VIII.11. КОЛЕР, ДАЮЩИЙ ПОЛУМАТОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КРАСОЧНОГО СЛОЯ (40. С. 91)
Колер (из густотертых масляных красок).......................................................... 1,0—1,5
Сухие пигменты.................................... 0,1—0,2
Олифа натуральная....................................... 0,1
Скипидар................................................ 0,1—0,3
Сиккатив........................................................ 0,02
В колер, подобранный из густотертых масляных красок, разбавленных скипидаром до консистенции жидкой сметаны, вмешать подобранную пасту (колер) из сухих пигментов, предварительно замешанных на скипидаре с олифой. Затем, добавляя в колер при необходимости те или иные масляные краски или пасты из сухих пигментов, довести его до нужного цвета и тона. Разбавив колер скипидаром до рабочей консистенции, сделать накраску-пробу и, убедившись в его пригодности, пустить в дело.
Здесь тоже могут быть комбинации соотношения различных густотертых масляных красок и сухих пигментов в зависимости от наличия материалов и необходимости составления определенного по цвету и тону колера. При этом количество сухих пигментов должно обеспечить полуматовость поверхности красочного слоя.
Грунты под масляные краски. Как и любой другой материал стенописи, масляные краски требуют соответствующей подготовки поверхности стены для работы ими. Это делается, исходя из следующих целей: укрепление поверхностного слоя стены (штукатурки и т. д.), выравнивание его тянущей способности с целью создания условий для нормального наложения красок (обеспечение условий для их стушевывания и т. д.), а также с целью обеспечения лучшей адгезии красочного слоя к поверхности стены и выравнивание ее по цвету и тону. Но прежде чем что-либо делать на стене, исходя из вышеперечисленных задач, ее следует очистить от загрязнений любого характера с помощью шпателя, карщетки, кисти-ручника и теплой воды.
Для того чтобы работать на стене масляными красками того или иного состава, ее можно, в конце концов, просто покрыть любым масляным колером. Но лучше все сделать в соответствии с технологическими требованиями производства работы масляными красками на архитектурных поверхностях: провести все операции (проолифку, шпатлевку, грунтовку и т. д.), так как только такое отношение к делу обеспечит долгую сохранность выполненной работы.
После удаления со стены различного рода загрязнений и расшивки трещин (о чем речь шла выше), ее следует начерно загрунтовать и укрепить — проолифить.
Дата добавления: 2015-06-17; просмотров: 1155;