваться. Очень трудно понять, что такой человек нигде! Потому что с позиции, с которой вы смотрите, вы не можете понять, что вы говорите. Вы чувствуете, что во всем вы должны командовать… Конечно, теперь ваши качества очень изменились. Все стали очень, очень приятными и никто теперь ничего не требует от Меня: «Вы должны дать мне это, Мать! Вы должны сделать это! Вы должны в конце концов ухаживать за мной. В конце концов, я один раз просидел на всей Вашей лекции, и как это получается, что Вы не ухаживаете за моей матерью — с ней произошел несчастный случай!» Что-либо в этом роде. Теперь это закончилось. Прекратилось… Качества улучшились… И теперь нужно научиться смеяться над своим собственным эго. Я думаю, что вам необходимо понять, что если вы представляете эту страну перед вашей Матерью, вам необходимо стать лучше. Все еще «я должен стать лучше». «Я должен идти вперед, я должен идти дальше, и я должен развить эту красоту смирения». В Португалии Мне рассказали о лорде Байроне, который, Я думаю, был абсолютно бесполезным человеком, абсолютно ни для чего не пригодным, и Я все время сожалела, почему он был сотворен на этой Земле. Он пришел туда и сказал, что Синтра очень красивое место. Синтра — слишком хорошее место, чтобы достаться португальцам. Лорд Байрон сказал так или очень близко к этому… Вы понимаете, это типично… И им восхищаются все! Подумайте… Так что вы еще должны развить такой вид скромности, что «я все еще должен достичь этого…» Это еще нужно развивать… И если говорить о том, что этому мало уделяется внимания, необходимо повернуться к самому себе. Простой вопрос — что вы сделали для Сахаджа Йоги. Что вы сделали для Сахаджа Йоги? Скольким людям вы дали реализацию? Скольких людей вы смогли вылечить? Как много покоя есть внутри вас? Насколько вы в блаженстве? Насколько вы сострадательны? Сколько прощения и терпимости есть у вас по отношению к другим? В какой мере вы способны делиться? Это есть признаки сахаджа йогов! То, что вы «разбили свою скорлупу» и стали коллективными. Насколько вы понимаете других и как вы понимаете — давать другим? Что вы дали другим, даже на материальном уровне? Давайте посмотрим. Эти вопросы должны быть обращены к самому себе. Просто на материальном уровне нужно задать эти вопросы самому себе. На самом материальном уровне. Потому что свет проникает до материального уровня. Скольких людей вы можете простить? Вы реализованные души. Вы пророки. Без сомнения. Вы можете сделать других пророками. Но вы должны иметь соответствующее качество. Качество пророка — это его благородство. Он настолько благороден! Благороден! В сравнении с другими людьми, которые не являются реализованными душами, он благороднее! Он полон больших достоинств! Он гораздо более прощающий… Так что весь стиль общения с другими должен измениться. Он покорен… Мы должны быть послушными в Сахаджа Йоге! Мы должны быть покорными нашим добродетелям, а иначе вы — трудные люди! Это невозможно. Никто ничего не сможет поделать с вами! Если вы как колючка, как кто-то сможет вам помочь? Так что качества сахаджа йога измеряются другой меркой, иначе, чем качества обыкновенных человеческих существ. Например, у кого-то так называемый хороший вкус. Тогда люди говорят: «О! Великолепно! Он с хорошим вкусом». Или, если у кого-то большая машина: «О! Это великий человек!» Или «он говорит вот так, он ходит вот так» и все такое прочее. Или такой вопрос — почему вы так говорите? Все эти выражения, очень грубые… Вы знаете… Почему вы так делаете? Это такой вид речи, которого вообще не было в английском языке. А сейчас язык настолько изменился, он очень грубый! Очень высокомерный! И очень ранящий! Так что прежде всего спросите самого себя. Потому что Сахаджа Йога будет распространяться… Безусловно. Медленно и уверенно, Я надеюсь. Но только с помощью ваших образов. Вы — отражения. Вы поместили Мой портрет на тысячах плакатов. Я настолько единственна! Вы знаете. Но они скажут: «Хорошо, она уникальна. Хорошо. А как насчет учеников?» Так что на самом деле все, что бы ни находилось на низком уровне, как, например, животные, очень важно. Например, у животных, находящихся на низком уровне, королем, скажем, является тигр, и он должен убивать животных, больших животных. И только он может их убивать. До ступени человека, возможно, это все еще так. Тот, кто может на самом деле доминировать над другими, может пройти некоторые тесты и стать правителем. Но сейчас совсем наоборот! Все полностью изменилось! Свободны ли вы в ваших идеях или все еще идентифицированы со старыми идеями… Но свобода ни в коем случае не означает безрассудство. Свобода означает, что вы уважаете свободу остальных! Первое и самое главное в свободе — это то, что вы должны уважать свободу остальных. Даже Бог уважает вашу свободу. Он не может дать вам реализацию, если вы не хотите. Уважать свободу остальных — не означает, что при уважении свободы других должно быть безрассудство. Если кто-то безрассуден и в Сахаджа Йоге, он уйдет из Сахаджа Йоги. Это не «входит» к нам! Это важно, Я говорила вам сотни раз! Это та часть, которая отбрасывается. Вы понимаете. Иногда Я думаю, что Мне надо серьезно посмотреть, может, создать сильный ветер, и некоторых выбросит обратно? В этой стране мы называем Испанию наполовину развитой, Португалию развивающейся. Я не знаю, как вы назовете Италию. Но они скромные. Очень скромные. С самых первых дней! Любой из них! С самого первого дня они очень смиренные, и поэтому они чувствительны ко Мне. Вы должны быть очень смиренными, чтобы быть чувствительными. Потому что Я слишком проста. Наивна. Я выгляжу так, как будто Я ничего не понимаю. Так, будто у Меня ни о чем нет знания. Очень простая женщина. Очень просто разговаривающая. Очень дружелюбно… Так что для того, чтобы понять Меня, вы должны быть крайне смиренными. И если вы не можете достичь этого уровня смирения, вы не сможете увидеть. Вы не сможете понять. Но чем больше вы будете понимать, тем более скромными вы будете, потому что знаете, что есть что. Я очень много говорила вам о смирении и Моем опыте в этих странах, куда Я ездила… Я хочу сказать, что они очень скромные люди! Очень скромные. По отношению к Сахаджа Йоге. Очень смиренные. Даже новички были очень смиренными. Люди в Испании то же самое — крайне смиренные. Дон говорил Мне, что у них эго участника корриды, но те, кто приходили в этот раз, были настолько смиренными, что Я была просто поражена! Даже если Я могла только прикоснуться к ним, этого уже было для них достаточно! Никто не отрывал Мне руку. Ничего такого. Так что необходимо понять, что мы имеем определенные качества из нашего прошлого, которые должны уйти. Язык должен быть крайне скромным, Я должна сказать. Попробуйте читать… Я не знаю, чей язык настолько скромен… Может быть, Мой? Я не знаю… Но попробуйте читать книги, в которых говорят смиренно. Разговаривают скромно. Вам понравится это. На самом деле понравится. Смирение — это слава сахаджа йогов. Это единственный путь, на котором вы будете расти. Это то же самое, что распространять свои корни глубже, глубже и глубже. Люди, приехавшие отсюда, были поражены там смирением у людей… Тем, как все там происходит, как они помогают нам и все делают для нас. Я уверена, что в Испании у нас будет очень хороший центр. Конечно, посол там очень и очень скромный человек, вы знаете его. Очень скромный. И возможно, что он приедет сюда, Я хочу как-нибудь пригласить его и сюда в ашрам. Он и его жена приедут сюда. Так что посол был очень мил и пригласил Меня к себе домой. Был прекрасный прием, и он позвал всех индийцев. И они спросили Меня, что