Особенности развития барочной архитектуры Италии XVIII в.
Для архитектуры XVIII в. в Италии характерна тесная связь с традициями национального барочного зодчества XVII столетия. Сложение системы форм стиля «барокко» приходится в Италии на последние декады XVI в. и первые две декады XVII в.
Бурно расцветшее барокко безраздельно господствовало в Италии примерно с 1620 г. до середины XVIII столетия. К концу XVIII в. в Италии утверждается стиль «неоклассицизм», представители которого и дали барокко его название.
Итальянская барочная преимущественно космоцентрического аспекта архитектура создала замечательные иезуитские храмы, чаще всего с барочным оформлением фасадов и подходов к храмам.
Напротив, в своем социоцентрическом аспекте она нашла замечательные решения ряда градостроительных проблем, разработав композиционные приемы ансамблевой застройки улиц и площадей, обнаружила новые приемы структурной связи здания с окружающим пространством (парком, площадью), предложила оригинальные формы синтеза архитектуры с живописью и скульптурой, создала прекрасные аристократические дворцы.
_____________________ Лекция 94. Архитектурное барокко Италии XVIII в._______________________
Зодчество итальянского барокко как космоцентрического, так и социоцентрического аспектов успешно применяло приемы скенографии как при решении интерьеров, так и при создании архитектурных ансамблей и парков, породив своеобразное искусство городских архитектурных мизансцен.
Основные заказчики произведений барокко в Италии XVIII в. — это папы и кардиналы в Риме, а также властители небольших итальянских государств, т.е. государственные и церковные сановники, крупные финансисты и землевладельцы.
Аристократия требовала от барочной архитектуры выражения принципов религиозности социоцентрического толка, т.е. подчеркивания средствами монументальности и импозантности произведений зодчества собственного сословного превосходства и объединительной роли государства.
Церковь же требовала от барочной архитектуры выражения таких принципов космоцентрической религиозности, которые содействовали бы пробуждению и максимальному развитию порыва верующих навстречу Богу, укрепляли бы в целом католицизм во главе с Ватиканом.
В XVIII в. художественными архитектурными центрами были Генуя, Турин, Венеция. В этих городах стиль «барокко», развиваясь в основном в социоцентрическом аспекте, приобрел утонченный, праздничный характер, оказав заметное влияние на формирование светского барокко Германии, Австрии, России. В Неаполе и на Сицилии произведения барочного зодчества создавались под влиянием испанской космоцентрической архитектурной традиции.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1069;