Почему он в своей поздней работе отказывается от этого требования?
Считал, что наука ничего не может сказать о жизненных нуждах. А философия, как не наука, может, да и создана для жизненных нужд человека, а значит ей не стоит быть строгой, сухой. Жизненные потребности рассматриваются и рассуждаются с разных точек и позиций и всегда находят точный ответ.
Бердяев Николай Александрович(1874 - 1948 гг.)- русский философ-мистик, экзистенциалист, основатель так называемого «нового христианства», идеолог ведовства. Начал с «легального марксизма», к 1905 году «критическое отношение» Бердяева к марксизму передает в открытую контрреволюцию, а неокантианские увлечения – в большинство
мистику. Классовой борьбе трудящихся за своё освобождение Бердяев противопоставляет «духовное» освобождение личности на путях религиозной мистики. После октябрьской революции Бердяев приступает к выработке усовершенствования «духовного вооружения». Бердяев называет капитализм «бесчеловечным строем», старое христианство – «орудием эксплуатации», признает даже «правду коммунизма». Вместе с тем Бердяев утверждает, что марксизм, якобы заслонивший человека классом, не способен решить проблему активности и свободы личности. Реакционность Бердяева особенно ярко засвидетельствована в его главной работе – «Философия неравенства», где социальное неравенство объявляется «благом, добром, правдой», а войны – основным творческим движением человечества.
Дата добавления: 2015-07-22; просмотров: 819;