было очень поразительно: «Как насчет чего-нибудь, что могло бы остаться с нами? Можно ли нам получить Вашу фотографию, у нее должны быть какие-то вибрации. Можем ли мы взять фотографию для нашего ашрама?» И сначала Я сказала: «Хорошо, все в порядке». Я не хотела говорить «возьмите Мою фотографию». Но эта женщина была так расстроена: «Нет, должна быть какая-то фотография или что-то, что мы можем использовать в конце концов!» Как это может быть! А здесь? Самое первое, что появляется, как большая змея — почему фотография Матери? Она сама должна дать нам реализацию, Она должна решить наши проблемы, проблемы нашего здоровья… Для чего иметь фотографию? Это уже слишком! В этом вы можете видеть эго людей. Теперь относительно ашрама. Я просила Ника выполнять определенные правила… Кто-то сказал Мне, что он должен быть несколько мягче с другими. Но предположим, что кто-то также не слишком мягок. Вы должны знать, что если он послан Матерью, вы должны делать это! Вы понимаете, на самом деле, когда вы говорите «нет» ему, вы говорите «нет» также и Мне. Разве не так? Потому что это Я сказала, это Я попросила. И Я сказала, что он должен заниматься этим. Если вы не позволяете ему выполнять эту работу, он, наверное, должен быть строгим, а если он будет мягким и столкнется с чем-то подобным, что тогда делать? Я на самом деле не знаю… Если даже после самореализации вы не делаете того, что нужно — что мы должны делать? Можете ли вы что-то предложить? Я хочу сказать, что вы должны всех уважать. Но даже если вы уважаете всех, как сделать, чтобы все просыпались в 8 утра? Что вы сделаете? Что нужно сделать? Должна сказать, что это просто удивительно, вы теперь пророки, вы должны понимать, каковы ваши качества, кто вы такие, что вы получили и что должны делать. Это такие простые вещи. Например, детей в интернате вы поднимете утром, чтобы они умылись, оделись… Но если вы не слушаете никого… Я хочу сказать, это настолько просто… Что же можно поделать с таким «пророком»? В Австралии такой проблемы нет. Но англичане, приезжающие в Австралию, создают проблемы. Я видела. Вы можете увидеть, какой контраст эго! Абсолютный контраст, Я вижу это совершенно ясно… Если вы должны действовать как единое тело и вы просветлены, вы неотъемлемая частица того же самого тела… Предположим, что этот палец скажет: «Нет, нет, я не буду этого делать». А кто-то, скажем, сильно вас атакует. А эта рука говорит: «Нет, я не буду работать!» Что тогда делать? Это действительно для Меня большая дилемма, потому что рука, которую заставили действовать, никогда не сделает это хорошо! А если вы не заставите ее, что может произойти с этой рукой? Это настолько очевидно! Очень важно усердно работать! Мы не должны принимать все как должное. Понимаете, если принимают Сахаджа Йогу как должное, как будто все это так и должно быть, это неверно. Мы должны работать! Мы должны сами этого добиваться! А если у нас будет 10000 сахаджа йогов! Что может случиться? И все это потому, что качества очень на низком уровне. Разве не так? Вы должны просыпаться утром и медитировать! Вы должны расти. Вам необходимо все еще гораздо эффективнее расти! И вы должны знать, что вас все еще очень немного. А Я могу использовать только вас! Конечно, никто не может вас заставить. И даже если и заставить вас — насильственная работа не может помочь Сахаджа Йоге. Это необходимо отбросить. Это не поможет. Так как эти люди не понимают, где они находятся. Скажите любому, что он должен делать какую-либо работу… Скажем, Уоррен в Австралии. Возникает, ужасная зависть. «Почему он говорит мне это?» Потому что среди вас нет никого, кто мог бы вам это сказать! Вот в чем проблема! Так что всех тех, кто спит, Я поместила бы в одну спальню. Но люди чувствуют зависть. Должна сказать, что это не есть признак пророка. Пророк никогда не завидует. Потому что он знает, что он достиг этих сил, и теперь это его собственные силы. И его сила — это сила покорности, это не сила преодоления. Понимаете, вы не видите другую сторону этого, вы думаете, что сила означает, что вы сидите на чьей-то голове — «тогда я очень силен». Так женщина, если может заставить мужа танцевать под ее музыку, думает — о, я очень сильная женщина! На самом деле все иначе! Женщина должна быть настолько любящая, что мужчина не может жить без нее! Вот какого рода эта сила. Она настолько приятная, что муж не может обойтись без нее. Такой вид силы и должен быть силой пророка! Все эти вещи сидят очень глубоко внутри нас. Поэтому разглядите их и вытащите наружу! Вся система ценностей перевернута с ног на голову! Я скажу вам, что вся система ценностей перевернута. И в Моей собственной жизни… Ожидается, что, как жена такого мужа, Я должна посещать ювелирные магазины, покупать бриллианты, стать великой леди, иметь такой вид, ходить высоко держа голову… И поступать так считается нормальным, это ожидается — кричать на шофера, кричать на слуг и на всех остальных, и вести себя в такой манере. Я имею в виду, что это принадлежности власти. И если женщина кричит, так она выражает положение своего мужа. Но совершенно иная позиция пророка. Пророк утверждает свои силы через любовь. «В какой степени вы можете ненавидеть меня — я люблю вас вдвое больше!» Или — «как бы вы ни ненавидели меня, я буду любить вас в два раза больше!» Вот как случится. Но в любви необходимо жертвовать, необходимо отдавать, необходимо иметь терпение. Любовь не висит в воздухе, этого не понимают люди. Любовь — это не только говорить о любви или испытывать некоторую нежность к кому-то. Это не так. Но даже эта терпимость есть радость. Потому что, в конце концов, вы делаете это ради любви. Если любовь дает радость, немного потерпеть не слишком сложно. Вы делаете это для любви. Потому что вы не можете наслаждаться любовью до тех пор, пока не поделитесь ею. Прежде всего мы должны быть строгими к себе. Это неплохая идея. И любящими по отношению к другим. Это, возможно, тот путь, каким мы должны развиваться. Милостью Бога мы получили очень хорошее место для ашрама. Просто не может быть лучше места. Вы — благословленные Богом люди. Никто не мог поверить, что мы получим такое хорошее место. Но что мы собираемся делать по этому поводу? Вот в чем вопрос. Мы должны сказать. Не принимайте все как должное, Я должна предупредить. Я знаю, что Англия — это сердце, и в царстве Бога можно создать много сердец… Так что неплохо принести немного гармонии… Вы будете поражены, насколько во Франции все гармонично и красиво… Вы все время ищите у других ошибки. При некоторых обстоятельствах, когда Я должна назначить кого-то, Я сделаю это лично, Я буду говорить это через Ника, потому что Ник выполняет сейчас много работы. Он довольно систематичная личность. У него есть некоторые проблемы, Я знаю. У вас также есть проблемы — разве не так? Но он — тот, кто подходит больше всего. Он тот, кто будет делать эту работу… Вы должны понять, если Мать назначила кого-то, это нормально! Примите это! (Посмотрите, как девочка танцует! Она чувствует напряженность ситуации и старается устроить представление.) Они хотят расслабиться. Они хотят хорошо себя чувствовать. Быть радостными! Посмотрите на это! Точно также и мы должны поступать! Я уверена. Теперь Я уверена. Я думаю, что лучше всего написать какую-нибудь поэму. Это может быть решением. Посмотрим. Пусть каждый напишет поэму. Это хорошая идея. Это даст результат. Это совсем недалеко. Рядом. В вашем сердце находится источник всей красоты. Повернитесь к нему! И это будет работать. Я уверена, что это будет работать. Это не слишком далеко от вас. И еще одно. Вы должны сходить в эту