Оформление фасада

Композиция рисунка, оформляющего чертеж, должна соответствовать определенным требованиям (рис. 23). На рис. 23, а, б, в, г показаны варианты оформления фасада при условии расположения здания в центре листа. Линия основания здания является линией горизонта.

Отметим следующие преимущества и недостатки вариантов размещения:

Вариант А. Элементы антуража и стаффажа расположены выше уровня горизонта. Затруднена зрительная связь с сооружением, нет информации о масштабе чертежа.

Вариант Б. Элементы антуража и стаффажа расположены ниже линии горизонта. Это допустимо, но их контур зрительно не связан с контуром здания, что не дает целостного восприятия композиции. Кроме того, в данном примере нет информации о масштабе сооружения. Чтобы исправить положение, можно дорисовать на линии основания здания фигуру человека.

Вариант В. Элементы антуража и стаффажа располагаются на линии горизонта симметрично относительно центральной оси сооружения: композиция смотрится примитивно, неестественно, хотя масштаб сооружения и его связь с окружающей средой установлены.

Вариант Г. Лучше всего зрительная связь деталей антуража и стаффажа с сооружением закрепляется, если пересекать их кон туры с абрисом здания (не закрывая при этом фасада и общего абриса сооружения) и располагать несимметрично на линии горизонта. Появляется эффект реальной среды.

Важную роль играет расположение объекта на чертежном месте или в отведенном ему поле (рис.24). На рис.24, а, б, в, г показаны случаи, когда здание располагается не в центре листа. Такое расположение должно быть обосновано авторским смыслом:

Вариант А. При расположении основания фасада в нижней части листа подчеркивается главенствующая роль пространства, что оправдано, например, в горной местности или при небольших размерах сооружения.

Вариант Б. При расположении основания фасада в верхней части листа подчеркивается возвышенное расположение сооружения («на рельефе»).

Вариант В. При расположении основания в центре листа так, что свободного пространства в нижней части оказывается больше, чем в верхней, композиция получается невыразительная, но ее можно исправить, деликатно добавив антураж в нижней части листа (уравновесить).

Вариант Г. При расположении линии горизонта на нормальном уровне (т.е. чуть ниже центра, чтобы приблизительно совпали центры тяжести объекта и листа) все элементы изображения уравновешены.

Нельзя перегружать чертеж деталями антуража и стаффажа. Они должны только оттенять архитектурный замысел, не становясь главным элементом чертежа. Не следует использовать их и в чисто декоративных целях.

Нельзя также располагать деревья и фигуры на оси окна, конька, простенка, главной оси здания, допускать совпадения с ребрами зданий, архитектурными акцентами, располагать людей равномерно, в одной плоскости - упорядоченно (т.е. неестественно). Деревья не должны закрывать главную часть изображения – фасад, располагаться сзади сооружения («расти» из крыши), привлекать к себе излишнее внимание яркостью и вычурностью. То же касается и элементов стаффажа. Детализация изображения стаффажа и антуража должна соответствовать масштабу основного изображения.

Кроме стаффажа и антуража, для оформления фасада могут использоваться различные технические приемы архитектурной графики (линейная графика, отмывка, коллаж, аппликация и др.). В архитектурных чертежах практически не принято использовать приемы цветной графики, так как она предполагает наличие большого опыта и вкуса и предъявляет серьезные требования к качеству исполнения. Для придания большей рельефности изображению, выявления его тектоники можно использовать показ собственных теней сооружения, но при этом тени обязательно должны строиться, а не рисоваться «на глаз». Окна здания всегда показываются более темными, чем стены, так как внутри здания темнее, чем снаружи.

Наиболее распространено при оформлении чертежей использование линейной графики, где главное изобразительное средство - линия. В этом случае нельзя применять заливку поверхностей, тон имитируется штриховками различной плотности. Если материалы, оформляющие фасад, показаны графически, то их изображения не должны покрывать плоскости стен, кровли и т.п. «под сплошную», а должны только намечаться отдельными фрагментами, чтобы не затемнять сам фасад. Пример оформления фасада приведен на рис. 25.

Оформление плана

Планы зданий достаточно насыщены информацией. Поэтому на плане здания, как правило, не используются никакие декоративные элементы, кроме оформления стен (штриховка, тонирование). На архитектурно-строительных чертежах допускается вообще не использовать штриховку для показа материала стен либо показывать материал легким сплошным тоном (но не цветом!) с

помощью отмывки или другого приема тоновой графики.

Не следует показывать на плане плиточные или паркетные покрытия полов штриховкой, если это не план полов. Иногда план первого этажа совмещается с элементами генерального плана. Тогда на нем должны быть показаны планировочные элементы дорожки, площадки, водоемы, вспомогательные сооружения, а также элементы благоустройства - зеленые насаждения (расположение которых не обязательно совпадает с показанными на фасаде сооружения), малые архитектурные формы и другое в соответствии с требованиями к генеральному плану (п. 6.1-6.2).








Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 4360;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.