Архитектура периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.). Творчество Джованни Пизано, творчество Джованни ди Симоне, Творчество Арнольфо ди Камбио
Архитектура времени позднего дученто не укладывается в рамки какого-либо одного стиля, наблюдается синтез традиций дрвнеримских, византийских, романских, готических. Так, применяется как стрельчатая, так и полуциркульная арки, готический крестовый свод и раннехристианское балочное перекрытие с открытыми стропилами. Общее тяготение к внушительности облика, грандиозному размаху, проявившемуся в размерах возводимых храмов и в лапидарности, пластической мощи форм - скупо расчлененных стенах, больших и тяжелых арках, колоссальных, широко расставленных опорах. Именно в этом плане были синтезированы древнеримские, византийские, романские и готические художественные традиции. В пору Дученто итальянские архитекторы отказываются от вертикализма, полифоничности форм и тяги к дематериализации, свойственные готическим сооружениям в их французском варианте.
Творчество Джованни Пизано, нижняя часть фасада собора в Сиене (1280-1290-е) - синтез французской готики (перспективные порталы, вынесенная вперед скульптура, треугольные вимперги, церковный фасад завершен большим треугольным фронтоном). И романики горизонтальные пояса мраморной облицовки и полуциркульные арки. Стремление к античным формам. Прямоугольные очертания дверей, придающие архитектуре уравновешенность и математическую ясность членений.
Своеобразие пространственных структур культовых зданий позднего Дученто. Творчество Джованни ди Симоне (внутренний двор пизанского Кампосанто (начало строительства в 1278 г.) - монументального кладбища), характеризующее пространственные структуры культовых зданий позднего Дученто. Основой организации пространства, как и в романскую пору, остался ритм аркад, масштаб значительно укрупнен, горизонтальные тяги - карнизы, пояса инкрустации - использованы как средство выявления и подчеркивания перспективы двора.
Один из крупнейших зодчих и скульпторов позднего Дученто - Арнольфо ди Камбио в своем творчестве стремился гармонично сочетать элементы Готического, Древнеримского и Романского Классицизма. Исполненные по проекту мастера фасад трансепта церкви Санта Кроче (12941295) и алтарный фасад флорентийской Бадии (1284-1300) являются тому доказательством. Простота форм, характерная для античных сооружений, мощная монолитность плоскости стен, свойственная романике, геометрическая строгость рисунка лизен и треугольных вимпергов; структурная четкость пилястр и карнизов.
Другое произведение мастера - проект флорентийского собора Санта Репарата (1295/1296-1302), в XV в. получившего название Санта Мария дель Фьоре, в котором автор предложил вместо традиционного романского типа прамоугольного трансепта - грандиозный хор, решенный
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1904;