миссию мира, как ее название? В Брайтоне… Фестиваль Мира. Хорошо. И Я уверена, что они напишут об этом статью. Вы знаете, покой — это не то, что вне вас, это то, что находится внутри вас, и только если вы установили покой внутри себя, тогда ваше отношение будет мирным к другим. И Сахаджа Йога — это единственный путь. Нет другого пути. Вы понимаете. Например, рассмотрим положение Фольклендов, давайте рассмотрим. Фолклендские острова — это насущная проблема. На этом уровне не существует решения. Нет решения! У них есть оправдание того, что они атаковали Фолькленды, потому что эти люди не имели права находиться там. Потому что это не демократическая страна. Они разрушили так много людей в своей стране, так что англичане имеют причину атаковать. Безусловно. И вся Моя помощь была на их стороне, потому что они на стороне справедливости. Это верно. Но справедливость — это только половина пути. Потому что для кого воевать? Это — нереализованные души. В чем заключается их право? Если вы имеете демократию, но это «демонократия», что за польза иметь демократию? Я хочу сказать, если демократия создает только демонов, демоническую расу, что за польза иметь демократию! А как насчет так называемого коммунизма? Это все глупые люди, на Мой взгляд! Просто глупые. И на этом уровне они не могут ничего достичь. Вы можете сказать, что, в конце концов, люди несколько травмированы, и такие люди были там, и демократия должна была уйти, потому что они убили так много людей. Они виноваты… И все это против, абсолютно против Сахаджа Йоги. Так что демократию лучше всего развивать. Без сомнения. Мы должны поддерживать демократию. Но даже и демократия — для чего? Зачем нужна демократия? Чтобы иметь более высокий уровень свободы. Если вы не можете иметь больше свободы или свобода означает только вседозволенность, вы понимаете… Демократия означает, что старик может жениться на молоденькой девушке и все другие бессмысленные вещи? Тогда лучше не иметь демократии! Так что демократия подходит только людям, которые дхармичны. Которые установили свою дхарму. А иначе вам действительно необходима коммунистическая страна, которая установит ваши дхармы. Но люди думают, что демократия для того, чтобы разрушить свои дхармы. Вы имеете свободу разрушать свою дхарму. «А что в этом плохого?» Вы понимаете, это снова дилемма. Я не знаю, каким путем идти. Это еще одна дилемма. Так что для того, чтобы разрешить эту дилемму, вы должны говорить с людьми, хотя на этот раз агрессия на Фольклендах может иметь оправдание. Это для мира. В следующий раз они не сделают так. Это на самом деле для установления мира. Потому что в следующий раз они уже не сделают там такой попытки. И эти немцы, которые приехали и осели в том месте. Так что это хорошая вещь. Но это не мир! То, что произошло, привело к гибели многих людей. Почему? Потому что эти люди — нереализованные души. Так что все эти политические организации -это большая шутка. Без реализации они не полностью человеческие существа, они не полностью развиты, потому что еще не нашли свой Дух. Вы должны найти свой Дух. До тех пор, пока вы не нашли свой Дух, вы не сможете решить никакую проблему! Как только решена проблема поиска вашего Духа, то все другие проблемы решены. Как? Что произойдет? Давайте посмотрим. Что случится, если установится царство реализованных душ? Что должно случиться? Давайте посмотрим. Как в школе. Что должно произойти? Конечно, все должны будут принимать утром душ. Без сомнения! Но кроме этого? Это наиболее трудная вещь. Скажите Мне! Все, что бы вы ни сказали, случится. Вот почему Я спрашиваю вас. Вы говорите, не будет ошибок? Вы понимаете, Бог не совершил ошибок, это делают люди. Понимаете, когда Я родилась, Я была поражена — О Боже! Что случилось? Бог не делал ничего подобного, и это совершенно отлично от того, что Я ожидала! Вы понимаете, Бог создал прекрасную Землю, такой мир, необходимо иметь какой-то дизайн, так что Он создал красивые горы, прекрасные земли, пустыни, и всю систему. Он создал таким образом, что мы имеем экватор и восход солнца, и движение луны, вы понимаете, все это создано так прекрасно, что у вас есть страны различных типов, различные виды природы… После сотворения всего этого человеческие существа разделили себя! Я считаю, что это глупо! Я скажу вам, что на самом деле не было никакой необходимости разделять! Они создали государства! Не было никакой необходимости создавать государства. Но вы понимаете, это произошло, они с самого начала создали государства, потому что хотели иметь, можно сказать, шалаш, чтобы защитить себя. Затем деревню, город и потом государство. И после государства, что мы увидим? Весь мир? Коллектив? Это один мир! Я верю! Для Меня это — глупость видеть столь многие страны… Я не могу понять, почему нужно проходить все эти таможни и все такое, предъявлять паспорт, который сверяют с криминальными номерами, и, кроме этого, в нем ваша фотография и все отметки, и Мой паспорт полон этих штампов и нужен новый. И куда бы вы ни поехали, они смотрят на ваше лицо, не преступник ли вы, ставят печать и говорят — хорошо, вы проштампованы, идите дальше. Ужасно! Это совершенно недостойно! Это означает, что в человеческих существах не осталось никакого чувства собственного достоинства. Но эта земля вообще не принадлежит вам! Это земля Бога! Земля и вы принадлежите Богу! На самом деле ничего не принадлежит вам, если говорить откровенно! Извините, что Я так говорю… Это истина! Так что есть государство? Или безгосударственность? Но безгосударственность также означает, что в этом есть государство! Я бы сказала, мир — один! Это было есть и будет! Я бы сказала, что вы все одинаковы, но имеете различные видения, иллюзии, и Я иногда думаю, что вы просто сражаетесь со своими собственными тенями! Вы создаете тени, и тени сражаются. И только для того, чтобы заставить сражаться между собой тени, вы начинаете сражаться, а иначе тени не будут сражаться. Это все тени. В этом нет истины! Для Меня это выглядит так — это все сумасшествие! Из-за чего сражаться? Мир един. Все благословлены Богом. Вы все должны наслаждаться. Вы должны войти в царство Бога. Он есть Тот, кто правит! В Его царстве нет ничего похожего на государство! Так что вы входите в совершенно другой мир. В нем не существует альтернатив. Только одно — абсолютное состояние ума, когда вы становитесь Духом. И это все. И не будет никакой агрессивности. Глупо быть агрессивным! И здесь не будет никакого подавления. Это глупо! Никто не будет подавленным и никто не будет подавлять. Для чего? Найдете ли вы это в природе? Никто так не делает. В природе существует гармония даже в царстве животных! Вы понимаете, они знают, что тигр должен жить, питаясь животными. Это нормально! Даже они могут понимать, в чем нуждаются. Но человек… то, в чем он нуждается -это Дух. И Дух ненавидит, на самом деле ненавидит агрессию. Этого не может быть! Не может! Для Духа агрессия оскорбительна. Унизительна. Абсолютно. И это так. Мы все теперь наслаждаемся любовью Бога, Его благословениями, и все наши ограниченности Он устраняет. Так называемых бхутов, как вы их называете. Они все убегают прочь. Это совершенно особая атмосфера реальности. А другое все нереально! Это абсолютно нереально. Это иллюзия, Я должна сказать вам! Потому что вы знаете, Брахма, эти Божественные Вибрации, делают все. Они делают все. Даже материальные вещи. Всего они могут достичь и, кроме этого, они дают вам этот источник радости, который приводит вас в такую атмосферу, где вы наслаждаетесь существованием. Все иллюзии, созданные человеческими существами, исчезнут! Это все