Виды и приемы архитектурной графики

Любое изображение конструируется с помощью средств графического изображения: точки, линии, тона и цвета. Для архитектурной графики точка менее важна, чем в других видах графики – иллюстративной, книжной и др.

Линейная графика – формирование изображения (в том числе и светотени) с помощью только линий и точек и образованных ими моделей заполнения (штриховок). Не допускается сплошное покрытие (заливка) поверхностей, светотеневые соотношения показываются штриховками различной плотности.

Линейная графика может выполняться в сухой (карандаш, уголь, сангина) и мокрой (тушь, гуашь) техниках.

Тональная графика – использование тона; соотношение светлого-темного, контрастного-юансного. Характерно отсутствие ярко выраженных цветовых характеристик, изображение светотени, фактуры, текстуры.

Тональная графика – монохромная с легкими оттенками. Она также предполагает использование сухой (пастель, цветные карандаши, полусухие фломастеры) и мокрой (акварель, гуашь, тушь и т.п.) техник.

Цветная графика – обычно насыщенный цвет в архитектурных чертежах используется только фрагментарно. Требует высокого качества исполнения. Техника исполнения аналогична тональной графике, кроме того, используется аппликация и коллаж из различных материалов. В архитектурных чертежах предпочтительно использовать линейную и тональную графики.

При выборе приемов архитектурной графики необходимо учитывать свойства как архитектурного объекта, так и его графического изображения.

Свойства архитектурного объекта. Архитектурный объект неподвижен относительно земли и окружающего ландшафта. Связь объекта с рельефом земли, характер его природного и предметного окружения активно влияют на композицию, пластику сооружения, условия восприятия его человеком.

Эти свойства требуют четкой ориентации, ясной изобразительной информации о характере окружения, «условиях обитания» объекта и взаимодействии со средой.

Крупный размер – заставляет пользоваться масштабом, т.е. кратным соотношением величин на рисунке и в натуре.

Масштабность – соразмерность архитектурного сооружения с его основным потребителем - человеком. Масштабность измеряется не в метрах, а в пропорциональном соответствии с фигурой человека. Для выявления масштабности служат изображения человеческой фигуры и соразмерных с ней деталей природной и предметной среды.

Тектоника – совокупность приемов и средств, определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта. Это особый язык, отличающийся от других предметов искусственно созданных. Язык этот связан с таким понятием, как стиль.

Стиль - с его помощью кодируется композиционная выразительность архитектурного объекта, это художественный Пб материал, в котором формируется эстетическая информация, конкретная образная форма. Архитектор не имеет дело непосредственно с объектом своей деятельности (как другие художники), а только лишь с моделью будущего объекта. Поэтому основа профессиональных навыков архитектора заключается в умении отразить качества проектируемого объекта средствами графики или приемами макетирования.

Свойства графического изображения. Архитектурная графика в определенное время следует определенным правилам, конкретным стандартам, но не лишается при этом индивидуальности.

Условность – подразумевает отображение самого главного, существенного, отбрасывание второстепенного.

Лаконизм – особенность изображения, определяемая простотой изобразительных приемов, экономичным использованием средств изображения.








Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 6874;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.