Единство и многообразие истории. Глобальные проблемы и глобализация. Будущее человечества.
[2] Конфуций. Уроки мудрости // Соч. М., 2004. С. 53.
[3] Там же. С. 77.
[4] Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. С. 251.
[5] Бердяев Н. Смысл истории. М.: Мысль, 1990, с. 165.
[6] Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Соч.: в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990. С. 61.
[7] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. С. 125.
[8] Бердяев Н. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. С. 120.
[9] Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994. С. 404.
[10] Николай Кузанский. Апология ученого незнания // Соч.: в 2 т. Т.2. М.: Мысль, 1979. С. 21.
[11] Там же. С. 15.
[12] Николай Кузанский. Об ученом незнании // Соч.: в 2 т. Т.1. М.: Мысль, 1979. С. 55.
[13] Там же. С. 54.
[14] Там же. С. 55.
[15] Николай Кузанский. Об ученом незнании … С. 67.
[16] Там же. с. 104.
[17] Николай Кузанский. Апология ученого незнания… С. .23.
[18] Фуко М. Что такое Просвещение. // www.philosophy.ru/foucault./u2/o.html
[19] Платон. Государство // Избранное. М., 1999. С. 37-353
[20] Парменид. О природе // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. часть I, 575 с. С.С. 274-298
[21] Гарджа В.И. Постоянство разума (свободомыслие Пьетро Помпонацци) // http://renaissance.rchgi.spb.ru/Pomponazzi/link1.htm
[22] Бэкон Ф. Великое восстановление наук. Новый Органон.// http://lib.ru/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt
[23] Аристотель. Политика. М., 2002
[24] Локк Д. Два трактата о правлении // Собрание сочинений: в 3 т. М., 1988. Т. 3;. С. 137-405; Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // http://www.philosophy.ru/library/hobbes/ogl.html
[25] Юм Д. О человеческой природе. СПб, 2001.
[26] Локк Д. Два трактат о правлении. // Собрание сочинений: в 3 т. М., 1988. Т. 3. С. 137-405
[27] Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. М., 1998.; Смит А. Теория нравственных чувств. М., 1997.
[28] Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре…
[29] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.21. С. 273.
[30] Кант И. Соч. Т.4. С.409.
[31] Кант И.
[32] Гегель Г.В.Ф. Философия религии: в 2 т. М., 1977. Т.1. С.35.
[33] Гегель Г.В.Ф. Соч.: В 14т. М.;Л., 1929-1958. Т.4 С.3.
[34] Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1977. Т.1. С.400.
[35] Гегель Г.В.Ф. Указ. соч. Т. 3. С. 32.
[36] Гегель Г.В.Ф. Соч.: в 14 т. Т. 5. С. 521.
[37] Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. С. 135.
[38] Фихте И.Г. Избр. соч. М., 1916. Т. 1. С. 402.
[39] Шеллинг Ф. 77. 1. С. 482, 478.
[40] Фейербах Л. Избр. соч. М., 1955. Т. 1. С. 265.
[41] Фейербах Л. К критике гегелевской философии…
[42]Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. С. 310-311.
[43]Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. http://www.philosophy.ru/library/schopenhauer/alswille.html
[44]Там же.
[45]Там же.
[46]Цит. по: Реале Д. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Ч. 1. СПб., 1997. С. 155.
[47]Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 54-55.
[48]Там же. С. 257.
[49]Там же. С. 45.
[50]Бергсон А. Опыт о непосредственных данных сознания // Собр. соч.: 4 т. Т. 1. М., 1992. С. 99.
[51]Там же. С. 105.
[52]Ницше Ф. Так говорил Заратустра: сб. Минск, 2001. С. 10.
[53]Ницше Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм // Соч.: в 2 т. Т. 1. М., 1990. С. 150.
[54]Ницше Ф. Генеалогия морали // Сб… С. 440.
[55]Там же. С. 424.
[56]Ницше Ф. Так говорил Заратустра: сб. Минск, 2001. С.19-21.
[57]См.: Конт О. Дух позитивной философии, С. 4. – Цит. по: Философия от античности до современности (CD), М., 2004. С. 44350.
[58]Там же. С. 29. (С. 44375).
[59]Пуанкаре А. О науке. М., 1983. С. 291.
[60]Маркс К. Немецкая идеология, С. 23. – Цит. по: Философия от античности до современности…С. 42395.
[61]Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956. С. 560-561.
[62] Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. М., 1990. С. 405.
[63] Фрейд З. Я и Оно // Психология бессознательного. М., Просвещение, 1990 , с. 431 - 432
[64] Психология и религия / Юнг К.Г. Архетип и символ. М., Ренессанс, 1991 , с. 172
[65] Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. С. 92.
[66] Происходящее от греческого корня слово «эйдос» (идея), в отличие от слова «мысль», делает акцент именно на зримом характере идей. Пример тому – интуиция чистых геометрических форм.
[67]Хайдеггер М. Время и бытие // Время и бытие. М., 1993 , с.392.
[68] Хайдеггер Что такое метафизика? // Время и бытие. М., 1993. С.39
[69] Хайдеггер Что такое метафизика? … С. 32
[70] Гадамер Х.Г. Пути Хайдеггера: исследование позднего творчества. М., 2005, с.33.
[71] Хайдеггер М. Указ. соч. С. 171-174.
[72] Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 68.
[73] Сартр Ж.-П.Указ. соч. С. 62.
[74] Сартр Ж.-П.Указ. соч. С. 62.
[75] Сартр Ж.-П. Указ. соч. С. 147.
[76] Там же. С. 68.
