Живопись периода Треченто (1320-1410-е гг.)

Развитие натурализма или реализма. Представление о подлинности изображенных событий в этом случае достигается за счет светотени и античной перспективы, усложнения архитектурных фонов и дифференциации лиц персонажей, их жестов, поз, костюмов, обращения к портретному сходству героев картин со своими прототипами, введения в контекст произведений эпизодов, не имеющих прямого отношения к основному действию.

В Италии XIV в. на юге, в центре и на севере страны сложился целый спектр локальных художественных школ.

Доминируют сюжеты, обостряющие у людей, не только собственную, но и тотальную конечность всего и вся («Триумф смерти», «Явление Страшного суда», «Распятие», «Снятие с креста», «Мученичество Святой Лючии», «Казнь Святого Георгия», «Смерть Святого Мартина», «Триумф покаяния» и т.д.). Задача - вызвать у зрителей воодушевление преодолеть страх бренности своего бытия, соединив духовными усилиями разрозненные части Единого Целого. С этой же целью актуален аллегоризм, допускающий возможность переносного истолкования изображенных событий.

Две ведущие художественные школы Италии - флорентийская и сиенская.

4. Флорентийская школа живописи: творчество Мазо ди Банко, творчество Таддео Гадди. Сиенская школа живописи: творчество братьев Пьетро и Амброджо Лоренцетти. Синтез североитальянских и флорентийских традиций в творчестве Буффальмакко.

Творчество Дзевио да Альтикьеро. Авиньонская школа живописи: творчество Симоне Мартини

Школа Флоренции самым непосредственным образом связана с достижениями Джотто. Непосредственными учениками и помощниками мастера являлись Мазо ди Банко, «Коронование Богоматери» (1336) и Таддео Гадди, автор фрески «Благовещение» (1328-1334), написанной им для капеллы Барончелли флорентийской церкви Санта Кроче.

Ведущими мастерами сиенской школы живописи в эпоху Треченто были братья Лоренцетти - Пьетро и Амброджо.

__________ Лекция 79. Архитектура и скульптура, живопись периода Треченто (1320-1410-е гг.)__________________

Старший брат Пьетро Лореицетти - автор алтарной композиции «Рождество Богородицы» (1342) и фрески из нижней церкви Сан Франческо в Ассизи «Снятие с креста» (1320-е). Амброджо Лореицетти - фрески «Аллегория Доброго и Дурного правления» (1337-1339) в сиенском Палаццо Пубблико. Они занимают три стены так называемого Зала Мира и призваны визуализировать деяния избранных правителей и находящихся под их руководством людей. Принцип фризообразной, стелющейся по стенам композиции находит аналогии в западноевропейской Готике. Присуща повествовательность, экспрессия драматического произведения.

Художественная идея живописного ансамбля фресковых росписей Испанской капеллы флорентийского монастыря Санта Мария Новелла, выполненный в 1365-1368 гг. мастером Андреа Бонайути, - прославление Святых Фомы Аквинского и Петра Мученика, отмеченных Провидением для выполнения функции посредников между людьми, раскаявшимися в своих грехах, и Царствием Божиим. Фреска «Триумф Церкви» служит призывом почитать догматы церкви и преследовать еретиков с целью спасения от скверны душ человеческих, жаждущих религиозной встречи с божественным Духом. Символичесно значение каждой фигуры. Иерархичность - фигура Иисуса Христа, по отношению к которой иерархически распределены все остальные герои произведения.

Фреска «Триумф Смерти» пизанского Кампо Санто (50-е гг. XIV в.), создание которой может быть приписано флорентийскому мастеру Бонамико ди Мартино, известному как Буффальмакко. Перед людьми выбор: продолжать свою конечную жизнь, растрачивая силы на развлечения и забавы, или отказаться от земных благ ради возможности восхождения человеческой души к божественному Духу.

В эпоху Треченто весьма плодотворный синтез североитальянских и флорентийских элементов объединил в своём творчестве уроженец Вероны Альтикьеро, в Падуе. Фреска Альтикьеро «Казнь Святого Георгия» (1384) принадлежит падуанской оратории Сан Джорджо, применены портретность представленных героев, колоритность их облика, манер, поз, одежд, свободное владение флорентийскими принципами построения пространства, античной перспективой, светотеневой моделировкой. Использован метод натурной штудии.

Не исключено, что учителем Симоне Мартини был выдающийся приверженец Византийского Классицизма сиенский живописец Дуччо ди Буонинсенья. Работая при анжуйском дворе в Неаполе и папском дворе во французском Авиньоне, художник испытал прямое воздействие готического художественного стиля. Особенности использования в творчестве живописных достижений, полученных итальянскими мастерами Дученто. Элитарность произведений, аристократизм и тончайшая душевность. Симоне Мартини - первый итальянский портретист. В его творчестве налицо выявление сущностно человеческих, плотских, душевных и Духовных качеств портретируемого.

__________ Лекция 79. Архитектура и скульптура, живопись периода Треченто (1320-1410-е гг.)__________________

В 1315 г. исполнена фреска «Маэста» в сиенском Палаццо Пубблико. Росписи капеллы Сан Мартино в нижней церкви базилики Сан Франческо в Ассизи (1322-1326), визуализирующие «Сцены из жизни Святого Мартина». Монументальное творение «Полководец Гвидориччо да Фольяно», исполненное в 1328 году для Палаццо Пубблико в Сиене. Произведение «Благовещение» (1333), созданное для капеллы Сант Ансано сиенского собора. Позднее творчество художника, представленное росписями нартекса собора Нотр-Дам-де-Дом в Авиньоне. Симоне Мартини как основатель авиньонской школы живописи.








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1593;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.