Мелодикапочти всегда зависит от гармонии.
Музыкальный язык эпохи барокко стал более сложным и изощренным по сравнению с эпохой Ренессанса, эволюционизировала музыкальнаянотация, развились способы игры на инструментах. Расширились рамки жанров, выросла сложность исполнения музыкальных произведений, утвердился новый музыкальный жанр – опера, который возникна рубеже XVI-XVII вв. (Флорентийская камерата). Появились новые музыкальные термины и концепции, большинство из которых используются до сих пор. В эпоху барокко родились такие гениальные произведения, как мессы Иоганна Себастьяна Баха, хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя, «Времена года» Антонио Вивальди, «Вечерня» Клаудио Монтеверди и т. д.
Композиторы эпохи барокко работали в различныхмузыкальных жанрах эпохи барокко.
Опера, появившаяся в период позднего Возрождения, стала одной из главных музыкальных форм эпохибарокко. Можно вспомнить произведения таких мастеров жанра, как Алессандро Скарлатти (1660—1725), Генделя, Клаудио Монтеверди и других.
Жанр оратории достиг пика своего развития в работах И. С. Баха и Г. Ф.Генделя;
В операх и ораториях часто использовались схожие музыкальные формы-например, арии.
Композиторы продолжали работать также в таких жанрах духовной музыки, как месса и кантата.Имуделили внимание множество протестантских композиторов, в том числе Иоганн Бах.
Развились такие виртуозные жанры как токката и фуга.
Инструментальные сонаты и сюиты были написаны как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах:
1) для одного инструмента с оркестром;
2) жанр «кончерто гроссо» (большой концерт), в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем.
Появился также жанр французской, итальянской увертюрыа такжесюитыс характерным контрастным сопоставлением быстрых и медленных частей.
Произведения для клавишных инструментов довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала. Такими работами являются зрелые сочинения И. С. Баха, общепризнанные интеллектуальными шедеврами эпохи барокко: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 793;