Атрибутивная модель глобального информационного портрета объекта реального мира.

 

Глобальный информационный портрет.

Глобальный информационный портрет – информационный портрет объекта или предмета, который сформирован на основе совокупности всех тех знаний, которыми располагает человечество на рассматриваемый момент времени по определенному объекту или предмету.

Глобальный информационный портрет – это увеличение коллективного информационного портрета за счет включения коллективных и персональных информационных портретов в общую систему представления знаний об объекте или предмете.

Глобальный информационный портрет никогда не выходит за границы идеального информационного портрета. Хотя теоретически он может сколь угодно близко приближаться к границам идеального информационного потерта.

 

52. Рутинная задача и её определение на основе метода КИП и КМЗ.

 

К рассмотрению этого вопроса подойдем с помощью анализа концептуальной модели задачи, которая представляется кортежами (1) и (2).

(1)

(2)

Такая концептуальная модель задачи из двух кортежей может быть заменена моделью в понятийной форме представления (т.е. символы заменяются понятиями).

Совокупность таких понятий образует информационное поле компетенции эксперта (решателя) – это та система актуализированных знаний, которой обладает решатель по отношению к исходной задаче.

Введем соответствующие поля:

 


Рис.10.6. Информационное поле компетенции эксперта или решателя

В соответствии с информационным представлением задачи возникает вопрос отражения областей в результат. Т.о. существом решения задачи и является такое отображение.

 

Рис.10.7. Схема информационное представление задачи – результат

 


Рис.10.8. Область, определяющая границы компетентности решателя

На рисунках:

- определяет необходимые и достаточные границы решателя, в рамках которых задача может быть решена.

- область компетенции решателя.

 

Такой решатель может определить решение задачи в том случае, если область исходных данных и область значений результата находятся в сфере компетенции решателя.

Т.е., если все элементы (1) и (2) известны, то необходимо определить лишь результат решения задачи. Такая задача относится к категории рутинных задач.

Если этих условий нет, то переходим к понятию творческой задачи, когда мала компетенция решателя, которая определяется соответствующей областью знаний.

Т.е. помимо простого решения необходимо еще и находить некоторые параметры.

 


Рис. 10.9. Область противоречий между реальной компетенцией и необходимого уровня

Т.о. возникает необходимость увеличения области до уровня включения

В зависимости от удаленности и определяется глубина противоречия между реальным уровнем компетенции и необходимым.

Для увеличения объема компетенции необходимо:

- использовать архивные знания (когнитивно-эврестический уровень),

- использовать внешние источники знаний, в том числе и знания, полученные с помощью ЭВМ, БД,

- использовать коллективные методы решения задачи,

Если же задача не разрешима, то вопрос о ее решении остается открытым, т.е. решить ее невозможно.

Т.о. метод информационных портретов иллюстрирует возможности определения рутинных и творческих задач, а также реализацию решения творческих задач за счет увеличения области компетенции решателя задач с помощью метода информационных портретов.

 

 


 

53. Творческая задача и её определение на основе метода КИП и КМЗ.

 

 

54. Методы сведения творческих задач к рутинным: анализ и интерпретация на основе КМЗ и метода КИП.

Методы:

Для увеличения объема компетенции необходимо:

- использовать архивные знания (когнитивно-эвристический уровень),

- использовать внешние источники знаний, в том числе и знания, полученные с помощью ЭВМ, БД,

- использовать коллективные методы решения задачи,

Если же задача не разрешима, то вопрос о ее решении остается открытым, т.е. решить ее невозможно.

 

Т.о. метод информационных портретов иллюстрирует возможности определения рутинных и творческих задач, а также реализацию решения творческих задач за счет увеличения области компетенции решателя задач с помощью метода информационных портретов.

55. Концептуальная модель творческой задачи: формальное представление, анализ, интерпретации.








Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 1203;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.