Методы поиска решений в системах, основанных на знаниях. Этапы получения решения (работа интерпретатора).

Методы поиска решений в системах, основанных на знаниях.

I. Поиск в пространстве состояний.

ПО разбивается на набор состояний, которую можно сравнить и выбрать более подходящий.

1.1. Поиск в ширину.

Порядок обхода вершин

 

 

Перебираются все решения на горизонтали,

сравниваются между собой. Выбирается то решение, которое самое оптимальное. Ограничений по времени и ресурсам нет.

1.2. Поиск в глубину.

Каждую вершину проходим до конца.

Дерево просматривается по вертикали.

Найденные решения сравниваются с.

правильным. Выбирается то, которое подошло

(удовлетворяет минимальным требованиям).

При данном методе важно принять хоть какое-нибудь решение. Количество ресурсов и времени ограничено.

Если есть время, то выбирают первый путь, если нет времени, то выбирается второй путь; главное знать решение своей проблемы.

II. Метод релаксации.

ПО представлена в виде набора критериев и вариантов. Данный метод используется, если

Количество критериев и вариантов решения слишком большое, чтобы их перебирать.

Поэтому на основании критериев устанавливается несколько фильтров остается правильное решение.

III. Эвристический поиск.

ПО представляется в виде интуитивных действий, которыми пользуется эксперт. Для принятия решения строится алгоритм. Используется в том случае, если эксперт достаточно квалифицированный и его решением можно верить (полагаемся полностью на эксперта, этот метод не подойдет).

IV. Недетерминированное управление выводом (метод проб и ошибок, метод научного тыка).

В ПО выбирается функция, позволяющая сравнивать между собой последствия различных действий. При выборе между различными вариантами альтернативных решений оценивается функция. В качестве ограничения используется условие – значение функции не должно увеличиваться. Используется в том случае, если ПО формализована и функция получается естественным путем.

Этапы получения решения (работа интерпретатора).

 
 


Правила

 

I Этап-выборка. Выбираются правила, которые можно использовать в данный момент (если истина, то можно, если ложь, то нет).

II Этап-сопоставление. Каждому правилу привязываются данные о реальной системе.

III Этап-разрешение конфликта. Необходимо выбрать из списка правил одно для выполнения. Первый метод разрешения конфликта – назвать номер правила из списка или по счетчику. Возможно в случае, когда пути равноправны. Второй метод разрешения конфликта – эксперт вручную проставляет ранги для правил для каждой задачи, тогда выполняется правило с максимальным рангом.

IV Этап- выполнение. Выполняется выбранное правило и все сначала.

 

 

2.8. Методология разработки интеллектуальных систем. Концепция "быстрого прототипа". Этапы разработки интеллектуальных систем.

Этапы разработки интеллектуальных систем:

 

Внедрение

 

Идентификация Тестирование

требования переформу- завершение

лирование

Концептуализация усовершенствование Выполнение

 

переконструирование

понятия структуры знаний

Формализация

Концепция "быстрого прототипа" -берется 1-2 стандартные задачи. Затрачиваются минимальное время и минимальные ресурсы создания.








Дата добавления: 2015-07-30; просмотров: 699;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.