Тема: Выполнение сюжетного набора.
Подготовка рисунка для мозаичного набора. При выборе рисунка для мозаики необходимо учитывать назначение набора — украшение шкатулки, мебели или панно, а также ассортимент имеющихся пород древесины.
Если выбранный рисунок не подходит по размерам, его увеличивают или уменьшают с помощью фотографии, эпидиаскопа или размерной сетки. При изменении размеров рисунка следует учитывать художественные особенности мозаики, нельзя произвольно увеличивать или уменьшать се размеры. Степень проработки рисунка (количество и размер деталей), достаточная при малом размере, может оказаться недостаточной при его резком увеличении, что сделает мозаику бедной и грубой. И наоборот, рисунок большого размера, с большим количеством деталей при уменьшении может оказаться дробным и потеряет свою цельность и выразительность.
При наборе мозаики по выбранному рисунку или собственной композиции порядок работы следующий. Сначала создают эскиз мозаики. Когда эскиз готов, делают тщательный рисунок в карандаше и красках. Переводят тоновой рисунок в штриховой, а затем в контурный. При этом прибегают к некоторой стилизации и обобщению рисунка в связи с особенностями строения древесины: слоистость и хрупкость материала требуют четкости, возможно меньшей кривизны линий, ограничивающих отдельные элементы мозаики. В рисунке сохраняются наиболее характерные очертания, мелкие детали опускаются, контуры спрямляются. Это относится прежде всего к сюжетному набору, который следует выполнять крупными планами, не дробя его на мелкие детали. Подробности изображения нужно находить в рисунке самой древесины, в полной мере используя графическое богатство ее текстуры (линии, пятна, точки, черточки и др.). На контурном рисунке уточняют цветовые планы — детали мозаики, получают рисунок, раскрашенный под деревянную мозаику или условно заштрихованный. Такой рисунок называют подготовительным. При переводе в материал он может быть уточнен в соответствии с текстурой имеющегося шпона.
Подготовительный рисунок переводят на кальку, получая рабочий рисунок. При этом нужно учитывать, что набор ведут по левой (нелицевой) стороне мозаики, и рисунок, не имеющий симметрии, в готовом наборе будет иметь обратное (зеркальное) изображение. Чтобы получить первоначальную композицию, рабочий рисунок прорисовывают с обратной стороны кальки и переводят на будущий фон мозаики в зеркальном изображении. Рисунок в зеркальном изображении должен быть четко прорисован, так как малейшие ошибки в его построении будут заметны при переворачивании изображения.
Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 945;