Барокко
Сады эпохи Возрождения начиная с 17 в. становятся все более вычурными, постепенно формируется новый стиль барокко. Смысловая нагрузка барочных садов – удивлять, поражать роскошью и изобилием, создать торжественно-парадное настроение, развлечь посетителя и показать эрудицию владельца. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие садово- паркового искусства оказали итальянское (вилла Ланте) и голландское направления (ансамбль Хетт-Лоо).
Для итальянского барокко характерен ступенчатый характер сада на крутых и высоких террасах, заканчивающихся балюстрадами Здание дворца расположено по центральной оси сада.
В голландском барокко дворец часто размещался не по центру, а фасад скрывался за кронами деревьев.
Барочные сады замыкались густыми посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие ландшафты ограничивались определенными точками
Ландшафтные элементы
Итальянские барочные сады построены на контрастном рельефе. Широко использовались каменное мощение, лестницы, высокие подпорные стены, балюстрады, павильоны, гроты, скульптура. Огромную роль играли водные устройства – каскады, каналы, фонтаны, бассейны. В это время появляются «садовые театры», состоящие из полукруглой стены, сложенной из камня, часто с туфовыми нишами, в которых располагались статуи. Здесь устраивались маскарады и представления. Распространилось увлечение механическими «игрушками». Появились крутящиеся статуи, водяные органы, двигающиеся животные и т.д. Архитектурная составляющая преобладала над растительной.
Барочные сады голландского происхождения носили более «домашний» характер, имели меньшую площадь. Террасы не были высокими и для придания разнообразия плоскому рельефу использовались вертюгадены (небольшое террасированное повышение газона (до 80 см.), украшенное живой изгородью и скульптурой) и булингрины (небольшое понижение (до 50 см.) прямоугольного участка газона с плоскими откосами, обсаженное по контуру высокими деревьями). Скульптурное убранство и использование камня было более скромным. Растительность в голландских садах превалировала. Она использовалась для проектирования огибных аллей-берсо (увитые ветвями деревьев деревянные каркасы). Садовые партеры имели определенные рисунки: кружевной, наборно-орнаментальный, английский.
В эпоху барочных садов расцвело топиарное искусство (искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников). Растения (часто вечнозеленые) приобретали самую фантастическую форму – геометрическую, форму колонн, скульптур, птиц и зверей, форму архитектурных сооружений (трельяж, беседка). Появились оранжереи с экзотическими растениями.
В голландском барокко уделялось огромное внимание цветам. Предпочтение отдавалось душистым. Первоначально использовались многолетние травянистые растения. Но с середины с 17 в. получили распространение луковичные.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 2921;