Пейзажный стиль
Пейзажный стиль «пришел» с Востока, а в Европе впервые сформировался в Англии, поэтому получил название английский. Окончательно его сформировал и утвердил У. Кент в 30-е гг. 18 в (сады Стоу, Кенсингтон, Карлтонхауз) Основные принципы – создание живописных перспектив, непрерывная смена открытых и закрытых пространств, распределение света и тени в пейзаже, слияние парка и естественного ландшафта. Продолжили идеи Кента Л. Браун и Г. Рептон. Рептон, в отличие от радикально настроенного Брауна, сохранил традиционную планировку вблизи центрального дома – цветочные партеры, прямые аллеи, скульптуры и малые архитектурные формы. Он утверждал, что природные формы являются лишь рабочим материалом для творческой переработки.
Пейзажные парки были рассчитаны, прежде всего, на чувственное восприятие. Поэтому особое внимание уделяется нюансам, тонким переходам между формой, цветом, текстурой и освещенностью. Сад непрерывно меняется в течение суток, при смене сезонов. Элемент движения присутствует во всем: восприятие воды и отраженных в ней предметов, смена пейзажей во время прогулок. Традиционный лабиринт превращается в пейзажном парке в «Парнас» - холм с обвивающей его спиральной линией дорожки, увенчанный солитером. Таким образом, многократно увеличивается количество видовых точек на окружающий сад ландшафт и появляется новый нюанс – нюанс обзора. Рельеф с мягкими, плавными очертаниями холмов, лужаек, водоемов становится естественной базой для создания пейзажного парка. Практически отсутствует мощение. Расположение лестниц привязано теперь к естественному изменению рельефа. Широкое распространение получает использование камней, отдельно стоящих валунов и их групп. Вода также представлена естественными формами: источники, ручьи, водопады, пруды, озера с островками. Ей отведена ведущая роль для создания романтического настроения. Малые архитектурные формы также должны были поддерживать атмосферу романтизма. Появляются храмы, беседки, хижины, павильоны, урны и мемориалы, посвященные историческим событиям, путешествиям, чувствам и т.д.
На первый план выступают видовые особенности растения, что часто упускалось в предшествующих стилях. Важным становится все – форма и размер листьев, фактура, цвет кроны, строение «скелета» дерева. Появляется интерес к причудливо изогнутым деревьям, имеющим необычную форму. Преимущество теперь отдается солитерам и разнообразным видовым группам деревьев.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 2521;