иллюзии! Поверьте Мне. Это все иллюзии. В них вообще нет истины. Но с помощью иллюзии вы можете продвигаться. Это очень интересная вещь. Только с помощью иллюзии вы можете работать. Потому что, когда Я говорю с вами, Я должна поддерживать иллюзию того, что Я нахожусь здесь. А иначе вы не обратите на Меня никакого внимание, вы не будете видеть Меня, вы не будете знать Меня, вы не будете разговаривать со Мной! Так что вам необходима иллюзия. Но Я знаю, что это иллюзия! Все это. Живя в этом мире, в этой иллюзии, если вы сегодня знаете, что это иллюзия, завтра вы будете, без сомнения, жителем мира очень высоких качеств. Вы уже видели, как Я делаю всякие шутки с американцами. Вы слышали, что эта леди совершает глупые поступки. Вы знаете это? Когда Я увидела фотографию, Я сказала: «О, это глупая женщина, она собирается сделать это». Теперь все это понимают, но они не знают, что происходит с ними — неожиданно они становятся безумными. Они все станут безумными, и тогда они вынуждены будут найти, как они должны контролировать себя, как это произошло, как то произошло. Все эти фокусы необходимо проделать с ними со всеми. После последней войны, возможно, люди выросли не в таком агрессивном мире… Возможно, потому что это было непопулярно, но они делают такие глупые вещи для того, чтобы доказать, что они никуда не годятся! Все это можно сделать. Но вы должны знать, что все это иллюзия, все вы! Потому что вы совсем другие. Вы смотрите на все по-другому. Вы знаете, кто есть Брахма, и вы должны улучшать свои качества. Улучшайте ваши качества! Как в обычной жизни, предположим, наемный работник одевается определенным образом, затем он неожиданно становится офицером. Теперь у него совершенно другой стиль, он ходит иначе, он меняется, стиль меняется… Теперь вы стали пророками, и все должно измениться! Вы или не принимаете эту позицию или, если вы принимаете, необходимо и быть таковыми! Я хочу сказать, вы не можете одеваться как работник, если вы офицер! Разве не так? Это все иллюзия. Полностью иллюзия. Все это иллюзия. Все эти ваши короли. Эти короли — они как куклы! И в особенности мистер Поп — вы видели, когда он приехал сюда. Мой внук говорил, что мистер Папа приехал сюда. Я спросила — Поп? Он сказал: «Я извиняюсь, Порк — «поросенок». И он говорил всякую чепуху». Я спросила: «Откуда ты знаешь?» — «Потому что все его чакры заблокированы». И он предполагается быть Папой церкви! Епископ Кантервильский — еще один нелепый человек, Я наблюдала его по телевидению, вы понимаете, он был гностиком по отношению ко всему, может быть, и по отношению к Христу… Он сказал: «Я — гностик». На любой заданный вопрос он отвечает: «Я — гностик». Это очень хорошая отговорка по отношению ко всему. Потому что он говорит, что «это загадка для меня». Но что Вы тогда там делаете? Я имею в виду, что если это загадка для Вас и Вы гностик… Я просто не понимаю, как это возможно! Так что некоторые люди берут на себя ответственность и говорят — я верю в то, что разговариваю с вами. Я хочу спросить, как вы можете разговаривать со своей тенью? Можете ли вы? Так что люди живут в состоянии теней. Но вы не должны символизировать себя как тени, вы должны символизировать себя как реальность и смотреть на них, как на тень. Вы понимаете? Таким путем, очень благородно — О! Это тень! Но с большим сочувствием! Без агрессии. Имейте сострадание к ним. Скажите: «О, нет, нет, вы совершили ошибку!» Это тень жизни! Все христианство — надувательство, потому что они стали бегать за тенью. Этот мистер Святой Павел, Я не знаю, как он попал в Библию! Вы, теологи, скажите, как он попал? Я хочу сказать, разве любой, кто увидел крест, может попасть в Библию? Его слова считаются словами Библии! После Христа. До Христа это еще возможно. Но после Христа! На чем это основано? Я не понимаю, в чем убедительность этого человека, вошедшего туда как авторитет? Как никто не усомнился в нем? Он был человеком, убившим до этого множество людей, и вдруг, неожиданно, он стал говорить, что делает работу Христа, и писать всевозможные письма, и почему эти письма, написанные им, стали Библией? Можете себе представить?! Чем он занимался в своей жизни? Половину жизни он убивал и вторую половину был самозванцем! Я очень рада, что вы можете отметить все это. И кто-то может спросить — почему он там? Он начал всю эту благотворительную деятельность, и первая достопримечательность Индии — это церковь Святого Павла. Они все одержимые люди. Один Мой дядя был там священником, и он был одержимым человеком. Очень вспыльчивым! И когда Я увидела это, Мне захотелось посмотреть на этого Святого Павла. Что написано о нем. Я была поражена! Но Я сказала: «Хорошо, нужно, чтобы вы, люди, сами прочитали и увидели это». И это ужасное благотворительное движение! Это антибожественная деятельность. Абсолютно антибожественная. Так что если вам необходимо говорить с человеком, вы должны рассказать ему о том, что это одержимость! Адвентисты 7-го дня или как они еще себя называют не что иное, как это! На Ямайке их всех почитают как великих духовно развитых людей! Духовных в пабе! Я хочу сказать, должны быть определенные нормы по отношению к людям, считающимся пророками или кем-то, имеющим отношение к Богу… Вы понимаете… Мир подходит к позиции, когда все начинают понимать, но как только они начинают проявлять неуважение… Опасность в том, что как только они начинают не уважать эти вещи, потому что это миф и ложь, они начинают проявлять неуважение также и к Богу и ко всей правде о Боге. И они могут стать коммунистами. Это самый легкий путь! И тогда нет пути назад! Это опасная ситуация. Когда вы говорите с человеком, вы должны сказать ему это! Предупредить об опасности! Ваши церкви уже распродаются! Никто не ходит в церковь! Теперь об окружающей среде. Тут был митинг в защиту окружающей среды. Это также можно решить только с помощью Духа. Все проблемы окружающей среды можно решить только духовным путем, если у вас будет духовный подъем. А иначе это невозможно! Понимаете, то, что мы не понимаем, что Дух все в целом, а именно это и происходит, вы как сумасшедшие идете с компьютерами вперед и вперед. И куда? В яму? Они создали гору пластика и не знают, что с ней делать. И что они сделают с компьютерами? Они создадут еще большую гору? Может быть, они создадут Гималаи! С помощью компьютеров. Так что развивающиеся страны не должны пытаться идти следом за этими сумасшедшими людьми. Они должны развивать свое ручное производство, потому что они должны подняться. Ручные вещи в этой стране настолько важны и настолько дороги. Вы не придаете значение тому, выглажены они или нет. Но в Индии носят нейлон, потому что нейлон — это символ развития… Не признак нашего развития, но всеобщего развития. Поэтому они должны использовать нейлон и пластик, нержавеющую сталь и алюминий, если это возможно. Когда вы потребляете меньше подобных вещей, вы меньше используете вашу Мать-Землю. Потому что для ручных вещей не требуется многого, тогда как машины, как ракшасы, все поедают и производят все больше, они должны так существовать! Это неэкономично! Так что когда вы имеете ручные вещи, вы более цените их. Вы ухаживаете за ними лучше. Вы чувствуете себя лучше. Вы чувствуете себя комфортно и не становитесь этакими изворотливыми. Произведенными машиной. Сейчас появилась эта идея изворотливости. Так что развивающиеся страны должны получить урок. Они следуют за вами и быстро опередят. Они пытаются бежать быстрее, но не могут. Слава Богу, они не могут. Но они должны придерживаться того, что если одна часть страны производит одно, вторая производит что-то