Зна­ки, пе­ре­да­вае­мые пу­тем ими­та­ции

 

Мы де­ла­ем Под­ра­жа­тель­ные Зна­ки, ко­гда пы­та­ем­ся изо­­бр­азить — на­столь­ко точ­но, на­сколь­ко это воз­мож­но, — че­ло­ве­ка, объ­ект или дей­ст­вие. Тут мы долж­ны за­быть про на­сле­дие жи­вот­но­го ми­ра: по­доб­ные зна­ки при­су­щи толь­ко лю­дям. Глав­ное свой­ст­во Под­ра­жа­тель­но­го Зна­ка за­клю­ча­ет­ся в том, что он ко­пи­ру­ет вещь, ко­то­рую при­зван изо­бра­зить. При этом ни­кто не на­кла­ды­ва­ет на нас ни­ка­ких ог­ра­ни­че­ний. Удач­ный Под­ра­жа­тель­ный Знак, та­ким об­ра­зом, по­ня­тен лю­бо­му, да­же то­му, кто ни­ко­гда рань­ше та­ко­го зна­ка не ви­дел. Мы во­все не обя­за­ны знать, что по­доб­ный знак су­ще­ст­ву­ет, бо­лее то­го, нет ни­ка­ких пра­вил ка­са­тель­но то­го, как тот или иной пред­мет сле­ду­­ет изо­бра­жать.

 

Есть че­ты­ре ви­да Под­ра­жа­тель­ных Зна­ков.

 

Пер­вый вид — это Со­ци­аль­ная Ми­мик­рия: «Бу­дем вес­ти се­бя как по­ло­же­но!» Та­кая ми­мик­рия зна­ко­ма всем лю­дям. Нам до­во­ди­лось улы­бать­ся, скры­вая грусть, на ве­­ч­ери­нке и вы­гля­деть мрач­нее, чем мы бы­ли, на по­хо­ро­­нах про­сто по­то­му, что имен­но этих зна­ков от нас жда­ли. Под­де­лы­вая те или иные зна­ки, мы лжем, да­бы не рас­­стр­оить дру­гих лю­дей. Со­ци­аль­ную Ми­мик­рию не сле­ду­­ет пу­тать с тем, что пси­хо­ло­ги на­зы­ва­ют «иг­ра­ми, в ко­то­­рые иг­ра­ют лю­ди». Пре­да­ва­ясь Со­ци­аль­ной Ми­мик­рии, мы об­ма­ны­ва­ем толь­ко дру­гих, в то вре­мя как «иг­ры» за­­ста­вл­яют нас об­ма­ны­вать еще и се­бя.

Вто­рой вид — это Те­ат­раль­ная Ми­мик­рия. Это мир ак­те­ров и ак­трис, ко­то­рые изо­бра­жа­ют что угод­но ра­ди на­ше­го раз­вле­че­ния. По су­ти, здесь мож­но раз­ли­чить две ос­нов­ные тех­ни­ки. Пер­вая — пред­на­ме­рен­ная по­пыт­ка ими­ти­ро­вать дей­ст­вия, на­блю­де­нию за ко­то­ры­ми мы по­­св­ят­или ка­кое-то вре­мя. Ак­тер, ко­то­ро­му пред­сто­ит сыг­рать, ска­жем, ге­не­ра­ла, смот­рит во­ен­ные филь­мы, ана­ли­­з­ир­ует дви­же­ния офи­це­ров и соз­на­тель­но ко­пи­ру­ет их, что­бы в ито­ге обо­га­тить эти­ми зна­ка­ми свои об­раз. Есть и дру­гая тех­ни­ка: во­об­ра­зить се­бе чув­ст­ва пер­со­на­жа, со­­ср­ед­от­очит­ься на них и не­осоз­нан­но вос­про­из­ве­сти тре­­бу­емую ма­не­ру пе­ре­дви­же­нии и жес­ти­ку­ля­ции.

 

 

 

На­ши Под­ра­жа­тель­ные Зна­ки обыч­но по­нят­ны не­зна­ком­цам и ино­стран­цам, по­сколь­ку они до ка­кой-то сте­пе­ни ко­пи­ру­ют ре­аль­ные объ­ек­ты или дей­ст­вия или под­ра­жа­ют им. Аля то­го что­бы по­нять сиг­на­лы вро­де «ем», «пью», «ку­рю» и «стре­ляю из пис­то­ле­та», во­все не нуж­но по­гру­жать­ся в изу­че­ние ме­ст­ных тра­ди­ций жес­ти­ку­ля­ции.

