III. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве.
Разработана под эгидой ЮНЕСКО и подписана на конференции в Женеве в 1952 г..
Основные принципы:
· исходит из принципа национального режима, этот принцип является в ней доминирующим,
· преимущественно отсылает к национальному законодательству.
· имеет универсальный характер
· в ней более широко представлены государства с разными системами авторского права,
· большинство участников являются членами Бернской конвенции
· устанавливает охрану прав на опубликованные произведения для граждан стран-участниц Конвенции даже в том случае, если произведение впервые было опубликовано на территории государства - не участника.
· требования к государствам-участникам принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и всех других обладателей авторских прав.
· не раскрывает содержание авторских прав и не дается исчерпывающий перечень охраняемых произведений.
· указывает примерный перечень литературных, научных и художественных произведений, в который входят «произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, графики, скульптуры».
· в Конвенции специально регулируется только одно правомочие автора — право на перевод. Авторское право включает исключительное право автора переводить, разрешать перевод и выпуск в свет переводов произведений, охраняемых на основании конвенции. Это означает, что в другой стране запрещается издать произведение без разрешения издательства, которое впервые издало его, без уплаты соответствующего вознаграждения.
· Сроки: ни одно государство-участник не обязано обеспечивать охрану произведения в течение срока более продолжительного, чем срок, установленный для произведения данной категории законом государства, в котором произведение было выпущено в свет, но не менее 25 лет.
· Выпуску произведения в свет считается воспроизведение в какой-либо материальной форме и предоставление неопределенному кругу лиц экземпляров произведения для чтения или ознакомления путем зрительного восприятия. То есть музыкальное произведение будет считаться выпущенным в свет не в момент исполнения, а в момент выхода из печати нот.
· В Конвенции предусматривается необходимость соблюдения определенных формальностей в отношении охраняемых произведений (помещение на произведениях знака авторского права, состоящего из специального символа ©, указания обладателя авторского права и года первого выпуска в свет).
· На дипломатической конференции в Париже (1971) Всемирная конвенция была дополнена правилами, касающимися использования произведений в развивающихся странах, включено правило о воспроизведении, публичном исполнении и передаче произведений по радио.
Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 1248;