Алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры

 

Пример 1.1. Простейший алгоритм, запрашивающий имя и затем приветствующий его обладателя.

 

Тест

 

Данные Результат
Имя = "Тимур" "Привет, Тимур!"

 

Демонстрация

 

Школьный АЯ

алг Знакомство (арг лит Имя, рез лит t) начвывод "Как тебя зовут ?"ввод Имяt := "Привет, " + Имя + "!" | "+" - операция сцепкивывод tкон


Turbo Pascal

Program Hello;Var Name: String; {Описание переменной Name строкового типа}BEGIN Write('Как тебя зовут ? '); {Вывод на экран текста вопроса}ReadLn(Name); {Ввод c клавиатуры имени}WriteLn('Привет, ', Name, '!'); {Вывод на экран приветствия}ReadLnEND.

Здесь последний оператор ReadLn позволяет видеть на экране результаты работы программы, пока не будет нажата клавиша <Enter>.

 

Результаты работы Pascal-программы

 

Как тебя зовут ? Тимур <Enter> Привет, Тимур !

QBasic

CLSINPUT "Как тебя зовут ?", Name$PRINT "Привет, "; Name$; "!"END

 

Пример 1.2. Определить объём и площадь боковой поверхности цилиндра с заданными радиусом основания R и высотой H.

 

Тест

 

Данные Результат
R = 1 H = 1 V = 3.14 S = 6.28
       

 

Демонстрация

Школьный АЯ

алг Цилиндр (арг вещ R, H, рез вещ V, S)нач вещ Pi Pi := 3.14 V := Pi * R**2 * H S := 2 * Pi * R * H кон


Turbo Pascal

Program Cylinder;Uses Crt; {Подключение библиотеки Crt}VarR, {радиус основания цилиндра}H, {высота цилиндра }V, {объем цилиндра }S: Real; {площадь боковой поверхности цилиндра}BEGINClrScr; {Вызов из библиотеки Crt процедуры очистки экрана}Write('Введите высоту цилиндра : '); ReadLn(H);Write('Введите радиус основания : '); ReadLn(R);V := Pi * R * R * H;S := 2 * Pi * R * H; WriteLn;WriteLn('Объем цилиндра = ', V : 5 : 2); {Здесь 5 - общееколичество позиций, занимаемых переменной V при выводе,а 2 - количество позиций в дробной части значения V}WriteLn('Площадь боковой поверхности = ', S : 5 : 2);ReadLnEND.


QBasic

CLSINPUT "Введите высоту цилиндра : ", HINPUT "Введите радиус основания : ", RV = 3.14 * R ^ 2 * HS = 2 * 3.14 * R * H : PRINTPRINT "Объем цилиндра = "; VPRINT "Площадь боковой поверхности = "; SEND

 

Пример 1.3. Даны три точки на плоскости. Определить, какая из них ближе к началу координат.

 








Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1406;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.