Специфика стилевого пространства архитектуры конца XIX- начала XX вв.
В архитектуре рубежа XIX-XX вв. можно выявить ряд направлений: иррационализм (Арт-Нуво, пластицизм, югендстиль), рационализм, неоклассицизм, неоромантизм. Но есть основание объединить эти направления по ведущему принципу организации системы мироотношения, характеризующемуся приоритетом развития энтузиазно-религиозного направления. Предметом художественного воплощения выступают открытые, обнаженные душевные движения человеческого начала, духовные понятия погружения, растворения, самораскрытия, вчувствования, слияния, углубления, обесконечивания.
Искусство рубежа XIX-XX вв. характеризует достаточная сложность стилевой определенности. При общем преобладании ареаромантизма (в архитектуре - направления Арт-Нуво, Каталонский модерн, югендстиль, стиль Сецессиона) можно отметить и линию ареаклассицизма (произведения неоклассицизма, рационализма). Соединение тенденций
ареаклассицистического и ареаромантического стилей можно наблюдать как в творчестве одного художника, так и во всяком произведении искусства.
Архитектуру рубежа XIX-XX вв. характеризует сосуществование двух направлений: романтического и классицистического. Сочетания этих разных тенденций наблюдаются не только в архитектуре одной страны, в творчестве одного архитектора, но даже и в одном художественном произведении. Объединяющим началом стало формирование архитектуры стиля «модерн», идейная основа и художественные приемы которого присутствуют в каждом произведении-репрезентанте архитектуры рубежа XIX-XX вв.
Предпосылкой возникновения архитектуры стиля «модерн» является эклектика, развивавшаяся в XIX в. Архитектура эклектики не замкнута в границах одного стилевого направления; открыта для активного взаимодействия ряда художественных объект-языков в конструировании
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1120;