Изобретения
1. Парашют — 1483
2. Колесцовый замок
3. Велосипед
4. Металлическая повозка для перевозки солдат (прототип танка)
5. Лёгкие переносные мосты для армии.
6. Прожектор
7. Катапульта
8. Робот
Больше всего недоброжелатели изощряли свою злобу, распуская слухи, что Леонардо – богохульник и еретик, кощунствующий над трупами. Сплетня дошла до папы, и он приказал, даже не разобравшись в доносе, не пускать больше Леонардо в госпиталь.
Недуги художника усиливались, работать становилось трудно. 23 апреля 1519 года он послал за нотариусом и продиктовал ему завещание. Самым важным пунктом завещания был тот, согласно которому все его рукописи переходили в собственность Франческо Мельци в вознаграждение за услуги, оказанные в прежнее время. Салаи и Баттиста де Вилланис получили по половине миланского виноградника, кое-что из вещей и небольшую сумму денег. Через несколько дней, 2 мая 1519 года, Леонардо умер.
Когда умер Франческо Мельци, его сын Орацио приказал снести на чердак старые рукописи, «принадлежавшие некоему Леонардо, умершему пятьдесят лет назад». Это послужило началом рассеяния рукописей. Часть из них была раскрадена, другую Орацио сначала подарил одному студенту, потом взял у него назад.
Единственный автопортрет Леонардо создан им во время его пребывания в Риме, когда ему было около 62 лет. Портрет выполнен красным мелком (сангиной). Мы видим изборождённый морщинами лоб, пристальный и одновременно грустный взгляд, опущенные уголки губ. Говорят, что Леонардо, несмотря на свою физическую силу, преждевременно состарился, и портрет – подтверждение этому. Его лицо кажется лицом древнего пророка. Это лицо человека, утратившего иллюзию.
Портреты кисти Леонардо.
Портрет Джинервы де Бенчи 1474-78.
Дама с ферроньеркой. Около 1490.
Портрет музыканта. 1490.
Дама с горностаем. 1485-90.
Личность Леонардо да Винчи вышла далеко за пределы своего времени. Творчество Леонардо неисчерпаемо. О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие почетное место в истории мирового искусства. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. В знаменитом «Трактате о живописи» (1498) и других его записях большое внимание уделено изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Много места отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейной и воздушной перспективе.
Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования, его уникальная личность оказали огромное влияние на всю историю мировой культуры.
Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 639;