Какое влияние на развитие глобализирующегося человечества могут оказать идеи восточной философии о взаимосвязи нравственности и познания?
Положительное. В восточной философии нравственность очень сильно связана с познанием. Познание – это в какой-то системе овладение системой. Мудрецы Востока говорили, что для этого нужно быть нравственным. Они считали, что если человек нравственный, познает что-либо, то это ведет к добру, а если не нравственный, то к злу и это весьма актуально для глобализирующегося общества. Это значит, что если поведение человека будет безнравственным, то это грозит катастрофой.
И это значит, что восточная философия может спасти все человечество. Она сохраняет идеи, благодаря которым человечество может жить счастливо. Космоцентрическая традиция очень нужна людям, а Степин пытается это все показать и доказать, и я с ним полностью согласна.
Тема №5. История античной и средневековой философии. Формирование и развитие теоцентрической парадигмы социального знания.
1-4.1.На становление и развитие древнегреческой философии огромное влияние оказало:
· Иноземные завоевания Микенской Греции в XII в. до н.э. племенами дорийцев: изолирование и упадок культуры позволили грекам начать свою историю с нового листа
· Система социальных отношений в Греции – небольшие города-государства – полисы
· Географическое положение способствовало превращению Греции в своеобразный первоначальный пункт торгового обмена
2.Состязательная природа, социальные отношения внутри полиса, желание доказать своё превосходство, формирует особенность древнегреческой философии, как наличие различных философских школ и направлений, это обусловило в древнегреческой мысли приоритеты новации над традициями.
3.Философы-досакратики пытались за многообразие социальных явлений, которое было характерно для становления греческой демократии, найти вечные и единичные законы количественного целого, а, следовательно, и общества, как элемента системы этого целого.
4.Софисты полагали: законы общества могут быть познаны и установлены в процессе демократической дискуссии, основанной на человеческом разуме.
5. Сократ пытался найти критерии истинности знания отличной от мнения. Именно Сократ рассматривал дискуссию, спор, как средство достижения абсолютной истины. Он пришел к выводу, что знание уже само по себе является добром, поскольку зло прорастает из человеческого невежества. Сократ вводит понятие, которое и является источником знания о божественном начале вселенной и о высших моральных законах, которым должен следовать человек.
6. Идеи Платона и Аристотеля привели к революции в философии мышления и создали теорию для будущей христианской теологии. Ведь из дуалистической концепции Платона о мире подлинном и мире не подлинном вытекает разное противопоставление вечного и временного, субъекта и объекта, Бога и мира. Это противопоставление лежит в основе теоцентрической парадигмы социального знания.
Аристотель – истина может быть проверена с помощью средств формальной логики или эксперимента.
7. Социальные предпосылки эллинистического этапа развития античной философии в первую очередь связаны с падением классического полиса и полисной демократии, развитие основ на которых развивается античная культура и древнегреческий полис.
Это все:
§ расширяло рамки мировоззренческого кругозора человека античной культуры и в итоге привело к незамкнутому типу античной цивилизации
На первый план выходят проблемы частной морали, частного поведения. Философия – жизненная мудрость, которая учит человека сохранять самообладание и достоинство в самых трудных жизненных обстоятельствах.
8. Поскольку реальных выходов из социального и духовного тупика не существовало, то неоплатонизм и родственные философские школы принимают все более яркую религиозную окраску. Во взглядах неоплатонистов главную роль играет теология, а метафизика и диалектика отступают на второй план.
5. 1.Христианство привнесло в духовную жизнь Европы 2 идеи: идею творения мира и идею откровения. Они тесно взаимосвязаны друг с другом и предполагают бытие единого Бога. Идеи творения доминируют в онтологии, идеи откровения – в гнесиологии.
2. На мой взгляд, христианство можно считать духовной революцией античного общества, так как привнесло в общество повышенный интерес к психическим переживаниям в душе человека. Античность – исповедальный акт философского творчества.
3. В эпоху поздней Римской империи христианство претерпевало некоторые изменения:
· революция откладывалась на неопределённый срок
· идеология раннего христианства превращалась в эзотеоретическую теологию неоплатонизма
· царство Божие преображало туманные очертания загробного воздаяния
· устремлялось в сакрализацию прошлого для оправдания настоящего
4. С точки зрения Августина: только человек ответственен за реальное существование в этом мире зла. Утверждает, что борьба со злом внешне бессмысленна без исправления природы самого человека. Идеальный христианин отказывается даже от попыток узнать, на что предопределяет его вечное решение Бог, принятое на свою природу и смиренно ждущий своего окончательного приговора.
Дата добавления: 2015-07-22; просмотров: 879;