Стилизованное изображение деревьев, деталей рельефа и городского окружения
В начертании этих элементов рисунка нет надобности абсолютно точно повторять детали изображаемого объекта; необходимо представить себе характер контура предмета, передать основной строй его образа. Именно по этим причинам стилистика изображения деревьев, деталей рельефа и архитектурной застройки в архитектурном чертеже обладает особой выразительностью. Следует отображать лишь самые характерные очертания стволов и крон деревьев самые выразительные линии складок местности, самые общие контуры (очертания) силуэта архитектурных сооружений.
Умение обозначить простыми средствами суть образа предмета, выявить его определяющие признаки, представить и изобразить предмет в любых ракурсах и поворотах составляет основу искусства рисунка антуража и стаффажа. Графика антуража и стаффажа не должна читаться самостоятельно, она всегда лишь оттеняет, дополняет изображение архитектуры. Возможные варианты антуража приводятся на рис. 17-19.
При изображении человека следует учитывать общий масштаб чертежа, поскольку это влияет на детализацию изображения. «Присутствующие» на чертеже люди должны своей величиной и детальностью прорисовки помогать глубинно-пространственному восприятию объекта. Различают изображения людей ближнего, среднего и дальнего планов. Фигуры дальнего плана имеют максимально геометризованные обобщенные контуры. Здесь важны пропорции и силуэт. Никакие детали в этом случае не нужны. Люди на среднем плане прорисовываются достаточно подробно. В этом случае уже учитываются некоторые крупные детали, движения рук и ног, особенности одежды. На переднем плане изображение человека крупное и тщательно проработанное. Здесь уже важны подробности прически, детали рук (пальцы, ладони), аксессуары одежды и т.п. Но и в этом случае изображение должно быть строгим и лаконичным. «Архитектурные» приемы изображения людей отличаются от «художественных», поскольку требуют геометрических построений, а не простого рисования. В наибольшей степени это проявляется при изображении людей дальнего плана (рис. 20).
Рис. 20. Изображение людей дальнего плана
Методика рисования людей среднего и ближнего плана требует использования других приемов (рис. 21).
На рис. 21,а приводится модульная сетка для геометрического построения фигуры взрослого человека. Общая высота взрослой человеческой фигуры делится на 8 частей, верхняя из которых отводится для изображения головы. Это модуль для человеческой фигуры. На рис. 21,6 приводится геометрическая схема человеческой фигуры, а на рис. 21.в,г – ее механическая структура. Для получения достоверного изображения человека необходимо предварительно построить «механическую» позу, а уже ее использовать как каркас для создания «объемного» изображения (рис. 21, д).
Пример стаффажа с автомашинами показан на рис. 22.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 4037;