другое. Но вы, люди, что вы можете сделать руками? Может быть, какую-то керамику, Я думаю… Я извиняюсь… Вам лучше делать то, что вы умеете лучше, а им позвольте делать то, что они могут делать лучше, и обменивайтесь этим. Если этот баланс будет установлен, не будет никакой агрессии! Безработица может быть устранена. Все проблемы могут быть устранены, если вы обратитесь к ручным вещам. Вы должны использовать ручное производство насколько это возможно. Сахаджа йоги должны пользоваться вещами, сделанными вручную. Я не имею в виду машины! Но для личного пользования. Я сказала бы, что и заменители ужасные! Заменители, которые делают в Англии, вообще не годятся для вас, для сахаджа йогов… Я не могу их выносить. Если вы хотите иметь заменители, они должны быть натуральные. Они могут быть из любой страны, но натуральные. Из натурального масла. Вы должны употреблять натуральную пищу. А не искусственную. Все это даст вам лучшую жизнь. Это называется альтернативой жизни. Хорошо. Эта альтернатива важна. Но это не означает, что вы пересаживаетесь на повозки. Вы можете экспортировать ваши самолеты и автомобили в Индию и получать оттуда кадди. Это — взаимопонимание. Потому что мы — неотъемлемая часть целого. И мы просто не можем существовать только собственным ростом, иначе мы станем злокачественными. Если вы производите машины, вы должны «поедать» остальных. Потому что вы производите так много. Вы должны найти рынок для этого. Вы должны снабжать его. Вы должны вкладывать капитал. И затем вы должны иметь другие страны, чтобы эксплуатировать их! Люди имеют громадное уважение к Махатма Ганди, но Я не уверена, что они понимают то, что он говорил о машинах. Это ни в коем случае не означает, что люди, производящие машины, должны прекратить производство. Ни в коем случае! Но некоторые производства можно закрыть. Например, пластиковые игрушки для детей просто ужасны! Вы просто не можете сегодня найти нормальные игрушки, ничего, только пластик. Касаться пластика — это просто ужасно! Представьте себе, вы не можете накормить пластиком! Так что это то, что святой сахаджа йог должен понимать. И таким образом вы можете решить и проблему окружающей среды. Слава Богу, мы каким-то образом излечились от этого слишком большого влияния машин. Все западные люди, Я счастлива узнать об этом, даже в Португалии понимают ценность ручных вещей. Но в Индии, если вы предложите кому-либо ручную работу, они скажут: «О, Боже! У них нет денег. Но небьющееся стекло — это великолепно!» Они предложат вам чай в небьющейся стеклянной посуде — это грандиозно! А если вы предложите в керамической посуде: «О! Что это такое? Деревенское искусство!» Им необходимо объяснить. Но если вы делаете заказ, все в порядке, они будут развивать ручное производство. И вы при этом не можете сделать много. Но очень немного осталось людей, которые могут делать это. Даже если нужно раскроить один пиджак своими руками, они не могут сделать это. Они должны пользоваться машиной. Которая делает 25 пиджаков одновременно. Затем возникает проблема, что вы должны иметь фигуру… Потому что это подходит только на определенную фигуру. Вы не можете иметь свою собственную независимую фигуру. Вы все должны быть как машина. Вы все должны иметь такую фигуру, иначе одежда не подходит! Так что все должны добиваться идеальной фигуры. Затем приходят новые машины и с ними новый стиль. Вы видите, насколько это искусственно! Все сделанное человеком — искусственно! Ваша демократия, политика, экономика и все ваши идеи о творчестве. Все это стало настолько искусственно! Теперь люди не умеют рисовать! Если вы посмотрите то, что они рисуют, вы просто в недоумении — вы не знаете, чем это предполагается быть? А это предполагается — рука. Разве вы не видите этого? Они могут сделать все, что угодно! У нас не может быть Шекспира. У нас не может быть Гамлета. У нас не может быть никого подобного! У нас не может быть Авраама Линкольна. Вы можете иметь только машины! Болты и гайки, которые прекрасно подходят друг к другу. Вы прикручены, вы прикручены, вы прикручены! Куда направлены эти мозги? Куда идет сердце? Что оно будет потом делать? Оно не может прекратить работать, Я хочу сказать, что до тех пор, пока вы существуете, это сердце должно быть! И вся эта искусственность должна быть побеждена сахаджа йогами! Ответственность очень велика. Такое великое здание стоит на ваших плечах, а камни в фундамент закладываются утром. Для того, чтобы он был добротно сделан. Я заканчиваю свою сегодняшнюю лекцию. Да благословит вас Бог!

 

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Пуджа Шри Рам Навами (в честь Дня рождения Шри Рамы)

Англия, Челшам Роуд Ашрам 02 Апрель 1982

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г., Буренкова И.А. Техническая редакция: Буренкова И.А. Сегодня специально я говорю о Ведах и этих Хаванах (“havana” – (санскр.) – жертвоприношение огню), которые мы совершаем. Когда мы совершаем хаван, это – Ягнья. Ягнья означает «которым вы знаете», на санскрите Йа или Я – который и Гнья – означает – «знать». Ягнья (в санскритских словарях переводится как «поклонение», «набожность», «благочестие» или «жертвоприношение»). И это совершается, когда вы используете слово «Сваха» (возглас, издаваемый во время бросания в огонь жертвенной пищи – (“Svaaha”=“su” (хорошо) + “aaha” (принимать))). Это означает, что вы используете принцип (особенность) огня, чтобы сжечь всё, что является заблуждением в вас - «Сваха». И пробуждаете его (принцип), используя различные Имена Бога. И это началось со времён Рамы. Сегодня – день «Рам Навами» (празднование Дня Рождения Шри Рамы, то есть - 9-й день после новолуния того месяца по индийскому календарю, когда, по преданию, родился Шри Рама - 7-е воплощение Шри Вишну). Я должна сказать, это не началось…мы бы сказали…но это было весьма популярно, когда жил Рама и они обычно делали Ягньи в то время. Основанием (для этого) было то, что люди просто начали понимать, что имеется нечто высшее, и «вам следует поклоняться этой высшей Самости», - говорили Провидцы, - и они думали, что лучшее, что можно сделать, это – Ягньи. Нечто такое. По левой стороне, конечно, люди начали поклонение Богу и посвящение Богу, и все такие вещи, которые являются «Бхакти» (благоговением и приверженностью). Но в основном, что они делали до Рамы, были Ягньи и Веды, с которыми они молились различным Элементам (Элементы создали наши чакры), и пытались пробудить Божества этих Элементов. Но фактически, это одно и то же. Так вот, в детстве Рама учился у одного очень великого святого, и когда Он учился у него … имя этого великого Святого было Васиштха…, и у Васиштхи был Ашрам (обитель), где Рама и его братья учились… учились с этим Васиштхой.., а на каникулы они обычно приезжали в дом отца. Тогда Он получил способность уничтожать демона лишь одной стрелой, называемой Экабадх, - одной стрелы было достаточно Шри Раме. А Он был малышом, скажем, семи-восьми-летнего возраста, и люди были удивлены - как Он мог делать это. Поэтому всякий раз они совершали Ягнью. Теперь, эти Ягньи были созданы, чтобы разбудить, пробудить Божеств внутри позвоночного столба на самом деле. И для этих Ягньи они обычно садились и совершали все эти Хаваны так же, как это делаем мы. Но в то время могли явиться Ракшасы (злые сущности) и попытаться испортить Ягнью. Поэтому Ягньи должны исполняться с чистым сердцем, в опрятности и чистоте. Они не должны быть оскорбляющими. Относительно них существует протокол (совокупность правил). В то время они считали, что если мы оскорбим Божеств здесь, тогда эти Божества исчезнут, и их Ягньи