 

Обыч­но ак­те­ры при­ме­ня­ют со­че­та­ние этих двух тех­ник, хо­тя мо­гут осо­бо под­чер­ки­вать важ­ность од­ной из них, ко­гда рас­ска­зы­ва­ют о сво­ей про­фес­сии. В про­шлом ак­тер­ские пред­став­ле­ния бы­ли, как пра­ви­ло, весь­ма тра­ди­ци­он­ны, но се­го­дня все они за ис­клю­че­ни­ем пан­то­ми­­мы, опе­ры и фар­са на­ро­чи­то реа­ли­стич­ны; в ито­ге вме­сто тор­же­ст­вен­но оде­тых, со­сре­до­то­чен­ных на сце­не зри­те­­лей в за­ле при­сут­ст­ву­ет за­те­нен­ная куч­ка лю­би­те­лей под­­сл­уш­ивать и под­гля­ды­вать. Ак­те­ры не про­из­но­сят боль­ше ре­п­лик «в сто­ро­ну», зри­те­ли не уча­ст­ву­ют в спек­так­ле. Дру­­г­ими сло­ва­ми, Те­ат­раль­ная Ми­мик­рия сде­ла­лась столь же реа­ли­стич­ной, как по­все­днев­ная Со­ци­аль­ная. В этом от­­н­ош­ении два ти­па жес­ти­ку­ля­ции со­став­ля­ют рез­кий кон­траст с треть­им, ко­то­рый мож­но на­звать Час­тич­ной Ми­­ми­кр­ией.

При Час­тич­ной Ми­мик­рии «ис­пол­ни­тель» пы­та­ет­ся ими­ти­ро­вать не­что, чем он ни­ко­гда не был и не бу­дет, на­­пр­имер пти­цу или дождь. Обыч­но в этот про­цесс во­вле­­ч­ены толь­ко ру­ки, изо­бра­жаю­щие объ­ект ми­мик­рии на­­стол­ько точ­но, на­сколь­ко это воз­мож­но. Ес­ли это пти­ца, ру­ки со­вер­ша­ют ма­хо­вые дви­же­ния, под­ра­жая крыль­ям; ес­ли это дождь, ру­ки изо­бра­жа­ют па­де­ние до­ж­де­вых ка­пель. Сре­ди ши­ро­ко ис­поль­зуе­мых зна­ков это­го ти­па — зна­ки, пре­вра­щаю­щие ру­ку в «пис­то­лет», ка­кое-ни­будь жи­вот­ное или же ко­неч­ность жи­вот­но­го, и дви­же­ния рук, слов­но об­ри­со­вы­ваю­щие си­лу­эт то­го или ино­го пред­ме­та.

Чет­вер­тый тип Под­ра­жа­тель­ных Зна­ков луч­ше все­го обо­зна­чить как Пус­тот­ную Ми­мик­рию: дей­ст­вие со­вер­ша­­е­тся в от­сут­ст­вие пред­ме­та, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся. Ска­жем, ко­гда я го­ло­ден, я мо­гу изо­бра­зить, как кла­ду се­бе в рот во­об­ра­жае­мую пи­щу. Ес­ли я ис­пы­ты­ваю жа­ж­ду, я мо­гу под­нять ру­ку, слов­но дер­жа­щую ста­кан, и влить в се­бя не­ви­ди­мую жид­кость.

У Час­тич­ной Ми­мик­рии и Пус­тот­ной Ми­мик­рии есть важ­ная осо­бен­ность: по­доб­но Со­ци­аль­ной и Под­ра­жа­­тел­ьной Ми­мик­рии, эти ти­пы дей­ст­вий тя­го­те­ют к реа­ли­стич­но­сти. У нас мо­жет не по­лу­чить­ся изо­бра­зить яв­ле­ние «как в жиз­ни», но мы все рав­но пы­та­ем­ся это сде­лать. По этой при­чи­не упо­мя­ну­тые зна­ки по­нят­ны пред­ста­ви­­т­елям са­мых раз­ных на­ро­дов и силь­но от­ли­ча­ют­ся от сле­­ду­ющих двух ти­пов зна­ков, ко­то­рые тес­но свя­за­ны с кон­­кре­тной куль­ту­рой.

 

 








Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 590;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.