Чем отличается культура древних народов, прошедших период осевого времени, от тех культур, которые этот период не прошли?
Народы, не воспринявшие идеи осевого периода, остаются на уровне «природного» существования, их жизнь не испорчена. Люди вне трёх сфер либо остались в стороне, либо вошли в соприкосновение с какими-либо из этих трёх центров духовного излучения.
2.Характерным для космоцентрической парадигмы социального знания являются представления об иерархическом устройстве социальных отношений, которые изоморфны иерархическим отношением в живой природе, подчиненности интересов отдельной личности общественному целому, о вековечности норм социальной жизни, вытекающих из вечности законов космического целого. Познание этих вечных космических законов доступно разуму и интуиции не каждого человека, а лишь избранным, постигшим суть вещей – мудрецам-философам.
А.Е.Лукьянов(р.1948г.) Эпоха, на которую припали годы жизни философа, как никогда противоречива и непредсказуема. С одной стороны, это небывалое развитие науки, невообразимые научные открытия, появление техногенного общества. С другой, моральное отставание человека от технического прогресса, появление вопроса о выживании человеческой цивилизации. Описываемая им картина мироистоков в полной мере может, понята лишь в традиции восточной энергетической парадигмы, применение которой в области философии мира реализует возможность холономного трапецеидирования различия между частями и целым в космогониях, представляющих вселенную и человека живым организмом. Опираясь на энергетическую парадигму, Лукьянов пришел к выводу, что антогенезис древнекитайской культуры Дао, древнеиндийской культуры Ош, древнегреческой культуры Логоса имеют единый алгоритм своего развертывания в раннем, среднем, позднем циклах жизни родового общества.
Дата добавления: 2015-07-22; просмотров: 725;