будут испорчены. Тогда, в стародавние времена, эти Ягньи делались, даже… даже когда Рамы здесь (на Земле) не было. Но во времена Рамы также были некие Ракшасы, которые получали особое удовольствие от порчи этих Ягньи, и Рама, хотя был ребёнком, должен был пойти и защитить их от демонов. И демоны могли принять некую странную форму и прийти как жалкие создания, и бросить несколько костей животных и вещей, подобных этому, в Ягнью, и это могло испортить результаты этой Ягньи. И Рама должен был защитить это, будучи ребёнком. Представьте себе - как ребёнок, Он, бывало, делал это. Они (люди) должны были совершать Ягнью, а Он обычно сидел в сторонке со всеми его малолетними братьями вокруг Него, и они (дети) должны были уничтожать демонов, которые могли бы попытаться разрушить Ягнью. Таково начало жизни Рамы, в котором вы видите… в котором вы видите как, также и в качестве ребёнка, Он продемонстрировал множество, … сноровок, вы можете сказать, по части стрелы и лука. Итак, когда вы видите статую, как определить, статуя ли это Шри Рамы? - Присмотритесь, -если там есть стрела и лук, тогда это – статуя Рамы. Так вот, Его приход на эту землю дал нам развитие правой стороны, так что и Ягньи были также по правой стороне. Потому что, прежде всего, когда человеческие существа пришли на эту землю, они были напуганы всеми теми животными, которые могли бы напасть на них, и всевозможного рода ужасными Ракшасами, и всеми такими людьми и негативными силами – они обычно создавали проблемы им. Так что в этом состоянии у них была потребность в создании некоего короля, правителя, который был бы идеальным королём, и кто мог бы править в соответствии с законами Дхармы (праведности). Итак, именно Он был ответственным за то, что вы называете Сатья-Юга, как они говорят…. Но на самом деле, Он был здесь в Трета-Югу, -в то время, когда он был здесь, была Трета-Юга, а Кришна приходил во время Двапара-Юги. А сейчас, в то время, когда я пришла - это была Кали-Юга, но теперь сегодня – время Крита-Юги. Юга, когда работа будет сделана – Крита, значит – работа, которая будет сделана. Это время, когда работа будет сделана. Так как же вещи передвинулись от одного к другому? Итак, в Трета-Юге, когда пришёл Шри Рама, возникло понятие о царствовании и правлении, поскольку величайшее значение придавалось доброй воле человека. Люди должны были иметь добрую волю по отношению к людям и к королю, и к исправлению человечества. Воля - это правая сторона. «Так как же создать добрую волю?» - думаете вы. Сначала правитель должен жертвовать и показать, как далеко он может пойти в жертвовании для поддержания нравственности и доброй воли народа. Итак, правая сторона была создана пришествием Шри Рамы, ибо Он показал путь создания у людей сознания того, что они должны быть управляемыми, чтобы они не были анархистами. Должен быть один руководитель, который должен быть способен к организации, координации и реализации коллективного продукта. Видите ли, когда мы думаем о короле, мы хотим изгнать его, потому что нам не нравится эта мысль - чтобы он правил нами, потому что он, возможно не хороший король, или он не представляет ту волю народа, которое является общей волей, которая создаёт этого короля, который правит для «поддержания» той доброй воли. Понимаете, это как символическое выражение вашей «доброй воли». Так вот, когда вы создаёте закон, это ещё и выражение, общее выражение всего сообщества людей, всеобщего ощущения, что они должны существовать с законом. Он не приходит к вам, как будто вы (его) раб или вы должны подчиниться, или вы должны быть униженными, но это исключительно ваша «общая воля», которая является доброй. Пожелание всех людей…, которое является добрым…., добродетельность, воплощённая как Шри Рама, и Он заботится об этой воле. Ибо, предположим, что индивидуум может начать говорить, мол «это не добро (и) это не добро» - индивидуум мог занять другую позицию относительно всего. Но вы должны иметь некий символ этой добродетели, помещённый в кого-то. И эти символы были созданы, чтобы выразить вашу добродетельность, ваше чувство добра так, чтобы вы могли спасти себя. Предположим, сегодня некто приходит и ударяет вас. Допустим… Теперь вы можете почувствовать, как плохо быть избитым кем-то или кем-то убитым, поэтому вы решаете, что должен быть закон, защищающий вас. Но завтра вы можете сделать то же самое. Поэтому то, что вы делаете – (это) отказываетесь от своей доброй воли (и) предоставляете это королевству, или королю, или руководству. Итак, правительство как таковое, представляет, должно представлять также в обоих случаях – (однако) оно не таково, что всегда представляет. Оно не может во всём представлять. Оно не может, возможно, но это правительство как таковое (по своей природе) должно представлять добро в вас, чистоту в вас, - чистую волю быть добрым, быть защищённым, и что вы таким же образом должны оставаться верными этому. Это очень взаимная вещь. Но что происходит, -…что однажды вы начинаете выбирать кого-то подобным образом или возводить кого-то подобным образом, или назначать кого-то подобным образом, (и) как обычно он попадается в ловушку эго. (Такая) простая вещь как это. Абсолютно простая ловушка эго. Правительство попадается в ловушку эго. Народ, видите ли, изумлён – как народу себя вести? Предположим, они будут выбирать Премьер Министра, и вдруг вы обнаруживаете, что Премьер Министр ведёт себя, как «животное». Вы не можете понять – вы выбрали кого-то Премьер Министром, думая, что он будет хорошим для вас, понимаете ли. (Вы видите – он) невыносимый. И затем происходят перевороты, так как народ бунтует, сражаясь с этим до конца. Снова воля народа борется с этим и приводит это в порядок. Итак, мы должны иметь что-то абсолютное, понимаете ли, ибо все эти ценности каждый раз изменяются, не так ли? Мы думаем, что это правительство работало не так хорошо, - к примеру, мы думаем подобным образом. Таким образом, мы хотим свергнуть это правительство. Потом мы приводим другое. Мы обнаруживаем, что происходит то же самое. Понимаете, приводите ли вы коммуниста, или вы приводите социалиста, или вы приводите демократа, или вы…, вы …, вы имеете монарха, или кого угодно вы можете иметь. Но, тем не менее, что происходит в действительности - получается, что все эти,… все эти вещи, которые приходят и уходят,… все эти изменения, которые имеют место, продолжают создавать ощущение у человека, что он должен быть анархистом: «Зачем нам нужно какое бы то ни было правительство? Почему мы должны иметь какого-то короля? Почему нами должен кто-то править?» Поскольку вы признаёте, что персона, которая правит, находится не на должной высоте, а он просто пытается вести вас в заблуждение. В этом вопросе у вас должны быть некие абсолютные стандарты. Если вы имеете абсолютный стандарт, тогда вы можете всегда оценить, что этот король отклоняется от правильного пути, (что он) не делает того, что король должен делать. Король должен быть таким, как Рама. Он обязан быть таким, как Рама. Представляющим вашу волю, вашу добрую волю, ваше ощущение правильного наказания, честного поведения и добродетельности. Если этот король не добродетелен, тогда ваша коллективная добрая воля пойдёт против этого короля. …Я видела, теперь, к примеру, скажем, во Франции. Мы имели некий тип Премьер Министра. Он делал множество вещей, которые были не хороши... - поэтому его свергли. Итак, вы получили (на этом посту) другого. Теперь он делает другие вещи – так что и его собираются свергнуть. И мы просто идём… играем в игры, как вы видите. Сперва мы имеем, скажем, лейбористское правительство. Нам