Джотто ди Бондоне

От романики в новое качество живописных произведений вошли монументальность, доминирование вещественности всех представленных элементов и суммирование изображаемых массивных форм. От античности - пропорции антропоморфных фигур, пространственность плоскостных планов изображения изнутри вовне и действенность героев представления в сценических пределах, их желание общаться как друг с другом, так и со зрителем. От Византийского Классицизма были заимствованы иконография, композиционные особенности, принципы цветовой гармонии. От Готики сюда вошло душевное беспокойство изображенных персонажей.

Произведения посвящены изображению истории Иисуса Христа в период проявления Бога в человеческом обличии, изображению Богоматери, избранных людей, живописных циклов, посвященных Франциску Ассизскому. Образцом является фресковый цикл жития Св. Франциска в трансепте Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи (1290-1295).

Восстановление античного принципа светотеневой моделировки форм, скульптурная плотность персонажей, моделирование трехмерности пространства, модификация «античной перспективы», новое представление о нравственном величии персонажей.

Характерные особенности живописных произведений эпохи Дученто: персонажи наделяются вещественностью, скульптурной плотностью и рельефностью. Произведения искусства выказывают способность передавать трехмерность пространства, модифицируют так называемую «античную перспективу». Суть «античной перспективы» - возможность создавать иллюзию геометрически-упорядоченного пространства. Новые представления о драматической значительности и нравственном величии изображаемых героев. Ведущий художник Дученто Чимабуэ. Традиция Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.)

византийской живописи, с господствовавшей в Тоскане «греческой манерой».

В алтарной картине «Мадонна со святыми» (ок. 1280-1285) использован принцип «античной перспективы», иллюзионистический эффект явления Марии вместе с младенцем Христом из Горнего в Дольний мир. Богоматерь имеет византийский облик. Творчество мастера выступает как исходный пункт тех новых процессов, которые определили развитие всего изобразительного искусства Дученто.

В творчестве римского художника Пьетро Каваллини ключевыми являются раннехристианские и древнеримские традиции. Фрагмент композиции «Страшный суд» (ок. 1293) в помещении римского монастыря Санта Чечилия. Данный «величайший рельеф» (выражение скульптора Лоренцо Гиберти) восходит к традициям античного иллюзионизма. Пьетро Каваллини - основоположник целой школы Возрождения в Риме.

Анонимный художник, автор обширного фрескового цикла «История Святого Франциска» (ок. 1297-1299), исполненного на стенах продольного нефа верхней церкви в Ассизи, был связан с традициями школы Каваллини. Об этом свидетельствует его уверенное владение светотеневой моделировкой изображаемых фигур, а также умелое использование им «античной перспективы».

Творчество сиенского художник периода Дученто Дуччо ди Бонинсенья, византийские традиции.

Произведение «Мадонна Ручеллаи» (1285) - утонченная выразительность легких силуэтов, отточенная каллиграфия линий, величавая торжественность и грациозная одухотворенность героев. Это лирическое начало является чертой сиенской школы живописи Возрождения. Алтарь «Маэста» («Величие»), исполненный в 1308-1311 гг. для грандиозного сиенского собора. Представляет собой обширный цикл небольших сцен, посвященных жизни Марии и Христа.

Флорентийский художник Джотто - гениальный мастер, который создавал произведения живописи чуть ли не во всех городах Италии - от Падуи, Вероны и Милана на севере до Неаполя на юге. Вообще Джотто - это единственный художник рубежа XIII-XIV вв., чьи творения базируются на фундаменте всех тех художественных традиций, которые в синтезе позволили произрасти пышному древу итальянского Ренессанса - античной, византийской, романской и готической. Во-первых, Джотто был учеником Чимабуэ, соблюдавшим традиция византийского искусства. Во-вторых, известно, что в 1290-е годы мастер совершил длительную ознакомительного характера поездку в Рим, в ходе которой имел возможность познакомиться с наследием знаменитого в ту пору Пьетро Каваллини, кроме этого с античным влиянием, раннехристианскими мозаиками, росписями катакомб и рельефами саркофагов, несущих древнеримскую художественную традицию. В-третьих, соблюдал романскую художественную традицию. В-четвертых, традицию Готики - это прежде всего влияние французской художественной культуры, сказавшееся в Италии на тосканском искусстве. По приглашению Роберто Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.)

Анжуйского художник продолжительное время жил и работал в Неаполе при королевском дворе, сильно захваченном готическими веяниями.








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1137;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.