Социальные основы философии безопасности

 

Исходными моментами философии безопасности в плане социальных основ являются такие институты современного общества, как собственность, власть и нравственность, которые неразрывно связаны с альтернативной природой человека как единства и взаимодействия порядка и хаоса, что проявляется в альтернативном характере человеческой сущности.

Различные виды безопасности обусловлены выработанными в истории человечества способами разрушения и производства. Необходимо обратить внимание на то существенное обстоятельство, согласно которому способы разрушения выступает отправным пунктом анализа философии безопасности. История человеческого общества свидетельствует о том, что в различных условиях средства разрушения структурируют политические системы и требуют соответствующих систем безопасности. Иными словами, обществу для своего безопасного существования необходимо вырабатывать адекватные имеющимся способам разрушения средства защиты. Последнее предполагает наличие вполне определенной философии безопасности, причем одним из ее фундаментальных социальных основ выступает институт собственности.

Вся история общества, начиная с ранних цивилизаций и кончая современными обществами, является историей борьбы государств, социальных групп и индивидов за обладание собственностью. Собственность выступает одним из фундаментальных социальных истоков угроз и опасностей для существования и функционирования различных тотальностей социума и индивидов (понятно, что это требует наличия тех или иных систем безопасности).

Необходимо отметить, что существующая дихотомия частной и личной собственности в масштабе всего социума может развиваться только при поддержке государственной власти, ибо для этого требуется вполне определенная система безопасности экономического, политического и культурного характера. Это значит, что второй фундаментальной социальной основой современной философии безопасности является власть, прежде всего государственная власть.

Наконец, третьей фундаментальной социальной основой философии безопасности выступает нравственность, без высокого уровня которой невозможно обеспечить защиту социума и человека. Незадолго до окончания второй мировой войны небезызвестный политический деятель США Д.Ф. Даллес, разрабатывая план реализации американской послевоенной доктрины против СССР, писал: «Окончится война, все кое-как утрясется. И мы бросим все, что имеем... все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Мы найдем своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, необратимо угасание его самосознания... Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, национализм и вражда народов - все это расцветет махровым цветом»[13]. Определенные результаты данного внешнего идеологического и аморального воздействия, вне всякого сомнения, мы и наблюдаем в современной постсоветской России.

 








Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 803;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.