оно не нравится. Поэтому мы получаем другое правительство, консервативное правительство. Оно нам не нравится, поэтому (и) оно свергнуто. Мы продолжаем играться с этим всё время. Но в этой относительности, вы видите, мы совершенствуемся. Определённо мы становимся более сознающими, понимающими ценность этих людей, и также общественность становится разумной. Но потом, когда, вы видите, слишком много таких людей приходит, - негативных людей, они приводят к ослаблению воли, коллективная воля становится весьма ослабленной. И люди начинают отождествлять себя с этими автократами (деспотами) или, вы можете сказать, с теми эго-ориентированными людьми, у которых нет нравственных ценностей, которые не боятся Бога, которые не признают существования религии, которые препятствуют эволюции. И правительство начинает вести себя таким образом, что вы поражены, каково это правительство. Подобное, вы можете сказать, в Чили и Аргентине – манера, в которой правительство ведёт себя и унижает народ. Все такие вещи происходят, понимаете, о которых вы не знаете. Это такая относительная терминология. Как, к примеру, в Сальвадоре. Вы не знаете, что там делать сейчас. Понимаете, кого поддерживать? То ли поддерживать американцев, то ли поддерживать русских и всё такое. И вот в этой ситуации сахаджа-йог может растеряться и сказать «И что теперь делать? Следует ли нам присоединиться к тем или к другим?». Всё это лишнее. Это просто игра продолжается. Предоставьте им самим разбивать свои головы. Они ни для чего не годны, бесполезные люди. Так что вы не можете решать эти проблемы, и вы не обязаны решать их. Им следует получить свою реализацию и установить Царствие Божие. Так как, в действительности Рама правит на этой земле, а не те ужасные короли, которые каждый день меняют свои нравственные принципы, которые каждый день меняют свои представления, те, чья воля появляется иногда для чего-нибудь материалистического. Аналогично, я бы сказала сейчас, в нашей стране, мы думали, что у нас будет миссис Тэтчер. Хороша, очень хороша. Она предстаёт очень хорошей, должна сказать. Кое-какие хорошие вещи она говорит, вроде «самоограничения» и всё такое. Она говорит хорошие вещи, но как насчёт того, следует ли она сама этим речам? Шри Рама не просто провозглашал, что такое хорошо, но Он следовал этому. Он жертвовал ради этого, и Он установил свой собственный символ, как чистый символ этой праведной воли, которая находится внутри людей, которая является Коллективной Праведной Волей. Итак, например, вы можете ясно видеть, как срабатывают эго-ориентированные вещи - знаете ли, прежде всего из-за того, что мы имеем ложные отождествления. Так, если вы – коммунист, вы должны быть неукоснительным коммунистом, у вас не может быть компромисса между демократическими методами и коммунистическими. Они не могут найти ничего объединяющего. Они думают, если вам надлежит быть таковым, то вам надлежит быть абсолютно таковым. Если же вам надлежит быть эдаким, то вам надлежит быть эдаким абсолютно. Но в Сахаджа Йоге - что вы обнаруживаете – (что) оба объединены, ибо вы обладаете совершенным капиталом и вы должны распространять его. Здесь совершенное единение. Все эти «измы» и всё такое являются экспериментами искусственного…ума,… просто проекция ума – которая является…, как всё, что сделано человеком - искусственной, - вы знаете это. Но все, что сделано Богом, всё – едино, (и) что бы вы ни имели внутри себя - вы должны давать это другим. Теперь, посмотрим также на управление, что производится в отношении Сахаджа Йоги. Скажем, я - ваша Мать, сидящая здесь. Вам нравится, чтобы я направляла вас. Вам нравится, чтобы я руководила вами. Вам нравится, чтобы я поправляла вас. Вам нравится, чтобы я бранила вас и даже принимала крутые меры, чтобы увидеть, что ваша жизнь улучшается. Предположим, я говорю «Всё, я сдаюсь. Я не хочу беспокоить вас». Вам это не понравится. Никому из вас не понравится такая ситуация, когда я говорю: «Ладно! Вы - упущенный случай. Я ничего не должна делать. Вы – уходите». Никому не понравится такая ситуация. Вы хотите, чтобы я руководила вами. Вы хотите, чтобы я заботилась о вас. Вам нравится это, автоматически вам это стало по душе. Доминирования не существует, но вы хотите моего доминирования. Вы хотите, чтобы я доминировала над вами. Вы хотите, чтобы всё, что я пожелаю, было бы основным. Автоматически. Почему вы чувствуете, что это правильно, это очень хорошо, «когда Мать проявляет интерес ко мне, исправляет меня» - это привилегия? Почему вы думаете подобным образом? Потому что посредством этого создано обобщающее понятие добра. Создано обобщающее понятие о добре. Потому что вы стали целостными, -ваше тело, ваш ум, ваша душа – все они думают одинаково. Все они желают одного и того же. Не существует разницы. Однажды, в существующей целостности, вы обнаружите, что Сахаджа Йога – самый лёгкий способ жить. Но если этого (единства) нет, тогда это затруднительно. Если вы ленивый человек, к примеру, или очень темпераментный человек, или вы разновидность двойственной личности, или вы проделываете трюки с самим собой, вы играете в игры, тогда вам не понравится Сахаджа Йога. До тех пор, пока в вас имеются эти обстоятельства, вам не будет нравиться Сахаджа Йога. Но однажды эта ситуация будет преодолена, (и) тогда вам она (Сахаджа Йога) понравится, потому что тогда вы будете знать, что всё, что есть хорошо для вашего Духа, (также хорошо) для благоденствия вас всех и всех людей. Однажды это благоденствие наступит, (и тогда) каждый ощутит себя абсолютно удовлетворённым и бодрым. Итак, управляющая часть (в Сахаджа Йоге) является приятной. Часть (что касается) взаимоотношений даже более приятна, - и что вы находитесь во внимании вашей Матери, является таким глубоким чувством внутри вас самих, что «да, ничего плохого со мной не произойдёт – Она присматривает за мной». Она действительно здесь, чтобы заботиться о вас. Но эта часть (что касается) объединения в одно целое - появляется очень поздно из-за эго-проблем. Вы воздвигли (такие) эго из-за неправильного типа людей, управлявших вами. С детства у вас могли быть плохие родители, которые никогда не говорили о Боге, о хороших явлениях жизни. Они сами не вели жизнь жертвователя. Чрезвычайно потакающие сами себе родители могут создать проблему подобную этой. Они никогда не показывали вам правильного образа жизни, надлежащей системы ценностей, которая должна быть здесь. Они никогда не учили, как наслаждаться праведностью, добродетелями в жизни. Может быть позднее, в том краю, где вы родились, такое могли проделать и другие люди, которые окружали вас. Также и ваше правительство, какое бы ни было вам ведомо, должно быть, делало это. Итак, когда все эти вещи изменятся, когда вы обнаружите, что вы достигли того уровня единения (интеграции) внутри себя, то что бы ни понравилось вашему телу – (будет) хорошо и для вашего Духа. Как, скажем, к примеру, мне самой не нравятся определённые вещи. Мне не нравятся (спиртные) напитки. Мне они не нравятся. Я просто не люблю их, никто не может искусить меня. Я имею в виду, нет даже вопроса искушения, - я просто не люблю этого. У меня будет отвращение к вещам, которые действительно плохи для моего Духа. Автоматически. Мне не нужно уговаривать себя, - это просто есть. Лгать – мне не нравится, ну…потому что это причиняет вред мне, здесь. Мне не нравится это. Всё то, что хорошо для вашего Духа, будет автоматически срабатывать, как только произойдёт это единение, и это работа Сахаджа Йоги сегодня. Вот почему я сказала, «это Крита-Юга – (когда это) должно быть сделано». И это единение