Архитектура периода Треченто (1320-1410-е гг.). Творчество Лоренцо Майтани, творчество Франческо Таленти, творчество Агостино ди Джованни, творчество Аньоло да Вентура
Треченто (от итал. trecento - триста, трехсотые годы).
В произведениях архитектуры Треченто широко используются как строительные принципы, так и декор готического стиля. Ярким примером является церковь Санта Мария делла Спина в Пизе, которая, будучи возведена во времена Дученто, после 1323 г. была перестроена. Простой и компактный романского типа массив здания с элементами готического декора.
В церковных интерьерах используется нервюрный крестовый свод стрельчатого сечения, подчеркивающий вертикализм храмовых пропорций.
Фасад собора в Орвьето (1310-1330), построенный по проекту сиенского архитектора и скульптора Лоренцо Майтани. Готическая схема - фасад храма с его трехчастным членением, глубокими перспективными порталами и тончайшим каменным кружевом оконной розы. Ритмический рисунок фасада определяют сложные и динамичные формы готического стиля, которые приобрели в архитектуре фасада собора в Орвьето кристаллически ясную структуру, характерную для древнеримских классицистических зданий: скульптурное убранство храма и роскошь его Лекция 79. Архитектура и скульптура, живопись периода Треченто (1320-1410-е гг.)
монументальной живописи, сияние ослепительно белой мраморной облицовки и узкие вертикальные полосы золотой смальты.
Флорентийский собор Санта Мария дель Фьоре - пример стремления не только увеличить размеры храма, но и значительно укрупнить его масштаб. Под руководством архитектора Франческо Таленти с 1357 г. начинает воздвигаться базиликальная часть собора, и возведены отделенные 18-метровыми интервалами колоссальные столбы центрального нефа, вознесшие на сорокаметровую высоту готические крестовые своды и придавшие храмовому интерьеру пафос вертикальной устремленности.
Строительство кампанилы флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре было начато в 1334 г. Джотто, продолжено Андреа Пизано и закончено Франческо Таленти, в середине XIV в. придавшим колокольне ее нынешний облик.
Кампанила собора в Сиене (1315) создана архитекторами Агостино ди Джованни и Аньоло да Вентура, из-за ее полосатой облицовки и венчающих колокольню шпилей имеет вид «Лествицы райской».
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 2411;