[77] Там же. С. 153.
[78] Камю А. Бунтующий человек. С. 91.
[79] Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., «Глаголъ», 1995, с. 209
[80] Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной церкви./ Боговидение. М., Изд-во АСТ, 2003, с.180.
[81] Хайдеггер М. Парменид. СПб., «Владимир Даль», 2009, с. 292 – 293.
[82] Там же. 322.
[83] Кант И. Критика чистого разума. СПб., «Тайм-Аут», 1993, с. 354 - 355.
[84] Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995, с.139 – 157
[85] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т.1. М., «Мысль» , с.140
[86] Хайдеггер М. Бытие и время. М., «Ad Marginem», 1997, с.35.
[87] Хайдеггер Что такое метафизика? / Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993, с. З2.
[88] Хайдеггер М. Бытие и время. М., «Ad Marginem», 1997, с.5.
[89] Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии. / Хайдеггер М.Время и бытие. М., «Республика»,1993, с.365-366.
[90]Хайдеггер М. Время и бытие./ Хайдеггер М.Время и бытие. М., 1993 , с.392.
[91] Франк С. Непостижимое. М., «Правда», 1990 , с.453.
[92] Хайдеггер М. Введение к «Что такое метафизика»/Хайдеггер М. Время и бытие. 1993, с. 27
[93] Хайдеггер М. Европейский нигилизм / Время и бытие. М., 1993, с. 73.
[94] Хайдеггер М. Положение об основании. СПб., 1999, с.81.
[95] Хайдеггер М. Время и бытие / Время и бытие. М., 1993, с. 395.
[96] Франк С.Л. Непостижимое / Сочинения. М.,1990, с.446 - 447.
[97] Хайдеггер М. Что такое метафизика? / Время и бытие. М., 1993, с. 26.
[98] Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998, с. 87 – 88.
[99]См.: Фрейд З. Будущее одной иллюзии Фрейд З. Тотем и табу. М. 1997.С. 349 – 400 ; «Культурная» сексуальная мораль и современная нервозность //
[100] Понятие используется К.- Г. Юнгом
[101] См.: Юнг К.-Г. Конфликты детской души. М., 1995. С. 336.
[102] Фромм Э. Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 443.
[103] Фромм Э. Указ. соч. С. 443.
[104] См.: Мамардашвили М. Проблема человека в философии // О человеческом в человеке. М., 1978. С. 18.
[105] Мамардашвили М. Указ. соч. С. 81
[106] Там же С.94
[107] Там же С. 75
[108] Левинас Э. Тотальность и бесконечное. М. 2000С.90
[109] Там же. С.91
[110] Там же. С.94
[111] Там же. С.223
[112] Левинас Э. Указ. соч. С.186
[113] Там же С.218
[114] Там же. С.190
[115] Там же С.190
[116] См.: «Вехи». Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1990. С. 178
[117] См.: «Вехи». С. 185.
[118] См.: Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Алма-Ата, 1991. С.11.
[119] См.: Там же. С.
[120] См.: Ницше Ф. Указ. соч. С. 36
[121] См.: Там же. С. 42.
[122] Маркс К. Энгельс Ф. Соч. Т. 6. С. 441.
[123] Маркс К. Энгельс Ф. Указ. соч. С.442.
[124] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 192.
[125] См.: Грицанов А.А. Органическое общество// Новейший философский словарь. Минск, 1999. С.493.
[126] Локк Д. Соч.: в 3 т. М., 1988. Т.3. С.26.
[127] Фихте И.Р. О назначении ученого. М., 1935. С.75.
[128] Маркс К., Энгельс Ф. Указ. соч. С.44.
[129] Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. Минск, 2000. С. 421.
[130] См.: Бабосов Е.М., Русецкая В.И. Социальная среда// Социологический словарь.
[131] См.: Вебер М. Протестансткая этика и дух капитализма /М. Вебер // Избранное. М., 1992.С. 186-146.
[132] Хайдеггер М. Вопрос о технике //Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С.55.
[133] Степин В.С. Цивилизация и культура. СПб., 2011. С. 86.
[134]См.: Ясперс К. Общая психопатология. М., 1997.
[135] См.: Зиммель Г. Избранное. Философия культуры. М., 1996. Т. 1. С. 489.
[136] Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. С. 9 – 40.
[137] Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1995. С. 32.
[138] Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. М., 1987. Т.21. С. 23 – 178.
[139] См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М.,1989. С. 92 – 100.
[140] Леви-Стросс К. Указ. соч. С. 38-86.
[141] Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. С. 184-185.
[142] Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 1993. С. 112.
[143] Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Указ. соч. Т.13. С. 7.
[144] Маркс К. Письмо Вере Засулич // Маркс К., Энгельс Ф. Указ. соч. Т. 46. С. 148.
3 Маркс К., Энгельс Ф. Указ. соч. Т. 46. С. 100-101
[146] См.: Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т.2. С. 305, 311, 312.
[147] См.: Bell D. The Coming of Post Industrial Sosiety. New York, 1973. С.11.
[148] Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. С. 38-39.
[149] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб. 1995. С. 73.
[150] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993. Т. 1. С. 344.
[151] См.: Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2004. С. 14
[152] См.: там же.
[153]См.: Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской идентичности. М., 2004.
[154] Ратцель Ф. Народовластие (антропогеография) // Классика геополитики. XIX век. М., 2003. С.170.
[155] Мэхэн А.Т. Влияние морской силы на историю// Классика геополитики. XIX век. М., 2003. С.183.
[156] Хаусхофер К. О геополитике. М., 2001. С.60.
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 1181;