должно быть достигнуто внутри вас самих, ибо иногда вы должны заставить своё тело прийти на этот уровень. Возможно, вы находитесь под влиянием неких Бхутов (мёртвых духов). Ваше тело не может помочь вам. Небольшая Тапасья или епитимья является необходимой после (прихода в) Сахаджа Йогу, чтобы сделать таковое возможным, и затем однажды вы начнёте получать наслаждение, потом вам понравится это. Как, скажем, вождение автомобиля. Поначалу это трудно. Или плавание. Всё, когда вы пробуете что-то делать, это довольно трудно поначалу. Если я говорю, чтобы вы забыли это сейчас – что бы вы ни сделали в прошлом, - вы забудьте это. Сейчас достигайте новых вещей. Вы должны сделать это. Итак, вы должны приложить ваш ум к этому со всем вашим…полным энтузиазмом. Так что: «Ладно, если моё тело не помогает мне… ладно, я постараюсь усовершенствовать моё тело, потому что я не являюсь телом. Если мой ум не помогает мне, я должен исправить мой ум. Если мой, так называемый интеллект стоит на этом пути, я должен буду привести мой интеллект в порядок, ибо, несмотря ни на что, я должен быть единым (цельным). Если я не цельный, я не собираюсь ничем наслаждаться, я не собираюсь ничего хорошего делать ни себе, ни другим – так зачем я здесь? Почему я пытаюсь разрушить себя?» Ведь когда вы дезинтегрированы, вы будете удивлены: один ваш поступок будет разрушать ваш второй поступок, а второй поступок разрушит ваш третий поступок – когда вы дезинтегрированы. Я приведу вам пример. Допустим, я сижу здесь и некто говорит мне, что это «испепелит» вас. Это (говорит) моя собственная Майа (“maaya” (санскр.) – иллюзорность), но тело само хочет «испепелиться». Оно говорит: «Нет, не слушай это, просто иди вперёд». Теперь, когда я говорю это, это звучит нелепо, но скажем, ум говорит, что вы не должны принимать алкоголь, а вы, тем не менее, пойдёте в бар. Значит, вы дезинтегрированы. Постепенно вы начинаете значительно лучше прислушиваться к своему телу, ваш ум сдаётся. Он просто сдаётся. Во всём, что вы делаете, если вы целостны (едины), вы будете изумлены… что вы действительно станете динамичными. Целостность – это ничто иное, как ваше полное единение со своим Духом. Дух начнёт струиться в… в любое направление жизни. Вы будете изумлены, сколь динамичными вы станете, став целостным. Именно единение (связь) с вашим Духом – это то, что безусловно должно быть достигнуто. Когда бы вы ни подумали о чём-либо – «Хорошо ли это для моего Духа?» Некоторые люди привыкли думать, что духовная жизнь подобна тому, как если бы вы болтались на шнурках от ботинок где-нибудь в воздухе вне какой-либо связи с обычной жизнью. Столько людей думают подобным образом. Они думают, что такой человек должен быть худым, жалким созданием, висящим на каком-то дереве или чём-то ещё, должен быть в совершенно параноидальном состоянии… или вроде этого, который напуган всем на свете, который не может ни с кем разговаривать, который настолько исключительный, что становится отшельником. Эти абсурдные представления должны быть отброшены сахаджа-йогами. Вы должны быть именно здесь, безусловно здесь, среди всех их. Но кое-кто думает, что вы должны быть необыкновенными, непохожими, уникальными личностями. Вам же следует быть здесь со всеми этими происходящими (в реальной жизни) вещами. Сейчас люди испуганы, вы знаете, даже сахаджа-йогами…они боятся сахаджа-йогов…они видят кого-то негативного, они (говорят): «О, эта вещь…та вещь…». Теперь давайте бороться с этим субъектом. Давайте бороться. «Как могли вы осмелиться совершить это, такой поступок? Вы – сахаджа-йог. Растите. Что вы думаете об этом?». Вам следует довести борьбу до конца. До тех пор, пока возможно, вы должны стараться спасти человека. Разговаривайте с ним таким образом. С другой стороны – это то, что когда вы разговариваете с другими, когда они приходят к вам, то здесь должна быть некая потрясающая искренность. Если вы действуете с такой искренностью…люди узнают, что вы действуете искренне… Когда вы разговариваете с человеком, он должен знать, что…ваше сердце находится здесь. Например, вы можете разговаривать с этим человеком весьма приветливо, но ваше сердце может быть не здесь, и человек может подумать: «Ну, этот просто готовится к выборам». Но если вы разговариваете с кем-то искренне, вы говорите: «Как могли вы сделать такую-то вещь? Вы не можете смотреть за собой? Вы не можете выработать это? Это – вот то-то. Вы здесь для этого». Теперь, когда вы так говорите, ваша искренность, которая исходит из вашего сердца, будет видна и вот это -качество Шри Рамы. То, что Он был на правой стороне сердца… (это) означает, что сердце заставляет действовать. Понимаете ли вы, что когда Кабира сказал “man mamta ko, thir kara Launga” – «Я сделаю моё сострадание моим сердцем…“mamma”…из моего сердца…сострадание…сделаю его неизменным»,…или ” panco tattva main Launga”… « и помещу их в пять элементов». Смотрите, таким же образом, когда вы пребываете в левом сердце, здесь находится ваша искренность… это ваша способность «ощущать сердцем». Но способности ощущать сердцем – каково применение, видите ли. Есть много сахаджа-йогов, которые на самом деле ощущают, что этот мир ужасен, и что-то должно быть сделано, Сахаджа Йога должны быть установлена (в этом мире). Но сколь многие из вас реально принимают это к исполнению, прямо к исполнению. Без этого ваша Таттва Рамы не может быть улучшена. Таттва Рамы только тогда улучшается, когда вы всё приводите в исполнение. Шри Рама поступал именно так. Итак, в (духовном) восхождении человека, когда он поднялся до «уровня Рамы», пришествие Рамы было не по центру, а с правой стороны. Он действовал в стороне. Настолько, что Он забыл своё прошлое. Никогда не упоминалось, что Он является Инкарнацией. Он никогда не говорил (об этом) своёму отцу. Он никогда не говорил своей матери. Он никогда никому не говорил о том, что Он – Инкарнация. То, что Он был таковым – несомненно. Его брат знал об этом. В то время у него было два брата. Весьма любопытных. Я имею в виду, что у него было и два других брата также, но Бхарата, и другой – Лакшмана – эти два брата были с Ним – в то время они представляли две стороны человеческого существа. Один был Лакшмана, и он был вспыльчивым человеком, понимаете. Он не мог сдержаться, если кто-либо дурно себя вёл по отношению к Раме. Он не мог сдержать себя, если кто-то плохо вёл себя по отношению к Раме, он не мог сдержаться, если кто-то разговаривал в мирской манере со Шри Рамой, и он, бывало, так сердился на всех этих людей, что мог прямо-таки обрушиться как удар молнии на любого, кто пытался нечто такое сказать о Шри Раме. Даже на Парашураму (6-е воплощение Шри Вишну), который был там…….- живущей в ту же эпоху инкарнацией Самого Шри Рамы был Парашурама….. это весьма любопытная история о том, что….. Но Он (Лакшмана) не мог вынести Парашураму в любом случае……(запись прервана)... …Шеша, как они звали его, змей, который спит в Бхавасагара («океане мирского бытия»), на котором отдыхает Шри Вишну. Этот самый Шеша родился как Шри Лакшмана. Сегодня для западного ума, видите ли…для них «змей» - это нечто… если говорится о змеях… для них, они знают только змея Адама и Евы, и всё. Они не понимают ничего, и они не могут понять, почему люди поклоняются змеям. Видите ли, змеи – это… как кобра, кобра и всё такое… они вроде королей, понимаете, они короли подземного (мира)… и Шеша… - именно тот, кто поддерживает всю вселенную. Так вот этому Шеша поклоняются так же, как поклоняют








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 591;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.