Глава 3. га, она начинает осознавать, что «ее любовные муки напоминают муки наркоманов, алкоголиков, игроков
Вечная девушка
га, она начинает осознавать, что «ее любовные муки напоминают муки наркоманов, алкоголиков, игроков. Те же неодолимые порыв, беспокойство, навязчивое желание и пустота, следующая за уступкой желанию, отвращение, горечь, пустота и опять навязчивое желание...». Зависимостью Сабины является любовь, но по существу психологический механизм здесь такой же, как у любой другой зависимости. Она чувствует расщепление, слабость и отчаяние в самой глубине себя. «Она глядела на небесную арку над своей головой, и не видела в ней ни защиты, ни церковного свода, ни последнего прибежища; небо было бескрайним пространством, к которому она не могла прильнуть». Рыдая, Сабина просит кого-нибудь взять ее и держать, чтобы ей не бежать больше от мужчины к мужчине, от любовника к любовнику, разбрасывая и разрушая себя.
Однажды глубокой ночью, дойдя до полного отчаяния, она набрала случайный номер и попросила о помощи совершенно постороннего человека. Мужчина, который ответил, сказал, что он детектор лжи, в нем воплотилась для Сабины ее внутренняя возможность понять, в чем она обманывает сама себя, и достичь более высокого осознания и ответственности. Детектор лжи стал ее постоянным оппонентом, он спросил, о чем бы ей хотелось откровенно поговорить, и ответил, что, скорее всего, она сама к себе относится суровее, чем профессиональные судьи. Сабина попросила детектор лжи освободить ее от чувства вины, из-за которого она страдает: чувство вины и лишения свободы было парадоксальным образом связано со стремлением к безграничности. Но он ответил, что освободить себя может только она сама и что свобода наступит лишь тогда, когда она сама будет способна любить. Слушая ее сбивчивые оправдания, что она любила, то есть любила своих многочисленных любовников, он заметил, что она влюблялась лишь в свои проекции, как, например, в участников крестовых походов, отправлявшихся на священные войны, в очаровательных принцев, в Дон Жуанов или в судей, продолжавших играть роль ее родителей. Вместо того чтобы относиться к мужчинам как к индивидуальностям и видеть в них то, что они представляют собой в реальности, она нарядила их в костюмы, соответствующие различным мифам, которые она хотела прожить.
Сабина может начать изменяться, если, как бы ни было это тяжело, признается в том, что своим поведением она обманывала себя и других. До сих пор она пыталась избавиться от чувства
вины и находила оправдание отсутствию обязательств перед другими людьми, не желая признать свои ограничения. Ей придется научиться осознать существующую в природе неразрывную связь движения и постоянства. И в конечном счете это осознание к ней придет, когда она будет слушать квартеты Бетховена - музыку, которая заставляла ее плакать.
Сложность этого типа пуэллы заключается в том, что женщина пытается жить, используя абсолютно все возможности, игнорируя реальные ограничения в жизни для себя и других людей. Что ей необходимо сделать, так это принять границы и связать себя обязательствами по отношению к кому-то. Разрешить парадокс возможно соединением невозможного и достижимого через гармонию, что мы слышим в прекрасной музыке Бетховена, особенно в его квартетах, выражающих трансцендентность. Единственный путь трансформации для пуэллы - реализовать себя в каких-либо областях искусства. Так, например, сама Анаис Нин41 посредством литературного творчества преобразовала свой характер пуэллы с ее инстинктами, влечениями и интуицией в форму художественного произведения, таким образом соединив мечты и реальность.
Недавно мне позвонила молодая, энергичная женщина и попросила записать ее на прием. На мой вопрос, что побудило ее начать терапию, она ответила, что влюбилась в мужчину, который тоже ее любит, но он сказал, что, пока она «не успокоится» и не поймет, что ей нужно в жизни, он не может увидеть в ней реального партнера. Ее цель заключалась в том, чтобы определиться, а не растрачивать себя в разных отношениях, как это было до сих пор. Ее паттерн заключался в метаниях от одного мужчины к другому, и она оценивала свою значимость и привлекательность количеством мужчин, с которыми переспала, и гордилась, что они были самых разных национальностей. В девятнадцатилетнем возрасте на ее счету было уже не менее тридцати мужчин из самых разных стран. Она была склонна совершать необдуманные поступки и зачастую просто теряла голову, когда замечала иностранца, даже если просто встречала его на улице. Когда я просила ее написать содержание ее сновидений и принести их мне, как прави-
" Анаис Нин (1903-1977) - американская и французская писательница испанского происхождения, известная эротическими романами и дневником, который вела более 60 лет. Страстно увлекалась юнгианским анализом, была близко знакома с писателем Генри Миллером, снялась в нескольких фильмах. -Примеч. ред.
70
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 522;